Изобретение относится к переводным устройствам для монорельсовых путей и может быть использовано на двухпутных участках подвесных монорельсовых дорог. Известны стрелочные переводы для монорельсовых путей, содержащие раму, прямолинейные и криволинейные отрезки рельса, привод с механической передачей, криволинейный отрезок монорельса, закрепленный между параллельными монорельсами, и блокировочное устройство. Целью изобретения является обеспечение плавного поворота подвижной единицы в противоположное направление. Это достигается тем, что стрелочный перевод снабжен шарнирно прикрепленными к раме плитами, поворотными навстречу друг другу посредством тяг, соединенных с механической передачей привода, при этом на плитах размещены криволинейные и прямолинейные отрезки рельса. На фиг. 1 схематически изображен описываемый стрелочный перевод в плане; на фиг. 2 - стрелочный перевод в основном положении; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении. Стрелочный перевод содержит рельс 1, на котором закреплен криволинейный отрезок 2 монорельса и установлен прквод 3 с механической передачей 4. К раме щарнирно прикреплены плиты 5 с жестко закрепленными на них криволинейными 6 и прямолинейными 7 отрезками монорельса. Плиты при помощи тяг 8 соединены с механической передачей привода. К нижней части рамы прикреплены направляющие 9 и 10. Стрелочный перевод работает следующим образом. Включается привод 3, который при помощи механической передачи 4 и тяг 8 переводит плиты из основного положения (см. фиг. 2) в рабочее положение (см. фиг. 3). При этом криволинейные отрезки монорельса 2 и 5, соответственно закрепленные на раме и подвижных плитах, замыкаются и образуют плавную кривую, по которой осуществляется переход подвижной единицы с одного пути на другой, параллельный первому, с поворотом ее в пpoтJ;вoпoлoжнoe направление. После прохода подвижной единицы плиты при помощи того же привода 3 возвращаются в исходное положение (см. фиг. 2), обеспечивая проход подвижной единицы по параллельным путям. Предмет изобретения Стрелочный перевод для монорельсовых путей, содержащий раму, прямолинейные и криволинейные отрезки рельса, привод с механической передачей, криволинейный отрезок монорельса, закрепленный между параллельными монорельсами, и блокировочное устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного поворота подвижной единицы в противоположное направление, он снабжен шарнирно прикрепленными к раме плитами, поворотными навстречу друг другу посредством тяг, соединенных с механической передачей привода, при этом на плитах размещены криволинейные и прямолинейные отрезки рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелочный перевод для монорельсовых путей | 1973 |
|
SU481660A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 1972 |
|
SU360435A1 |
Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги | 1983 |
|
SU1096323A1 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2032565C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ | 1972 |
|
SU337459A1 |
Стрелочный перевод монорельсовой дороги | 1986 |
|
SU1368355A1 |
Стрелочный перевод монорельсовой дороги | 1982 |
|
SU1074937A1 |
Транспортная система | 1985 |
|
SU1440782A1 |
ОТЖИМНАЯ СТРЕЛКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ЦЕПИ | 2003 |
|
RU2328570C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ СТРЕЛОК И ТОКОПРОВОДОВ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 1968 |
|
SU218936A1 |
7 Б 5
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация