Изобретение относится к грузозах ватным устройствам, предназначенным в частности, для грузов различной к фигурации. Известно захватное устройство, содержащее несущую раму, установлен ные на ней захватные органы и привод для их перемещения, включающий винтовую передачу и предохранительную муфту I J. Однако данное устройство обеспечивает только синхронное перемещение захватные органов, что делает его использование малопригодным на грузоподъемных механизмах с жесткой подвеской. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее несущую раму и установленные на ней захватные органы, каждьй из которых посредством пары винт-гайка и предохранительной муфты с приводом перемещения вдоль рамы С 2. Недостатком известного устройства является невысокая надежность его работы, так как при упоре одного из захватных органов в груз происходит срабатьшание пг едохранительной муфты, которая продолжает работу,и при движении другого захватного органа, что вызывает, износ, муфты и требует дополнительной мощности двигателя. Цель изобретения - повьпиение надежности в работе устройства. Поставленная цель достигается тем что в грузозахватном устройстве, содержащем несущую раму и установленные на ней захватные органы, каждый из которых связан посредством пары винт-гайка и предохранительной муфты с приводом перемещения вдоль рамы, привод закреплен на одном из зах ватных органов, с которым связана с возможностью вращения гайка, а предохранительная муфта установлена меж ду винтовыми передачами. На чертеже изображена кинематическая схема грузозахватного устройства. Устройство содержит раму 1, навешиваемую на подвеску грузоподъемной машины (не показана ) и захватные органы 2 и 3, количество пар которых может быть любым в зависимости от конфигурации груза. Каждый захватный орган (или пара захватных органов ) имеет независимый привод 4 расположенный на одном из захватных органов 2 или 3. Привод включает в себя электродвигатель 5 и червячный редуктор 6 с полым тихоходным валом, гайку 7, жестко связанную с червяч- ным редуктором и установленную на захватном органе 2 с возможностью вращения в нем, идве винтовые передачи 8 и 9, соединенные предохранительной муфтой 10. На раме 1 установлен концевой выключатель 11, взаимодействующий с подвижной полумуфтой 12 предохранительной муфты 10, и два упора I3 и 14 для ограничения крайних положений захватных органов 2 и 3. В исходном положении захватные органы 2 и 3 упираются соответственно в упоры 13 и 14. Устройство работает следующим образом. Захват груза (не показанJ осущест вляется включением привода 4, передающего вращение гайке 7, которая либо наворачивается на винт 8, перемещаясь при этом вместе с захватным органом 2 относительно рамы 1, либо вращает винт 8 и соединенный с ним предохранительной муфтой 10 винт 9, перемещающий захватный орган 3. Практически перемещается тот из захватных органов, у которого сопротивление перемещению в данньй момент наименьшее. Если при перемещении первым коснется груза захватный орган 2, в резьбе винт 8 - гайка 7 произойдет рост сопротивления перемещению и вследствие этого гайка 7 вращается совместно с винтом 8, который через предохранительную муфту 10 и винт 9 переместит захватный орган 3 до соприкосновения с грузом. После этого начнется захват груза усилием, ограничиваемым предохранительной муфтой 10. Если первым упрется в груз захватный орган 3, произойдет рост сопротивления его перемещению, винты 8 и 9 притормозятся и гайка 7, враЩаясь, поворачивается на неподвижный винт 8 и переместит захватный орган 2 до соприкосновения с грузом. Произойдет захват груза, предохранительная муфта 10 сработает и концевой выключатель Потключит незави симый привод 4. Освобождение груза осуществляется реверсированием электродвигателя 5. 3 10936 Таким образом, предохранительная муфта 10 работает только в момент захвата груза двумя захватными органами 2 и 3 или в момент, когда оба они коснулись упоров 13 и 14, т.е. холостая работа муфты отсутствует. В остальное время цикла предохранительная муфта 10 замкнута, а независимый привод А тратит минимум мощ- . 784 ности на трение, связанное с переме щением захватных органов. Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства за счет сокращения времени работы предохранительной муфты, а также уменьшить мощность приводного двигателя и расход энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU931648A1 |
АВТОСТРОП ДЛЯ ЗАХВАТА КОНТЕЙНЕРОВ | 2008 |
|
RU2387596C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU206825A1 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU906899A1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1402543A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИПОВЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2340541C1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1129171A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU695943A1 |
Захватное устройство для киповых грузов | 1983 |
|
SU1106780A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418256A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержм ее несущую раму и установленные на ней захватные органы, каждый из которых посредством пары винтгайка и предохранительной муфты с приводом перемещения вдоль рамы, о тл и ч а: ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности а работе, привод закреплен на одном из захватных органов, с которьм связана с возможностью вращения гайка, а прегдохранительная муфта установлена между винтовыми передачами. (Л о г :о 5i | эо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU288267A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU383676A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-03-29—Подача