Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам, монтируемым на грузозахватных механизмах с жесткой подвеской.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг„1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; иа фиг.З - сечение Б-Б на фиг.19 на фиг,4,т сечение В-В на фиг,1. ; Грузозахватное устройство содержит закрепляемую на грузоподъемном меха- |низме направляющую 1 с посадочным Ьсвостовиком 2, вьшолненным в форме сужающегося кверху клина. На хвосто- |вике 2 с возможностью перемещения по вертикали установлена траверса 3с клиновидным отверстием 4. На трйверсе 3 закреплены поворотные L-образные Ьахватные органы 5, попарно соединен- йые между собой планкой 6, в которой, установлены винтовые втулки 7, взаимодействующие с винтовой нарезкой 8 На хвостовиках захватных органов 5. |Н1а траверсе установлены силовые ци- |пиндры 9, штоки которых соединены с фланками 6,
Горизонтальная часть каждого L-об- |разного захватного органа выполнена виде кулачка 10. К траверсе 3 при- среплены опоры 11 для взаимодействия р грузом, а на хвостовике 2 смонтиро- ана регулируемая по высоте опорная ята 12.
Устройство работает следующим об- jpasoM.
: До захвата груза штоки гидроцилинд ров 4 выдвинуты вверх. Кулачки 10 рыт tiaroB 5 развернуты в горизонтальной плоскости так, что между ними образован наибольший просвет С для захвата груза. Траверса 3 находится в нижнем положении по отношению к направг |1яющей 1 и опирается на клин 2. Для захвата груза направляющую 1 опускают До соприкосновения упоров 11 с верх- йей плоскостью груза. Штоки гидроци- -Гшндров 4 втягиваются, перемещая вниз Планки 6 с втулками 7. Последние, пе- ренещаясъ по винтовой поверхности 8 Поворотных захватных органов 5, поворачивают их до тех пор, пока; кулачки 10 своими рабочими гранями не упрутся в боковые поверхности захватываемого груза.
Угол подъема резьбы во втулке 7 и резьбовой части 8 значительно превы
5
0
5
0
5
0
5
0
5
шает угол трения, при этом резьба выполнена многфзаходной.
Рабочие грани кулачков 9 выполнены профилированными ..таким образом, что при зажиме груза между боковой поверхностью груза и рабочей гранью кулачков образуется уголо , лежащий в пределах угла трения. Это повьш1ает безопасность работ при транспортировке груза.
Поданный .к месту установки груз опускают и прижимают пятой 12 к месту установки. В момент прижима груза между клином 2 и соответствующим выг резом в траверсе 3 образуется зазор (по их скошенным поверхностям).
При необходимости можно прижать груз в двух точках. Это достигается регулировкой зазоров а и &. При зазоре а, большем зазора ь, прижим груза происходит в двух точках: усилие прижима передается через направляющую 1 на верхнюю плоскость траверсы 3 и через опоры 11 на груз. При зазоре а, меньшем зазора б, прижим груза происходит в одной точке пятой 12. , Регулирование разности зазоров а и в может осуществляться вывинчиванием (ввинчиванием) пяты 12 из направляющей 1.
Изобретение обеспечивает надежный захват груза и возможность прижатия . его к опорной поверхности в одной или двух точках без проскальзывания захт ватных органов относительно груза.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее несущую раму спрофилированным отверстием в центральной части, установленные ни раме захватные органы и опоры для взаимодействия с грузом и узел подвески, включающий в себя установленную в профилированном отверстии рамы с возможностью ограниченного вертикаль.ного перемещения относительно нее направляющую с опорной пятой и хвостовиком, форма которого соответствует форме профилированной направляющей, отличающееся тем, Что, с целью повышения удобства в эксплуатации, хвостовик направляющей и профилированное отверстие рамы имеют форму усеченной правильной пирамиды с прямоугольными основаниями, причем ширина оснований пирамиды одинакова, а длина верхнего основания
31402543
меньше длины нижнего основания, при можностью вертикального перемещения этом опорная пята установлена с воз- относительно хвостовика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1751139A1 |
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 1994 |
|
RU2116239C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1728115A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1134524A1 |
Захват-кантователь | 1989 |
|
SU1726358A1 |
Клещевой захват | 1977 |
|
SU703467A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ, ИМЕЮЩИХ ВНУТРЕННЮЮ ПОЛОСТЬ | 1999 |
|
RU2172715C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2015 |
|
RU2595204C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU421611A1 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1418264A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, преимущественно для балок. Устройство содержит прикрепляемую к грузоподъемному механизму направляющую 1 с посадочным хвостовиком 2 в форме плоского клина. На клин надета траверса 3 с приводными захватнь1ми органами 5. На хвостовике установлена регулируемая по высоте опорная пята 12, а на траверсе закреплены опоры 11. При установке груза на опору направляющая 1 продолжает опускаться вниз, прижимая груз к опоре пятой 12. При уменьшении высоты пяты 12 груз будет прижиматься опорами 11. Такое выполнение устройства обеспечивает прижатие груза к опоре в одной или двух точках без проскальзывания захватных органов относительно груза. 4 ил. qpusi
фиг. 2
6
6 Б
фиг.З
в-в
ие.
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU735551A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1985-08-06—Подача