Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для перевозки сыпучих грузов.
Целью изобретения является снижение энергоемкости прицепа.
На фиг. 1 показан прицеп, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Прицеп для перевозки сыпучих грузов содержит дышло 1, цилиндрический кузов 2, вы 1олняющий роль опорного катка, на цилиндрической поверхности которого закреплены спиральные скребки 3. Торцовая стенка 4,рас- иоложенная со стороны разгрузки, установлена на подшипнике 5 относительно оси 6 прицепа и несет на себе шарнирно установленную заслонку 7. Механизм управления заслонкой 7 включает распорку, состоящую из двух рычагов 8 и 9, соеди1генных между собой шарниром 10, ограничитель поворота рас- iiopKH 11, причем рычаг 8 с помощью шарнира 12 установлен на заслонке 7, а рычаг 9 шарниром 13 закреплен на корпусе подшипника 5 и несет на себе копируюплий ролик 14. Запертое положение заслонки 7 обеспечивается с помощью пружин 15, установленных на кронштейнах 16 и связанных с шарниром 10. Механизм управления заслонкой включает также гидроцилиндр 17, штангу 18 с упором 19 с наклонной поверхностью а, установленную в направляющей 20, закрепленную на корпусе подшипника 5, и штангу 21 с упором 22, установленную в направляющей 23, закрепленную на дышле 1 и связанную с гидроцилиндром 17 тягой 24. Кроме того, на торцовой стенке 4 выполнен выступ 25.
При работе прицеп соединяется с тягачом дьЕшлом 1. В процессе движения цилиндрический кузов 2, являющийся опорным катко.м, . вращается,материал, загруженный в кузов 2 спиральными скребками 3, перемещается в сторону торцовой стенки 4, установленной на подшипнике 5. Торцовая стенка 4 оборудована заслонкой 7, установленной шарнирно и закрывающей разгрузочное отверстие.
При загрузке материала и его транспортировании заслонка 7 заперта, при этом распорка, состоящая из рычагов 8 и 9, распрямлена под воздействием пружин 15.
„
При движении под воздействием напора
материала, создаваемого спиральными скребками 3, и возникающих при этом сил трения, торцовая стенка 4 вращается вместе с кузовом 2. После заполнения кузова прицеп перемещается к месту разгрузки.
Для осуществления разгрузки прицепа водитель в процессе движения транспортного средства приводит в действие гидроцилиндр 17 .механизма управления, при этом шток
гидроцилиндра 17 перемещается вправо (см. фиг. 3), передвигая установленную в направляющей 20 штангу 18 и связанную со штоком гидроцилиндра тягой 24 щтангу 21. перемещающуюся в направляюн1.ей 23. Таким образом, упоры 19 и 2 переходят в крайнее правое положение. При вращении торцовой стенки 4 копирующий ролик 14, закрепленный на рычаге 9, наезжает на упор 19 и принуждает сложи:1ъся распорку, состоящую из щар- нирно соединенных рычагов 8 и 9. В процессе складывания распорки заслонка 7 из вертикального положения переходит в наклонное и открывает разгрузочное отверстие, в это же время прекращает вращение торцовая стенка 4, так как закрепленный на ней выступ 25 пришел в соприкосновение с упором 22. Таким образом, в процессе движения прицепа под воздействием спиральных скребков 3 происходит разгрузка сыпучего материала, при этом торцовая стенка не вращается, а заслонка 7 открывает разгрузочное отверстие в наиболее выгодном положении.
По окончании разгрузки шток гидроцилиндра 17 переводится в крайнее левое положение, при этом упоры 19 и 22 уходят влево. Под действием пружин 15 распорка, включаюп.1.ая рычаги 8 и 9, выпрямляется, ограничитель поворота распорки 1 удерживает ее в выпрямленном положении, заслонка 7 закрывает разгрузочное отверстие, торцовая стенка 4 не удерживается от вращения. Прицеп возвращается к месту загрузки, и цикл повторяется.
/8 9 щ . 2/7
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1981 |
|
SU962087A1 |
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1982 |
|
SU1094795A2 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU691340A1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Транспортное средство для перевозки бетонной смеси | 1989 |
|
SU1735090A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1980 |
|
SU927623A2 |
Прицеп-контейнер | 1990 |
|
SU1699852A1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
т 8
Фиг.д
Составитель Т. Волокитина
Редактор А. Долинич Техред И. ВересКорректор Е. Рошко
Заказ 8472/17Тираж 572Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1981 |
|
SU962087A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-07-16—Подача