Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам Для управления навесным орудием трактора. Известно устройство для управления орудием трактора, содержащего дизель, регулятор режимов работы дизеля и коллектор, включающее в себя датчик силового регулирования, соединенный с гидравлической навесной системой 1. Недостатком известного устройства явлЯется ограниченное применение и невозможность осуществления коррексГии предварительной настройки режимов работы дизеля, при силовом регулировании, что особенно важно при значительных колебаниях тягр.вого навесного орудия, так как отсутствие коррекции режима работы дизеля вызывает увеличение расхода топлива. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения коррекции предварительной настройки режимов работы дизеля. Это достигается тем, чтопредлагаемое устройство снабжено соединенным с датчиком силового регулирования дросселем. имеющим входной и вцходной каналы, и камерой, в корпусе которой выполнены сквозные отверстия и внутри которой установлена подпружиненная мембрана со щтоком, соединенным с регулятором режимов работы дизеля, при этом входной канал дросселя соед нен с камерой со стороны подпружиненной .мембраны, а выходной канал - с коллект)ром трактора. На фиг. 1 изображена схема устройсТ-для управления навесным орудием трактор.К на фиг. 2 - датчик силового регулиров 1 ия с дросселем. Устройство включает в себя датчики сллового 1 и позиционного 2 регулирор:и1НЯ, настраиваемые на определенный режим рукд яткой 3, и гидроцилиндр 4 гидравлич н.кой навесной системы. На корпусе датчикл I установлен дроссель 5, содержащий ло.чоТ ник 6, соединенный посредством бо.1г,м / с пружинами 8 с силоизмерительным эле ментом 9 датчика силового регулирО зкин. Выход (PC ) дросселя сообщается тру проводом 10 через кран 11 ручного упраб.имшн со всасывающим коллектором 12 трактора после воздухоочистителя 13, а выход (j) - трубопроводом 14 с камерой 15, в корпусе которой выполнены сквозные отверстия 16 и внутри которой установлена разделяющая камеру на две полости А и Б мембрана 17 с пружиной 18 и штоком 19. Шток 19 соединен с рукояткой 20 регулятора 21 режимов работы дизеля 22. Устройство работает следующим образом. При изменении тягового усилия трактора (при регулировании работы навесного орудия в пределах, обусловленных агротехническими требованиями) золотник 6 дросселя 5 не перекрывает входной (Рп) и выходной (PC) каналы. В этом случае мембрана 17 занимает крайнее левое положение, так как полость А камеры 15 сообщается трубопроводами 14 и 10 через дроссель 5 с впускным коллетором 12. Рукоятка 20 регулятора 21 сохраняет предварительно заданную настройку. При уменьшении тягового сопротивления навесного орудия силоизмерительный элемент 9 датчика силового регулирования 1 разжимается, в результате чего болт 7 начинает перемещаться вправо, сжимая пружину 8. В этом случае гидроцилиндр 4 заглубляет навесное орудие. Проходное сечение золотника 6 выбрано таким образом, что при заглублении орудия в пределах агротехнических требований входной и выходной каналы дросселя 5 не перекрываются. При дальнейшем уменьшении тягового сопротивления навесного орудия, вызванном неравномерностью изменения плотности почвы и фона обрабатываемого поля, возможно заглубление орудия сверх допустимых агротехническими требованиями норм. В этом случае целесообразно с целью сокращения расхрда топлива дизель переводить на частичный режим работы, что выполняет золотник 6, перекрывая входной (Рп) и выходной (PC) каналы дросселя 5. При этом разрежение в полости А камеры 15 уменьшается и мембрана 17 под действием пружины 18 начинает перемещаться вправо, изменяя настройку регулятора 21 на частичный режим работы дизеля. Изменение настройки регулятора 21 осуществляется до тех пор, пока уменьшается сопротивление навесного орудия. При увеличении тягового сопротивления золотник 6 начинает открывать входной (Р„) и выходной (Pj) каналы, вследствие чего разрежение в полости А камеры 15 возрастет и мембрана 17 под действием атмосферного давления в полости Б камеры начинает перемещаться влево, переводя регулятор 21 на первоначальную настройку. Предлагаемое устройство позволяет осуществлять коррекцию предварительной настройки режимов работы, повышает топливную экономичность дизеля путем перевода его на частичный режим работы при недогрузках трактора. Формула изобретения Устройство для управления навесным орудием трактора, содержащего дизель, регулятор режима работы дизеля и коллектор, включающее в себя датчик силового регулирования, соединенный с гидравлической навесной системой трактора, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения коррекции предварительной настройки режимов работы дизеля, оно снабжено соединенным с датчико.м силового регулирования дросселем, имеющим входной и выходной каналы, и камерой, в корпусе которой выполнены сквозные отверстия и внутри которой установлена подпружиненная мембрана со штоком, соединенным с регулятором режимов работы дизеля, при этом входной канал дросселя соединен с камерой со стороны подпружиненной мембраны, а выходной канал - с коллектором трактора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 427664, кл. А 01 В 65/06, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-08-24—Подача