Полуприцеп-хлопковоз Советский патент 1987 года по МПК B62D53/06 B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1315357A1

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано в конструкции полуприце- пов-хлопковозов.

Цель изобретения - повьшение эксплуатационной безопасности,

На фиг. 1 - полуприцеп-хлопковоз, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1j на фиг. 3 - один из кузовов и его устройство запирания бортов, с помощью другого кузова, вид в перспективе.

Полуприцеп-хлопковоз состоит из рамы 1, на которой с помощью опорных кронштейнов 2, опертых на пальцы 3, естко закрепленных на кронштейнах 4, установленных неподвижно на раме 1, размещены самосвальные кузова 5. а днище 6 каждого из кузовов закрепены тяги 7 управления запорными элементами 8 и во втулках 9 подвижно установлены подпружиненные пружинами 10 оси 11, несущие кулачки 12 с криволинейной- поверхностью 13, взаимодействующие с Г-образными рычагами 14, шарнирно закрепленными на торцовых бортах 15 кузовов во втулках 16. Г-образные рычаги 14 подпружинены . пружинами 17 и шарнирно связаны с двуплечими рычагами 18, шарнирно ус- тановлен ными на торцовых бортах 15. Концы двуплечих рычагов 18 снабжены крючками. 19. На кулачках 12 жестко закреплены скобы 20, в которых размещены пальцы 21, жестко закрепленные 35 цесс повторяется.

на тягах 7.. Кузова имеют основные откидные, боковые борта 22 и надставные борта 23.

Устройство работает следующим образом.

При выгрузке водитель подходит к одному из кузовов, например к левому (фиг. 1), и вручную открывает один из основных откидных бортов 22 вправо (фиг. 2), Такой борт, открываясь,, взаимодействует с тягой 7 и перемещает ее (фиг. 2 и 3), выдвигая при этом запорный элемент 8 из опорных кронштейнов 2 с левой стороны кузова.

В то же время перемещение тяги 7 спо- 50 соединенные посредством пальцев с тя- собствует и перемещению пальца 21, гами управления запорными элементами

закрепленного на ней, который, упираясь в левую часть скобы 20 (фиг.З), перемещает совместно с осью 11 кулачок 12 (фиг. 3), упруго деформируя пружину 10, расположенную слева (фиг. 3). Движение кулачка 12 способствует тому, что Г-образный рычаг 14, установленный во втулке 16 задне5

го кузова (фиг. 1), проскальзьшает по криволинейной поверхности 13 кулачка 12 переднего кузова и тем самым под действием пружины 17 поднимается (фиг. 1 и 3). Такое перемещение Г-образного рычага 14 способствует повороту двуплечих рычагов 18 заднего кузова и тем самым фиксации крючками 19 основных откидных бортов

22, что создает-условия невозможности открытия боковых бортов 22 заднего кузова, а также невозможности его опрокидывания, так как его запорные элементы 8 неподвижно связывают кузов с рамой полуприцепа. После того, как запорный элемент 8 первого кузова (левого, если смотреть на фиг. 1) полностью выходит из опорных кронштейнов 2, кузов опрокидывают набок известным способом, при этом его Г- образный рычаг 14, удерживаемый пер- вь1м кулачком 12, не мешает подъему кузова,так как перемещается (фиг.1), растягивая пружину 17 и разводя (фиг.З) двуплечие рычаги 18.После разгрузки первого кузова последний возвращают в исходное положение и закрывают борт 22 с правой стороны (фиг, 2), что приводит к возвращению кулачка

0 12 в исходное положение (фиг. 3) и освобождению откидьзых бортов 22 заднего кузова. После этого приступают к открыванию бокового борта 22 зад- него кузова, при этом описанный про0

Формула изобретения

Полуприцеп-хлопковоз, содержащий шасси, на котором установлены два самосвальных кузова, состоящих из

днищ неподвижных торцовых, боковых основных и надставных бортов, связанных с системами их открывания, каж- дая из которых включает в себя тяги, упоры и запорные элементы, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной безопасности, на днище каждого из кузовов подвижно в поперечной плоскости раз-- мещены криволинейной формы упоры.

с возможностью взаимодействия с подпружиненными Г-образными тягами, шарнирно установленньми на противо- 55 положных кузовах, причем последние шарнирно соединены с двумя двуплечими рычагами, установленньми с возможностью взаимодействия с основными боковыми бортами.

f 3 г g f

Фиг.

ВидА

t

Фиг. 2

11

ъ

Фиг.З

fb

Похожие патенты SU1315357A1

название год авторы номер документа
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Полуприцеп-хлопковоз 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1184710A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1224194A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1988
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1572854A2
Транспортная система 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958167A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1324888A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1699831A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Юлдашев Мухитдин Фахрутдинович
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1279882A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 357 A1

Реферат патента 1987 года Полуприцеп-хлопковоз

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полу- прицепов-хлопковозов. Цель изобретения - повьшение эксплуатационной безопасности. Полуприцеп-хлопковоз содержит шасси, на котором установлены два самосвальных кузова, состоящие из днищ неподвижных торцовых, боковых основных и надставных бортов, связанных с системами их открывания, каждая из которых включает в себя тяги, упоры и запорные зле- менты. На днище каждого из кузовов подвижно в поперечной плоскости размещены криволинейной формы упоры, соединенные посредством пальцев с тягами- управления запорными элементами с возможностью взаимодействия с подпружиненными Г-образными тягами, шарнирно установленными на противоположных кузовах, причем последние шарнирно соединены с двумя двуплечими рычагами, установленными с возможностью взаимодействия с. основными; боковыми бортами. 3 ил. i (Л со СП СО СП

Формула изобретения SU 1 315 357 A1

Редактор О.Бугир

Составитель А.Слыхов

Техред И.Попович Корректор М.Шароши

Заказ 2264/20Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Рашуская наб, д. 4/5

Производстве нно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315357A1

Самосвальное транспортное средство 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
SU1164098A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 315 357 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Тульчинская Нина Николаевна

Алимова Зебо Хамидуллаевна

Даты

1987-06-07Публикация

1986-03-31Подача