Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно в контактной сети линии скоростного трамвая, сооружаемой в малогабаритных тоннелях.
Цель изобретения - снижение габаритов контактной сети по высоте.
На фиг.1 представлен участок контактной сети, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - изоляционный элемент, разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - планка, разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит контактные провода I, подвешенные через изоляционные планки 2, несущие тросы 3 и изоляционные элементы 4 к опорным элементам 5, например, на своде тоннеля. К планкам 2 контактные провода 1 жестко крепятся зажимами 6 снизу, а несущие тросы 3 пропущены сверху через прижимы 7. Изоляционные элементы 4 выполнены в виде балок, состоящих из двух продольно разъемных верхнего 8 и нижнего 9 брусКов. Верхний брусок 8 своими концевыми участками установлен на горизонтальные полки консолей 10, жестко закрепленных непосредственно на своде тоннеля к опорному элементу 5. Нижний брусок 9 выполнен с желобами 11 и укреплен на верхнем бруске 8 посредствЬм разъемных скоб 12. Через желоба 11 пропущены с возможностью продольного перемещения несущие тросы 3. При этом несущие тросы 3 и контактные провода 1 снабжены общим грузовым компенсатором 13.
Несущие тросы 3 имеют линейное удлинение от температурной деформации, равное линейному удлинению контактного провода, что обеспечивается выбором материалов с соответствующими коэффициентами линейного расщирения, как правило, очень близкими или равными, и подбором соответствующего сечения и троса, что может быть достигнуто, например, при выполнении несущего троса биметаллическим - стале- медным или медным гибким с сечением 85 мм, а контактного провода - из меди фасонного сечения, также с сечением 85 мм. Несущие тросы 3 с обеих сторон изоляционных элементов 4 снабжены изоляторами 14, например пряжечными. При этом элементы 4, а конкретно верхний его брусок 8, максимально приближены к своду тоннеля на расстояние, обеспечивающее минимально допустимое по ГОСТу приближение несущего троса 3 к своду с опорными элементами 5.
Контактная сеть работает следующим образом.
При движении трамвая в тоннеле его токоприемник скользит по контактным проводам. При изменении температуры окружающей среды происходит температурное удлинение контактных проводов 1 совместно и одновреденно с несущими тросами 3 на одинаковую величину за счет того, что они имеют равное температурное линейное удлинение.
При этом за счет размещения несущих тросов 3 в желобах изоляционного элемента 4 обеспечивается их свободное продольное перемещение.
Наличие общего компенсатора 13 обеспечивает одновременно компенсацию удлинения контактного провода 1 и несущего троса 3 и позволяет крепить провод на несущем тросе 3 на максимально приближенном расстоянии, равном толщине планки 2, т. е. почти в одной горизонтальной плос0 кости, тем самым сводя общий габарит сети по высоте к минимально возможной величине. Выполнение планок 2 и элементов 4 из изоляционного материала, а также наличие изоляторов 14 обеспечивают высокую изоляцию контактной сети при минимальном га барите по высоте. В случае обрыва контактного провода 1 его демонтаж производят путем его замены совместно с несущим тросом 3, для чего размыкают одну из скоб 12 кронштейнов, поворачивают нижний брусок 9
д на некоторый угол, извлекают из его желобов несущий трос 3 и заменяют на новый.
Формула изобретения
1.Контактная сеть в искусственных сооружениях, содержащая соединенные между
г собой планками контактные провода и связанные с ними несущие тросы,, подвешенные посредством изоляционных элементов к несущей конструкции, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов контактной сети по высоте, каждая планка рас0 положена в середине пролета и в нижней части ее жестко закреплены контактные провода, а в верхней - несущие тросы, а каждый из изоляционных элементов выполнен в виде балки, состоящей из двух продольно- разъемных брусков, расположенных один над другим и скрепленных по концам разъемными скобами, причем нижний брусок выполнен с желобами для пропуска несущих тросов.
2.Сеть по п. 1, отличающаяся тем, что Q контактные провода и несущие тросы выполнены из материалов с равными температурными коэффициентами линейного удлинения.
5
О
г J ../
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2284270C2 |
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях | 1976 |
|
SU560774A1 |
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях | 1982 |
|
SU1047746A1 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ЗАКОНОВ МЕХАНИКИ (ВАРИАНТЫ), МАГНИТНЫЙ ГЕРКОНОВЫЙ ДАТЧИК И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МГНОВЕННОЙ СКОРОСТИ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНО | 2011 |
|
RU2460146C1 |
Грузовой компенсатор контактной сети | 1976 |
|
SU623764A1 |
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2021920C1 |
ТОКОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2019448C1 |
КОМПЕНСИРОВАННАЯ РЕССОРНАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2000 |
|
RU2163870C1 |
Тара для кирпичей | 1985 |
|
SU1316921A2 |
Устройство для сопряжения анкерных участков контактной сети троллейбуса | 1984 |
|
SU1286449A1 |
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно для электроснабжения линии скоростного трамвая, сооружаемой в малогабаритных тоннелях. Цель изобретения - снижение габаритов контактной сети по высоте. Устройство содержит контактные провода, подвешенные через изоляционные планки, несущие тросы и изоляционные элементы к опорным элементам. К планкам контактные провода жестко крепятся зажимами снизу, а несущие тросы пропущены сверху через прижимы. Изоляционные элементы выполнены в виде балок, состоящих из двух продольно разъемных брусков - верхнего и нижнего. Верхний брусок своими концевыми участками установлен на горизонтальные полки консолей, жестко закрепленных на своде тоннеля. Нижний брусок выполнен с желобами и укреплен на верхнем посредством разъемных скоб. Через желобы пропущены с возможностью продольного перемещения несущие тросы. При этом несущие тросы и провода снабжены общим грузовым компенсатором. Несущие тросы с обеих сторон изоляционных элементов снабжены изоляторами. 1 з.п.ф-лы. 4 ил. ( W Гч5 СО .4;: 01 qo
ю
1
Решетчатая пространственная конструкция | 1981 |
|
SU1044746A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-02-04—Подача