Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к теле- жечным сцепам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для внутризаводского транспорта.
Цель изобретения - снижение габаритных размеров сцепа.
На фиг. 1 - показан предлагаемый сцеп, общий вид; на фиг. 2 - узел сцепа с пластиной; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид в плане.
Сцеп включает головную тележку 1 с серьгой 2, спарник 3 с установленной внутри него кареткой 4,щарнирно связанной при помощи серьги 5 с концевой тележкой 6 и с хвостовиком 7.
Сцеп снабжен расположенной на спарнике 3 пластиной 8 с косым 9 и прямым 10 пазами.
Спарник 3 снабжен направляющими щты- рями 11 и 12. Серьга 5 имеет ограничительную щайбу 13, служащую для фиксации пластины 8. На трассе конвейера установлены копирные тины 14 (показаны пунктирно). Серьга 5 установлена с возможностью перемещения в косом пазу 9, а направляющие штыри 11 и 12 установлены с возможностью перемещения в прямом пазу 10 пластины 8.
Сцеп работает следующим образом.
Подходя к шине 14 и взаимодействуя с ней, пластина 8 перемещается поперек
спарника 3. В результате воздействия косой прорези 9 пластины 8 на стержень серьги 5 происходит перемещение каретки 4 вдоль спарника 3, одновременно приближая концевую тележку 6 к головной тележке 1. Это ведет к уменьшению расстояния «Н между головной тележкой 1 и хвостовиком 7. Таким образом уменьшается длина сцепа, например, при складировании. По прибытии сцепов в зону загрузки пластина 8 взаимодействует с другой копирной шиной 14, расположенной по другую сторону спарника 3. В результате пластина 8 перемещается в обратном направлении и возвращает каретку 4 и концевую тележку 6 в исходное положение, а длина сцепа становится первоначальной.
Формула изобретения
Сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий головную и концевую тележки,
связанные между собой спарником, внутри которого установлена каретка, щарнирно соединенная серьгой с концевой тележкой, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритных размеров сцепа, он снабжен расположенной на спарнике пластиной с прямым и
косым пазами, а спарник - направляющими штырями, при этом серьга концевой тележки установлена в косом пазу, а направляющие штыри - в прямом пазу пластины с возможностью перемещения.
74- Составите.чь Ю. Юрченко
Редактор Т. МитейкоТехред И. ВересКорректор Е. Рошко
Заказ 1268/23Тираж 778Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР но .голам изобретений и откр1,|тий
1 13035, Москва, , Раункжая наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной толкающий конвейер | 1982 |
|
SU1025604A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1084193A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1168485A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1979 |
|
SU814820A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1981 |
|
SU967887A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1990 |
|
SU1792894A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1191377A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1983 |
|
SU1146244A1 |
Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера | 1982 |
|
SU1090634A1 |
Тележечный сцеп | 1980 |
|
SU943145A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а н.менно к тележечным сцепам подвесных толкающих конвейеров, и м. б. использовано для внутризаводского транспорта. Цель изобретения - снижение габаритных размеров сцепа. Сцеп включает головную 1 и концевую 6 тележки, связанные между собой спарником 3 с направляющими штырями. С тележкой 6 щарнирно соединена серьгой 5 каретка 4, расположенная внутри спарника 3. На нем расположена пластина 8 с прямым и косым пазами. Серьга 5 установлена в косом пазу, а направляющие щтыри 11 - в прямом пазу с возможностью перемещения. На трассе конвейера установлены копирные щины. Взаимодействуя с одной из шин, пластина 8 перемещается поперек спарника 3. В результате воздействия косого паза пластины 8 на стержень серьги 5 происходит перемещение каретки 4 вдоль спарника 3. Одновременно тележка 6 приближается к тележке 1, уменьшая длину сцепа. В зоне загрузки пластина 8 взаимодействует с другой щиной и перемещается в обратном направлении, возвращая каретку 4 и тележку 6 в исходное положение. Длина сцепа становится первоначальной. 4 ил. {€ W J / t5 / GO О CO СП О 00 4/ (pue.i
Подвижной состав подвесного толкающего конвейера | 1977 |
|
SU630137A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1982 |
|
SU1074772A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-18—Подача