Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам мостового типа, и может быть использовано для ограничения перекоса их пролетного строения. Известен кран мостового типа, содержащий пролетное строение, установленное на ходовых тележках, жестко соединенных попарно стяжками и имеющих приводы передвижения, датчик перекоса пролетного строе ния, включающий в себя тензорезисторы, включенные по схеме электрического моста, и блок определения величины перекоса пролетного строения 1. Недостатком известного крана является сравнительно низкая надежность. Цель изобретения - повыщение надежности крана. Указанная цель достигается тем, что кран мостового типа, содержащий пролетное строение, установленное на ходовых тележках, жестко соединенных попарно стяжками и имеющих приводы передвижения, датчик перекоса пролетного строения, включающий в себя тензорезисторы, включенные по схеме электрического моста, и блок определения величины перекоса пролетного строения, снабжен усилителями, вход каждого из которых соединен с измерительной диагональю соответствующего электрического моста датчика перекоса пролетного строения, тензорезисторы которого установлены на стяжках по обе стороны их продольной оси, и сумматором, входы которого соедине-ны-с выходами усилителей, а блок определения величины перекоса пролетного строения выполнен с пороговыми элементами, разнополярные входы которых соединены с выходом сумматора, а выходы с управляющими входами соответствующих приводов передвижения ходовых тележек. На фиг. 1 изображен кран мостового типа, общий вид; на фиг. 2 - стяжка с расположенными на ней тензорезисторами, общий вид; на фиг. 3 - электрическая схема включения тензорезисторов.
„.
515 Кран мостового типа содержит пролетное строение 1, установленное на ходовых тележках 2, связанных с приводами 3 их передвижения и соединенными попарно стяжками 4. Датчик перекоса пролетного строения 1 представляет собой тензорезисторы 5 и 6, установленные на стяжках 4 по обе стороны их продольной оси. Стяжки 4 жестко соединяют тележки 2 по крайней мере при смещении последних в горизонтальной плоскости. Тензорезисторы 5 и 6 вместе с резисторами 7 включены по схеме электрических мостов, измерительные диагонали которых через усилители 8 и 9 соединены с -входами сумматора 10. Блок 1 определения величины перекоса пролетного строения представляет собой пороговые элементы 11 и 12, разнополярные входы 13 и 14 которых соединены с выходом сумматора 10, а выходы с управляющими входами 15 и 16 соответствующих приводов 3. Кран мостового типа работает следующим образом. При движении крана без перекоса пролетного строения 1 сигналы на измерительной диагонали электрических мостов равны нулю, поэтому на выходе сумматора 10 сигнал равен нулю. При движении крана с перекосом пролетного строения 1 деформируется в горизонтальной плоскости по крайней мере одна стяжка 4, при этом сигналы измерительных диагоналей электрических мостов отличаются друг от друга, на выходе сумматора 10 появляется сигнал, амплитуда которого пропорциональна величине деформации пролетного строения 1, а полярность соответствует направлению деформации. При заданной величине перекоса пролетного строения 1 срабатывает в зависимости от направления деформации пролетного строения 1 соответствующий пороговый элемент 11 или 12 и изменяет скорость привода 3 тележек 2 в сторону уменьщения перекоса. Кран мостового типа при работе имеет сравнительно небольщой перекос пролетного строения, что повыщает его надежность и долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
Способ управления перекосом мостового или козлового крана | 2022 |
|
RU2783317C1 |
Способ определения координат мостового крана | 2021 |
|
RU2767796C1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU945056A1 |
Судовой мостовой кран | 1976 |
|
SU611803A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА ИЛИ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО МОСТА], l^ATOiLiO- ,|* • -п^аи-г^а^АЯbHin«tirr.i:ii2' -— | 1965 |
|
SU168852A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2502665C1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА, со держащий пролетное строение, установленное на ходовых тележках, жестко соединенных попарно стяжками и имеющих приводы передвижения, датчик перекоса пролетного строения, .включающий в себя тен/ 1 .. / зорезисторы, -включенные по схеме электрического моста, и блок определения величины перекоса пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен усилителями, вход каждого из которых соединен с измерительной диагональю соответствующего электрического моста датчика перекоса пролетного строения, тензорезисторы которого установлены на стяжках по обе стороны их продольной оси, и сумматором, входы которого соединены с выходами усилителей, а блок определения величины перекоса пролетного строения выполнен с .пороговыми элементами, разнополярные входы которых соединены с выходом сумматора, а выходы - с управляющими входами соответствующих приводов передвижения ходовых тележек. (Л со 4 00 СО ел
с/г.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 1019808, кл | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1982-12-10—Подача