Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для управления навесным орудием трактора. По основному авт. св. № 740174 известно устройство для управления навесным орудием трактора, включаюилее дизель, регулятор режима работы дизеля и коллектор, включающий в себя датчик силового регулирования, соединенный с гидравлической навесной системой трактора, датчиком силового регулирования дросселем, имеющим в.ходной и выходной каналы, н камерой, в корпусе которой вынолнены сквозные отверстия и внутри которой установлена подпружиненная мембрана со щтоком, соединенным с регулятором режимов работы дизеля, при этом входной канал дросселя соединен с ка.мерой со стороны подпружиненной .мембраны, а выходной канал - с коллекторо.м трактора 1, Недостатком этого устройства является то, что оно не учитывает изменения технического состояния как позиционно-силового регулятора, так и системы позиционносилового регулирования в период рядовой эксплуатации. При повышении износов сопряженных деталей, даже в пределах, обусловленных техническими условиями на эксплуатацию, как в системе позиционносилового регулирования, так и в регуляторе вследствие повышения нечувствительности возможны запаздывания и несогласования в работе датчика силового регулирования и гидроцилиндра гидравлической навесной системы, которые не компенсируются проходным сечением золотника дросселя. Это приводит к значительному рассогласованию изменения режима работы дизеля с изменением тягового сопротивления и даже принудительной его остановке посредством воздействия орудия на трактор. Цель изобретения - повышение надежности работы. Поставленная цель достигается те.м, что в известном устройстве каждая торцовая часть дросселя гидравлически соединена с одной из полостей гидроцилиндра навесной систе.мы. На фиг. 1 изображена схема устройства для управления навесным орудием трактора; на фиг, 2 - дроссель, разрез. Устройство включает датчики силового 1 и позиционного 2 регулирования, настраиваемые на определенный режим рукояткой 3, и гидроцилиндр 4 гидравлической навесной системы. На корпусе трактора установлен дроссель 5, содержащий корпус 6, в котором находится золотник 7 с дроссельны.м отверстием 8, подпружиненный с двух сторон пружинами 9 с одинаковой жесткостью. Каналы дросселя 5 соединены с полостями А II Б гидроцилиндра 4 гидравлической навесной системы с одной стороны и полостями С я Д камеры 10 с другой. Кроме того. выход Р(; дросселя 5 сообщается трубопроводом 11 через кран 12 ручного управления со всасываюпи1м ко;1лектором воздухоочистителя 13, а вход РП т)убопроводом 14 - с разделенной мембраной 15, пружиной 16 и толкателем 17, Полости С и Д сообщены с атмосферой Ра отверстиями 18, Толкатель 17 камеры 10 соединен с рукояткой 19 регулятора 20 режимов работы дизел-я. Устройство работает с,асдуюп1им образо.м, При изменении тягового усилия трактора (при регулировании работы навесного орудия в пределах, обусловленных агротехническими требованиями) золотник 7 дросселя 5 не перекрывает входной Р, и выходной PJ. каналы. Если существуют рассогласования сигналов от датчика 1 силового регулирования и перемещений Н1тока гидроцилиндра 4 гидравлической навесной системы, обусловленные изменением технического состояния системы позиционносилового регулирования или ее элементов, они компенсируются перемещениями золотника 7 в дросселе 5, Профиль золот}щка 7, наличие дроссельного отверстия 8 пружин 9 обеспечивают неперекрытие входного РП и выходного PC каналов дросселя 5 при заглублении орудия в пределах агротехнических требований, В этом случае мембрана 15 зани.мает крайнее левое положение, так как полость С ка.меры 10 сообщается трубопроводами 14 и 11 через дроссель 5 с впускнь м коллектором воздухоочистителя 13, Рукоятка 19 регулятора 20 сохраняет предварительно заданную настройку. При дальнейщем уменьп ении тягового сопротивления сельскохозяйственного орудия, вызванного неравномерностью из,менения плотности почвы и фона обрабатывае.мого поля, возможно заг,тубление орудия сверх допустимых агротехническими требованиями норм. В этом случае целесообразно с целью сокрацгения расхода топлива дизель перевести на частичный режим работы. Заглубление вызывается опреде.1енным перепадом давления в полостях А и Б гидроцилиндра. При заглублении давление в полости А намного выше, чем в полости Б, что заставляет переместить золотник 7 вправо и перекрыть входной Я, и выходной 4 каналы, вследствие чего разряжение в полости С ка.меры 10 уменьшается и мембрана 15 под давлением Ра в полости Д начинает перемещаться вправо, изменяя настройку регулятора 20 на частичный режим работы дизеля. При увеличении тягового сопротивления возрастает давление в полости Б, пока не выравняется с давлением в полости А, тогда золотник при равных давлениях в полостях А и Б цилиндра перемещается усилием пружины 16 влево, открываются каналы Р„ и PC. , вследствие чего разряжение в полости С камеры 10 возрастает и мембрана 15 под действием ат.мосферного давления F в полости Д начинает перемещаться вправо, переводя регулятор 20 на первоначальную настройку.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы и топливную
экономичность дизеля путем перевода режима работы на частичный режим при перегрузках трактора с учетом технического состояния как системы иозинионно-силового регулирования, так самого регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления навесным орудием трактора | 1978 |
|
SU740174A1 |
Устройство для регулирования положения рабочих органов почвообрабатывающих машин | 1982 |
|
SU1055365A1 |
Устройство для силового управления положением навесного орудия трактора с дизелем | 1976 |
|
SU646945A1 |
МЕХАНИЗМ СИЛОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 2018 |
|
RU2690418C1 |
Гидросистема к транспортному агрегату с навесными орудиями для силового регулирования глубины обработки почвы | 1976 |
|
SU596179A1 |
Электрогидравлический привод для управления навесными орудиями трактора | 1980 |
|
SU933014A1 |
Стенд для исследования навесных гидравлических систем | 1979 |
|
SU781411A2 |
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями | 1989 |
|
SU1681748A1 |
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями | 1990 |
|
SU1764533A1 |
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1701135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ОРУДИЕМ ТРАКТОРА по авт. св. № 740174, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая торцовая часть дросселя гидравлически соединена с одной из полостей гидроцилиндра навесной системы. (Л со оо О5 СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления навесным орудием трактора | 1978 |
|
SU740174A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-04-13—Подача