Траверса Советский патент 1984 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1094834A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для стыковки грузов при работе с манипулятором, а именно к траверсам, предназначенным для точного наведения и обеспечения горизонтального положения груза.

Известна траверса, содержащая балку с грузозахватными органами и балансирный механизм, включающий в себя шарнирно закрепленный посредством оси на балке опорный элемент, на котором установлен с возможностью поворота от привода относительно горизонтальной оси несущий элемент, связанный с элементом для навешивания на грузоподъемный механизм 1.

Недостатком известной траверсы является сложность конструкции и неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение конструкции, и повыщение удобства в эксплуатации.

Для достижения указанной цели в траверсе, содержащей балку с грузозахватными органами и балансирный механизм, включающий в себя щарнирно закрепленный посредством оси на балке опорный элемент, на котором установлен с возможностью поворота от привода относительно горизонтальной оси несущий элемент, связанный с элементом для на.вещивания на грузоподъемный механизм, балансирный механизм снабжен двумя щарнирно соединенными между собой звеньями, одно из которых щарнирно связано с опорным элементом, а другое - с несущим элементом, причем оба звена образуют с этими элементами щарнирный параллелограмм, и демпфером, причем элемент для навешивания на грузоподъемный механизм шарнирно соединен с несущим элементом, а демпфер жестко соединен одним концом с элементом для навещивания на грузоподъемный механизм, а другим концом щарнирно связан с щарнирно соединенными звеньями балансирного механизма, при этом ось шарнирного соединения балки и опорного элемента расположена вертикально.

На фиг. 1 изображена тра верса, общий вид; на фиг. 2 - схема смещения оси подвеса.

Траверса содержит балку 1 с грузозахватными органами 2 и балансирный механизм. Балансирный механизм включает в себя опорный элемент 3, щарнирно соединенный посредством вертикальной оси 4 с балкой 1, шарнирно соединённый с опорным элементом 3 несущий элемент 5 и щарнирно соединенные между собой звенья 6 и 7. Шарнирно соединенные звенья 6 и 7, связаны посредством шарниров соответственно с несущим элементом 5 и опорным элементом 3 и образуют с ними параллелограмм. На опорном элементе 3 щарнирно закреплен винтовой привод 8, щарнирно

соединенный также с горизонтальным плечом несущего элемента 5. С несущим элементом 5 и звеном 6 щарнирно соединен элемент для навещивания на грузоподъемный

механизм, выполненный в виде кронщтейна 9. Балансирный механизм снабжен демпфером 10, щарнирно соединенным со звеньями 6 и 7 и жестко соединенным с кронштей ном 9.

Кронштейн 9 посредством пальцев 11 со единяется с подвеской манипулятора 12. Шарнирно соединенные звенья 6 и 7 и соединенные с ними элементы 3 и 5 могут поворачиваться относительно балки 1 на 360° посредством оси 4.

Устройство работает следующим образом.

Траверса жестко соединяется с помощью пальцев 11 с подвеской манипулятора 12. Ось 13 подвешивания является осью подвешивания траверсы. Траверса жестко под0 соединяется с помощью грузозахватных органов 2 к грузу 14, центр масс 15 которого не совпадает с осью подвешивания при исходном положении траверсы, т. е. груз 14 не находится в горизонтальном положе5 Для проведения горизонтирования груза 14 необходимо верхнюю часть траверсы, которая включает в себя образующие параллелограмм звенья 6 и 7 и элементы 3 и 5, кронштейн 9, демпфер 10 и винтовой

0 привод 8, повернуть относительно нижней части, в которую входит балка 1, грузозахватные органы 2 и груз 14, на уголоС, который должен быть равным углуо(г, где dvj--угол расположения центра масс 15 груза.

5При равенстве углов о(т и dp вертикальная плоскость, определяемая звеньями б и 7, элементами 3 и, 5 и винтовым приводом 8, проходит через центр .масс 15 груза 14. После чего, вращая маховик винтового привода 8, отклоняют несущий элемент 5 и опорный элемент 3, образующие параллелограмм со звеньями 6 и 7 от вертикального исходного положения, при этом верхнее горизонтальное звено 6 вместе с кронщтейном 9 и демпфером 10, составляющие жест5 кую систему, смещаются параллельно своего исходного положения. Происходит совмещение оси 13 подвещивания с центром масс груза 14. Действуя в обратной последовательности, траверсу приводят в исходное положение. Совмещение оси 13 подве0 щивания с центром масс 15 груза 14, т. е. равенство и обеспечивает горизонтирование груза и точное наведение грузов для стыковки при жестком, не позволяющем никаких угловых отклонений, соединении траверсы с манипулятором.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить удобство эксплуатации для осуществлении стыковки грузов при работе с манипулятором.

Похожие патенты SU1094834A1

название год авторы номер документа
Балансирный механизм грузозахватного устройства 1985
  • Иванов Александр Анатольевич
  • Ипполитов Эдуард Сергеевич
SU1353715A1
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты 1980
  • Зайцев Виктор Павлович
SU984975A1
Грузозахватное устройство 1981
  • Карпов Игорь Алексеевич
SU1074805A1
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением 1983
  • Будовский Дмитрий Борухович
  • Танкелевич Исаак Семенович
SU1129172A1
Грузозахватная траверса 1980
  • Сытник Николай Петрович
SU922039A1
Балансирная траверса 1980
  • Шин Семен Александрович
  • Мукашев Рево Мажитович
  • Петренко Владимир Филиппович
  • Корнев Иван Николаевич
SU1017647A1
Грузоподъемная траверса 1982
  • Кравченко Виталий Андреевич
  • Бондаренко Леонид Андреевич
  • Харченко Владимир Петрович
SU1079587A1
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Быстров Виктор Вениаминович
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Куликов Анатолий Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2374164C1
Траверса модульная 2017
  • Кириллов Владимир Васильевич
  • Старшинов Валерий Иванович
  • Павлов Дмитрий Сергеевич
RU2653911C1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 834 A1

Реферат патента 1984 года Траверса

ТРАВЕРСА, содержащая балку с грузозахватными органами и балансирный механизм, вклfoчaющий в себя шарнирно закрепленный посредством оси на балке опорный элемент, на котором установлен . с возможностью поворота от привода относительно горизонтальной оси несущий элемент, связанный с элементом для навешивания на грузоподъемный механизм, отличающаяся тем, что, с целью упроще С го.г. - Hfff .1 ния конструкции и повышения удобства в эксплуатации, балансирный механизм снабжен двумя шарнирно соединенными между собой звеньями, одно из которых шарнирно связано с опорным элементом, а другое - с несущим элементом, причем оба звена образуют с этими элементами шарнирный параллелограмм, и демпфером, причем элемент для навешивания .на грузоподъемный механизм шарнирно соединен с несущим элементом, а демпфер жестко соединен одним своим концом с элементом для навешивания на грузоподъемный механизм, а другим концом шарнирно связан с шарнирно соединенными звеньями балансирного механизма, при этом ось шарнирного соединения балки и опорного элемента расположена вертикально.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094834A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 2844404, кл
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИОННАЯ ЛАМПА 1920
  • Данилевский А.И.
SU294A1

SU 1 094 834 A1

Авторы

Иванов Алексей Анатольевич

Ипполитов Эдуард Сергеевич

Даты

1984-05-30Публикация

1982-10-25Подача