Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным машинам.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано грузоподъемное устройство; на фиг. 2 - схема сил, действующих на грузоподъемное устройство.
Грузоподъемное устройство содержит пролетное строение 1, по которому движется тележка 2 . блоками 3, 4 и ходовыми колесами 5 и 6. Обводные блоки 3 и 4 тележки связаны с грузовым блоком 7 грузовы..Канатом-8: К грузобому блоку 7 прис.оединяется кр(ок .9.. Грузбвой канат 8 через о0водной%лок тележт и 4 поступает на бараЙаы.-lO лебедки механизма подъема. Канат 8. через блоки 3, 11 и 12 поступает на блок стяжного полиспаста 13, который посредством гибких тяг 14 и 15 соединен со стойкой 16 и дополнительной стойкой 17, закрепленными на концах пролетного строения. Грузовой канат 8 одним своим концом закреплен на барабане 10 лебедки, а другим - на одном из блоков стяжного полиспаста 13 и запасован на блоках последнего.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза Q в крюке 9 возникает усилие, передающееся на грузовой блок 7. Посредством грузового каната 8, огибающего блоки 3, И и 12 на стяжной полиспаст 13 поступает примерно половинное усилие (несколько увеличенное после прохождения блоков). За счет кратности полиспаста это усилие увеличивается и посредством тяг 14 и 15 передается стойкам 16 и 17, жестко связанным с пролетным строением. Так как линия действия стягивающих сил приложена ниже нейтральной оси изгиба пролетного строения, в нем создается разгружающий момент отрицательного знака, равный по абсолютной величине
М/ F-h Qin,h,
где F -стягивающая сила; Q. -сила тяжести груза; i -кратность полиспаста; ri - к.п.д. полиспаста; h -расстояние от нейтральной оси изгиба пролетного строения до лиНИИ приложения стягивающих сил. Одновременно колеса тележки 5 и 6, действуя на пролетное строение, вызывают
MF
«я
реакции R и RB, создающие основной нагружающий момент положительного знака, равный по абсолютной величине
(ь-х) , (мГ
,uL при Х, т. е. в среднем сечении), где L -длина пролетного строения (в случае Нд -Q-- и Нь Ртразличны, но при .) X -координата положения силы Q.
Для балки (пролетного строения) постоянного сечения эти моменты целесообразно выбирать, исходя из следующего равенства
mai
м iM
отсюда следует
1 -уЛд ,
где . -максимальный изгибающий момент при обычном исполнении пролетного строения.
Таким образом, в грузоподъемном устройстве достигается разгрузка пролетного строения от изгибающих нагрузок примерно вдвое.
Нормальные напряжения в пролетном строении равны отношению максимального изгибающего момента, возникающего в нем, к осевому моменту сопротивления его сечения (). Так как при раз грузке вдвое уменьшается изгибающий момент, следовательно, во столько же раз уменьщаются нормальные напряжения в пролетном строении, т.е. уменьщив в два раза осевой момент сопротивления сечения, получаем те же значения нормальных напряжений, что и до разгрузки:
х р(j
,(1)
где Wx-осевой момент сопротивления сечения пролетного строения в нормальном исполнении; Wx-осевой момент сопротивления сечения пролетного строения с разгрузкой от изгибающих нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU531786A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1428683A2 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1402556A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1972 |
|
SU475342A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU927731A1 |
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2090486C1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1402554A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1312059A2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее пролетное строение, установленную на нем грузовую тележку, смонтированный на последней и соединенный с грузозахватным органом грузовой блок, огибаемый грузовым канатом, один конец которого закреплен на барабане лебедки, и разгрузочную систему пролетного строения, включающую жестко соединенную с последним и размещенную под ним основную стойку, стяжной полиспаст и закрепленные одними концами на блоках последнего гибкие тяги, отличающееся тем , что, с целью упрощения конструкции, разгрузочная система пролетного строения снабжена дополнительной стойкой, жестко смонтированной на одном из концов пролетного строения, на другом конце которого смонтирована основная стойка, причем другие концы гибких тяг закреплены на стойках, а грузовой канат другим концом закреплен на одном из блоков стяжного полиспаста и запасован на блоках последнего. (Л 00 00 о 00
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1982-12-10—Подача