1
Изобретение относится к промышле1шому транспорту, в частности к креплению ковшей элеватора к круглозвенной тяговой цепи.
Известно устройство для крепления ковшей элеватора к кр тлозвенной тяговой цепи, содержащее стержни, связага ые нопарно с каждым ковшом и пропущенные через проуиишы вертикально расположенных на обводной звездочке звеньев тяговой цепи 11.
Однако при огибании приводной звездочки и концевого ролика звет.я цепи иоворачтшаются относительно друг друга, стремясь сократить : расстояние между стержнями тем больше, чем больше кривизна концевых блоков. Это приводит к необходимости создания различных компенсирующих устройств или, при отсутствии их, к заведомому уменьшению размеров сечения стержней для свободного их перемещения в проушинах звеньев в пределах сокращаемых расстояний, что, в свою очередь, уменьшает жесткость фиксации ковшей относительно тягового органа.
Целью изобретения является повышение жесткости крепления ковшей к тяговой круглозвопюй цепи.
Цель достигается тем, что каждый стержень имеет форму шестигранной призмы, четыре грани которой попарно параллельны, а две другие, прилегающие к горизонтально расположенным звеньям, не параллельны.
Ка чертеже показано совмещенное изображение звеньев цепи, где относительное вращение вертикальных звеньев п роисходит вокруг условных центров.
Кажд1,1Й ковш элеватора снабжен жестко закрепленными на нем стержнями 1, которые пропущены через вертикально расположенные
15 звенья 2 круглозвенной цепи 3. В этом положении стержнн застопорены фиксатором. Стержни 1 выполнены в виде шестигранных призм, четыре грани каждой из которых попарно пара/шельны, а две лругие не параллельны и при20мыкают к соседним горизонтальным звеньям 4 цсгш 3.
При огибании круглозве1шой цепью 3 конечных звездочек элеватора звенья цепи 3 поворачнваются относительно друг друга на некоторый угол. При этом размер А остается неюме ным, а размер В между горизонтальными звеньями 4 уменьшается до размера Bf Выполненне стержней 1 в виде шестигранной призмы не препятствует сокращению расстояния В, причем при положении звеньев цепи на прямолинейном участке стержни 1 занимают полностью пространство внутри вертикальных звеньев 2, что исключает перемещение ковшей относительно цепи 3. Описываемое крепление повышает жесткость соединения ковшей злеватора с круглозвешюй тяговой цепью. Формула изобретения Устррйство для крепления ковшей элеватора к круглозвенной тяговой цепи, содержащее стержни, связанные попарно с каждым ковшом и пропущешак через проушины вертикально расположенных .на обводной звездочке звеньев тяговой цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости крепления, каждый стержень имеет форму шестигранной призмы, четыре грани которой попарно параллельны, а две другие, прилегающие к горизонтально расположенным звеньям, не параллельны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе L Патент ФРГ N 1000283, кл. 81 Е 40, опублик. 03.01.57 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям | 1983 |
|
SU1090635A1 |
Тяговый орган транспортирующего устройства | 1981 |
|
SU1015930A1 |
Цепной ковшовый конвейер | 1975 |
|
SU646898A3 |
Цепной трансформатор | 1975 |
|
SU583730A3 |
Рабочий орган вертикального цепного конвейера | 1987 |
|
SU1606396A1 |
Ковшовый элеватор | 1986 |
|
SU1379193A1 |
ЦЕПНОЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2281901C2 |
КОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ | 2012 |
|
RU2485040C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1998 |
|
RU2149129C1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU1167118A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-08-07—Подача