Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано в конструкции полуприце- пов-хлопковозов.
Цель изобретения - повьшение эксплуатационной безопасности,
На фиг. 1 - полуприцеп-хлопковоз, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1j на фиг. 3 - один из кузовов и его устройство запирания бортов, с помощью другого кузова, вид в перспективе.
Полуприцеп-хлопковоз состоит из рамы 1, на которой с помощью опорных кронштейнов 2, опертых на пальцы 3, естко закрепленных на кронштейнах 4, установленных неподвижно на раме 1, размещены самосвальные кузова 5. а днище 6 каждого из кузовов закрепены тяги 7 управления запорными элементами 8 и во втулках 9 подвижно установлены подпружиненные пружинами 10 оси 11, несущие кулачки 12 с криволинейной- поверхностью 13, взаимодействующие с Г-образными рычагами 14, шарнирно закрепленными на торцовых бортах 15 кузовов во втулках 16. Г-образные рычаги 14 подпружинены . пружинами 17 и шарнирно связаны с двуплечими рычагами 18, шарнирно ус- тановлен ными на торцовых бортах 15. Концы двуплечих рычагов 18 снабжены крючками. 19. На кулачках 12 жестко закреплены скобы 20, в которых размещены пальцы 21, жестко закрепленные 35 цесс повторяется.
на тягах 7.. Кузова имеют основные откидные, боковые борта 22 и надставные борта 23.
Устройство работает следующим образом.
При выгрузке водитель подходит к одному из кузовов, например к левому (фиг. 1), и вручную открывает один из основных откидных бортов 22 вправо (фиг. 2), Такой борт, открываясь,, взаимодействует с тягой 7 и перемещает ее (фиг. 2 и 3), выдвигая при этом запорный элемент 8 из опорных кронштейнов 2 с левой стороны кузова.
В то же время перемещение тяги 7 спо- 50 соединенные посредством пальцев с тя- собствует и перемещению пальца 21, гами управления запорными элементами
закрепленного на ней, который, упираясь в левую часть скобы 20 (фиг.З), перемещает совместно с осью 11 кулачок 12 (фиг. 3), упруго деформируя пружину 10, расположенную слева (фиг. 3). Движение кулачка 12 способствует тому, что Г-образный рычаг 14, установленный во втулке 16 задне5
го кузова (фиг. 1), проскальзьшает по криволинейной поверхности 13 кулачка 12 переднего кузова и тем самым под действием пружины 17 поднимается (фиг. 1 и 3). Такое перемещение Г-образного рычага 14 способствует повороту двуплечих рычагов 18 заднего кузова и тем самым фиксации крючками 19 основных откидных бортов
22, что создает-условия невозможности открытия боковых бортов 22 заднего кузова, а также невозможности его опрокидывания, так как его запорные элементы 8 неподвижно связывают кузов с рамой полуприцепа. После того, как запорный элемент 8 первого кузова (левого, если смотреть на фиг. 1) полностью выходит из опорных кронштейнов 2, кузов опрокидывают набок известным способом, при этом его Г- образный рычаг 14, удерживаемый пер- вь1м кулачком 12, не мешает подъему кузова,так как перемещается (фиг.1), растягивая пружину 17 и разводя (фиг.З) двуплечие рычаги 18.После разгрузки первого кузова последний возвращают в исходное положение и закрывают борт 22 с правой стороны (фиг, 2), что приводит к возвращению кулачка
0 12 в исходное положение (фиг. 3) и освобождению откидьзых бортов 22 заднего кузова. После этого приступают к открыванию бокового борта 22 зад- него кузова, при этом описанный про0
Формула изобретения
Полуприцеп-хлопковоз, содержащий шасси, на котором установлены два самосвальных кузова, состоящих из
днищ неподвижных торцовых, боковых основных и надставных бортов, связанных с системами их открывания, каж- дая из которых включает в себя тяги, упоры и запорные элементы, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной безопасности, на днище каждого из кузовов подвижно в поперечной плоскости раз-- мещены криволинейной формы упоры.
с возможностью взаимодействия с подпружиненными Г-образными тягами, шарнирно установленньми на противо- 55 положных кузовах, причем последние шарнирно соединены с двумя двуплечими рычагами, установленньми с возможностью взаимодействия с основными боковыми бортами.
f 3 г g f
Фиг.
ВидА
t
Фиг. 2
11
ъ
Фиг.З
fb
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1984 |
|
SU1184710A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1572854A2 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1699831A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1279882A1 |
Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полу- прицепов-хлопковозов. Цель изобретения - повьшение эксплуатационной безопасности. Полуприцеп-хлопковоз содержит шасси, на котором установлены два самосвальных кузова, состоящие из днищ неподвижных торцовых, боковых основных и надставных бортов, связанных с системами их открывания, каждая из которых включает в себя тяги, упоры и запорные зле- менты. На днище каждого из кузовов подвижно в поперечной плоскости размещены криволинейной формы упоры, соединенные посредством пальцев с тягами- управления запорными элементами с возможностью взаимодействия с подпружиненными Г-образными тягами, шарнирно установленными на противоположных кузовах, причем последние шарнирно соединены с двумя двуплечими рычагами, установленными с возможностью взаимодействия с. основными; боковыми бортами. 3 ил. i (Л со СП СО СП
Редактор О.Бугир
Составитель А.Слыхов
Техред И.Попович Корректор М.Шароши
Заказ 2264/20Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Рашуская наб, д. 4/5
Производстве нно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Самосвальное транспортное средство | 1983 |
|
SU1164098A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-03-31—Подача