Передний упор автосцепного устройства Советский патент 1984 года по МПК B61G7/12 

Описание патента на изобретение SU1092079A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к упорам, в проем которых устанавливается автосцепка подвижного состава. Известен передний упор автосцепного устройства, содержащий розетку; объединенную с упорными частями, в которой выполнены сопряженные с гнездами вертикальные отверстия для установки маятниковых подвесок, выполненные с уширенными в плане частями, обращенными в противоположные стороны от оси упора 1. Недостаток этого упора состоит в том, что для каждого типоразмера вагона и автосцепки необходимо изготавливать различные по межмаятниковым расстояниям передние упоры и центрирующие балочки, а также выдерживать определенные размеры проема в розетке для обеспечения требуемого угла поворота автосцепки при проходе сцепленными вагонами кривых участков пути. Целью изобретения является снижение затрат при изготовлении путем унификации. Указанная цель достигается тем, что в переднем упоре автосцепного устройства, содержащем розетку, объединенную с упорными частями, в которой выполнены сопряженные с гнездами вертикальные отверстия для установки маятниковых подвесок, выполненные с уширенными в плане частями, обращенными в противоположные стороны от оси упора, розетка выполнена с парой дополнительных гнезд для размещения маятниковых подвесок, расположенных рядом с указанными гнездами на другом уровне, причем указанные отверстия сопряжены также с дополнительными гнездами. Кроме того, передний упор снабжен ограничителями перемещения автосцепки, размещенными на стенках розетки. На фиг. 1 схематически представлен передний упор, вид с торца, разрез; на фиг. 2 - то же, с типовой подпружиненной балочкой, вид с торца, разрез; на фиг. 3 - то же, разрез, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, разрез, вид в плане. Передний упор выполнен в виде совместно отлитых розетки 1 и упорной части 2, на которой монтируется центрирующее устройство, включающее маятниковые подвески 3 и балочку 4. Передний упор крепится (заклепками или сварными щвами) на хребтовой балке вагона. В верхней части розетки имеются выступы 5 и 6, удлиненные поперек розетки вертикальные отверстия 7, гнезда 8 и 9 под головки маятниковых подвесок, проем 10 для обеспечения требуемого угла поворота и размещения автосцепки. Гнезда 8 и 9 разделены между собой перемычкой 11. Отверстия 7 на части своей длины Е имеют уширенные части А, которые расположены дальше от продольной оси упора, чем суженные. Боковые стенки 12 переднего упора снабжены фланцами 13 и ограничителями перемещения 14 автосцепки, ограничивающими угол поворота автосцепки по горизонтали. Стенка 15 розетки 1 снабжена ограничителями перемещения 16, ограничивающими угол поворота автосцепки по вертикали). 14 и 16 Ограничители перемещения отлиты с розеткой заодно целое. Размеры их по высоте для каждого типа вагонов определяют из условия прохождения сцепленными вагонами минимальных радиусов кривых. При установке маятниковых подвесок 17 снизу или сверху их пропускают через ущиренные в наружную сторону часть отверстий 7 своими заплечиками, после чего их поворачивают на 90° и устанавливают в гнезда 8 или 9. Размеры и расположение отверстий 7 обеспечивают монтаж сверху и снизу типовых маятниковых подвесок как грузового, так и пассажирского вагонов. Кроме того, расположение уширенной части паза 7 параллельно торцу розетки позволяет обеспечить необходимую прочность верхней части розетки. В более широкой части паза размещают подвеску пассажирского вагона. Она имеет стержень, диаметр которого больше, чем у грузового вагона. Наличие в переднем упоре четырех гнезд для головок маятниковых подвесок обеспечивает взаимозаменяемость центрирующих устройств пассажирских и грузовых вагонов с различными межмаятниковыми расстояниями Ljf и L{. Подгонкой высоты ограничителей поворота автосцепки, .предусмотренных в розетке (срезанием их части при монтаже) до требуемых размеров можно ограничить горизонтальные и вертикальные перемещения автосцепки, а также обеспечить монтаж автосцепки данного типоразмера на грузовом или пассажирском вагоне. Использование переднего упора в вагоностроении позволяет уменьшить номенклатуру находящихся в производстве литых упоров, центрирующих балочек и маятниковь}х подвесок, снизить массу и стоимость этих деталей. С внедрением предлагаемой конструкции появится возможность оборудовать пассажирские вагоны унифицированной подпружиненной центрирующей балочкой 18 с маятниковыми подвесками 19, применяемой на грузовых вагонах. Вместе с тем также решается задача замены в пассажирском парке вагонов неподпружиненных центрирующих балочек на подпружиненные типовые - с другим межмаятниковым расстоянием Lj. Для этого на переднем упоре надо лишь удлинить т и уширить частично вертикальные отверстия и проточить гнезда под головки маятниковых подвесок.

Похожие патенты SU1092079A1

название год авторы номер документа
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пономарев Сергей Григорьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Романенко Александра Николаевна
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Белинович Виктор Георгиевич
RU2326780C1
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Шулдрин Олег Юрьевич
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2751833C1
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Шулдрин Олег Юрьевич
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2806316C1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
ЦЕНТРИРУЮЩАЯ БАЛОЧКА АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Жабко Андрей Викторович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Буторин Сергей Михайлович
RU2404077C2
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Белоенко В.С.
  • Осмоловский В.Н.
  • Музалев Г.Г.
RU2247044C2
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2406631C2
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Васильев В.М.
  • Кравченко О.В.
  • Нестеров Е.В.
  • Малафеев В.А.
  • Михайлов К.Г.
  • Беляев В.И.
RU2263039C2
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097237C1
Стабилизирующее устройство кузова локомотива 1990
  • Сорочкин Эммануил Меерович
  • Наделюев Виктор Леонидович
  • Филонов Степан Павлович
  • Мищенко Константин Павлович
SU1789394A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 079 A1

Реферат патента 1984 года Передний упор автосцепного устройства

1. ПЕРЕДНИЙ УПОР АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий розетку, объединенную с упорными частями, в которой выполнены сопряженные с гнездами вертикальные отверстия для установки маятниковых подвесок, выполненные с уширенными в плане частями, обращенными в противоположные стороны от оси упора, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат при изготовлении путем унификации, розетка выполнена с парой дополнительных гнезд для размещения маятниковых подвесок, расположенных рядом с указанными гнездами на другом уровне, причем указанные отверстия сопряжены также с дополнительными гнездами. 2. Передний упор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен ограничителями перемещения автосцепки, размещенными на стенках розетки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092079A1

Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 092 079 A1

Авторы

Архипов Петр Федорович

Крайзгур Георгий Борисович

Лубенец Анатолий Павлович

Новикова Капиталина Федоровна

Верхутина Татьяна Алексеевна

Сычев Юрий Николаевич

Тюльпин Авенир Арсеньевич

Хазан Виктор Моисеевич

Даты

1984-05-15Публикация

1982-09-30Подача