Кран мостового типа Советский патент 1984 года по МПК B66C17/00 B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU1094835A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам мостового типа, и может быть использовано для ограничения перекоса их пролетного строения. Известен кран мостового типа, содержащий пролетное строение, установленное на ходовых тележках, жестко соединенных попарно стяжками и имеющих приводы передвижения, датчик перекоса пролетного строе ния, включающий в себя тензорезисторы, включенные по схеме электрического моста, и блок определения величины перекоса пролетного строения 1. Недостатком известного крана является сравнительно низкая надежность. Цель изобретения - повыщение надежности крана. Указанная цель достигается тем, что кран мостового типа, содержащий пролетное строение, установленное на ходовых тележках, жестко соединенных попарно стяжками и имеющих приводы передвижения, датчик перекоса пролетного строения, включающий в себя тензорезисторы, включенные по схеме электрического моста, и блок определения величины перекоса пролетного строения, снабжен усилителями, вход каждого из которых соединен с измерительной диагональю соответствующего электрического моста датчика перекоса пролетного строения, тензорезисторы которого установлены на стяжках по обе стороны их продольной оси, и сумматором, входы которого соедине-ны-с выходами усилителей, а блок определения величины перекоса пролетного строения выполнен с пороговыми элементами, разнополярные входы которых соединены с выходом сумматора, а выходы с управляющими входами соответствующих приводов передвижения ходовых тележек. На фиг. 1 изображен кран мостового типа, общий вид; на фиг. 2 - стяжка с расположенными на ней тензорезисторами, общий вид; на фиг. 3 - электрическая схема включения тензорезисторов.

„.

515 Кран мостового типа содержит пролетное строение 1, установленное на ходовых тележках 2, связанных с приводами 3 их передвижения и соединенными попарно стяжками 4. Датчик перекоса пролетного строения 1 представляет собой тензорезисторы 5 и 6, установленные на стяжках 4 по обе стороны их продольной оси. Стяжки 4 жестко соединяют тележки 2 по крайней мере при смещении последних в горизонтальной плоскости. Тензорезисторы 5 и 6 вместе с резисторами 7 включены по схеме электрических мостов, измерительные диагонали которых через усилители 8 и 9 соединены с -входами сумматора 10. Блок 1 определения величины перекоса пролетного строения представляет собой пороговые элементы 11 и 12, разнополярные входы 13 и 14 которых соединены с выходом сумматора 10, а выходы с управляющими входами 15 и 16 соответствующих приводов 3. Кран мостового типа работает следующим образом. При движении крана без перекоса пролетного строения 1 сигналы на измерительной диагонали электрических мостов равны нулю, поэтому на выходе сумматора 10 сигнал равен нулю. При движении крана с перекосом пролетного строения 1 деформируется в горизонтальной плоскости по крайней мере одна стяжка 4, при этом сигналы измерительных диагоналей электрических мостов отличаются друг от друга, на выходе сумматора 10 появляется сигнал, амплитуда которого пропорциональна величине деформации пролетного строения 1, а полярность соответствует направлению деформации. При заданной величине перекоса пролетного строения 1 срабатывает в зависимости от направления деформации пролетного строения 1 соответствующий пороговый элемент 11 или 12 и изменяет скорость привода 3 тележек 2 в сторону уменьщения перекоса. Кран мостового типа при работе имеет сравнительно небольщой перекос пролетного строения, что повыщает его надежность и долговечность.

Похожие патенты SU1094835A1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЙ КРАН 2004
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Карпухин Иван Иванович
  • Филатов Александр Андреевич
RU2279397C1
Способ управления перекосом мостового или козлового крана 2022
  • Брякин Алексей Леонидович
  • Кочкин Сергей Вячеславович
  • Пермяков Евгений Анатольевич
RU2783317C1
Способ определения координат мостового крана 2021
  • Барышев Сергей Гурьевич
  • Наумов Александр Александрович
RU2767796C1
Грузоподъемный кран мостового типа 1976
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Розенштейн Борис Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU612894A1
Подвесной грузоподъемный кран 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Плиско Алексей Афанасьевич
  • Гурулев Сергей Иванович
SU945056A1
Судовой мостовой кран 1976
  • Кузнецов Борис Павлович
  • Заверзаев Александр Тимофеевич
  • Бахтинова Любовь Марковна
SU611803A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА ИЛИ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО МОСТА], l^ATOiLiO- ,|* • -п^аи-г^а^АЯbHin«tirr.i:ii2' -— 1965
SU168852A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА 2012
  • Кочевинов Дмитрий Викторович
  • Федяева Галина Анатольевна
RU2502665C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 835 A1

Реферат патента 1984 года Кран мостового типа

КРАН МОСТОВОГО ТИПА, со держащий пролетное строение, установленное на ходовых тележках, жестко соединенных попарно стяжками и имеющих приводы передвижения, датчик перекоса пролетного строения, .включающий в себя тен/ 1 .. / зорезисторы, -включенные по схеме электрического моста, и блок определения величины перекоса пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен усилителями, вход каждого из которых соединен с измерительной диагональю соответствующего электрического моста датчика перекоса пролетного строения, тензорезисторы которого установлены на стяжках по обе стороны их продольной оси, и сумматором, входы которого соединены с выходами усилителей, а блок определения величины перекоса пролетного строения выполнен с .пороговыми элементами, разнополярные входы которых соединены с выходом сумматора, а выходы - с управляющими входами соответствующих приводов передвижения ходовых тележек. (Л со 4 00 СО ел

Формула изобретения SU 1 094 835 A1

с/г.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094835A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент ФРГ № 1019808, кл
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок 1922
  • Дикушин В.И.
  • Левенц М.А.
SU35A1

SU 1 094 835 A1

Авторы

Карванов Юрий Антонович

Симоненко Алексей Сергеевич

Сумцов Алексей Александрович

Даты

1984-05-30Публикация

1982-12-10Подача