Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования равномерного вращения в неравномерное с регулируемой амплитудой скорости вращения.
Известен механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное с регулируемой амплитудой скорости вращения, содержащий корпус, коаксиально расположенные в нем ведущий и ведомый валы и устройство кинематической связи валов с элементами регулировки амплитуды скорости вращения ведомого вала, включающее кривощипы и щатуны. В этом механизме регулирующий элемент выполнен в виде охватывающего коаксиальные ведущий и ведомый валы кольца с выступом на его внутренней поверхности, установленного в корпусе в плоскости, перпендикулярной оси валов, с возмоЗ ностью перемещения в ней 1J. Недостатком известного механизма является неуравновещенность сил инерции вследствие переменного дисбаланса, обусловленного несимметричным расположением крйвощипно-щатунных пар устройства кинематической связи. Эти силы вызывают вибрацию механизма, возврастающую с увеличением числа оборотов,. что влечет необходимость использования для вращающегося кольца опоры большого диаметра.
Цель изобретения - повыщение быстроходности и передаваемой мощности механизма за счет ликвидации переменного дисбаланса от неуравновешенных сил инерции, а также снижение диаметров опор вращения Указанная цель достигается тем, что в механизме для преобразования равномерного вращения в неравномерное с регулируемой амплитудой скорости вращения, содержащем корпус, коаксиально расположенные в нем ведущий и ведомый валы и устройство кинематической связи, валов с элементами регулировки амплитуды скорости вращения ведомого вала, включающее кривощипы и щатуны, элементы регулировки выполнены в виде коленчатых валов с полыми коренными щейками,а кривошипы и щатуны расположены симметрично и уравновещены относительно оси вращения коаксиальных ведущего и ведомого валов.
На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма с двумя коленчатыми валами; на фиг. 2 - кинематическая схема механизма с одним двухопорным колнчатым валом; на фиг. 3 - предлагаемый механизм, поперечный схематический разрез.
Механизм содержит корпус 1, коаксиальные ведущий вал 2 и ведомый вал 3, коленчатые валы 4, кривошипные пальцы 5 которых щарнирно связаны с кривошипами 6 и 7 вала 3 и кривошипами 8 и 9 вала 2 через шатуны 10, 11 и 12, 13. Полые коренные щейки коленчатых валов 4 имеют возможность радиального перемещения с помощью шарнирно-рычажного регулятора 14. Система шатунов и кривошипов симметрична и динамически уравновешена относительно оси вращения валов 2 и 3, а коленчатые валы 4 сбалансированы противовесами 15. Кривошипы 6-8, шатуны 10-13 представляют собой устройство кинематической связи валов 2 и 3 с регулирующими элементами в виде коленчатых валов 4.
В механизме с двумя коленчатыми валами, показанном на фиг. 1, коренные шейки валов перемещаются в противоположных направлениях, а в механизме с одним коленчатым валом, показанном на фиг. 2, обе коренные шейки смещаются в одну сторону. Это обеспечивается вильчатой или рычаж0 ной конструкцией регулятора 14. Все остальные элементы в обоих вариантах механизмов работают одинаково.
Механизм работает следующим образом.
Когдаось вращения коленчатых валов 4 совпадает с осью вращения валов 2 и 3 (эксцентриситет отсутствует), то равномерное вращение ведущего вала 2 без изменений передается ведомому валу 3, а взаимное расположение кривошипов 6 и 7, 8 и 9 и щатунов 10, 11 и 12, 13 остается неиз.менным.
При радиальном перемещении коренных шеек коленчатого вала 4 с помощью регулятора 14 появляется эксцентриситет между осью валов 2 и 3 и осью коленчатого вала 4. В результате при равномерном вращении ве5 дущего вала 2 углы между кривощипами 6, 7, 8 и 9 изменяются, а ведомый вал 3 вращается с переменной скоростью; в период одного полуоборота его скорость убывает; а в период второго полуоборота возрастает.
Эксцентриситет коленчатого вала 4 на 0 ходу может быть изменен на противоположный, отчего максимумы и минимумы амплитуды скорости вращения ведомого вала 3 меняются местами.
Применение изобретения в различных областях машиностроения, в частности в
5 роторных машинах с неравномерным вращательным движением рабочих органов, позволяет изменять их рабочие характеристики (производительность, мощность и т.п.) в зависимости от условий применения. Устра0 нение неуравновешенных сил инерции позволило повысить скорость вращения и передаваемую мощность, а также уменьшить диаметры опор вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для обработки изделий | 1985 |
|
SU1269956A1 |
Брикетный пресс | 1985 |
|
SU1410905A1 |
Конусная дробилка | 1982 |
|
SU1074590A1 |
Способ восстановления коленчатых валов | 1978 |
|
SU737147A1 |
Зубчато-рычажная планетарная передача | 1979 |
|
SU892052A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 2015 |
|
RU2583802C1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2260131C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СОРТИРОВАЛЬНЫЙ СТОЛ | 1972 |
|
SU327944A1 |
Кривошипно-ползунный механизм | 1987 |
|
SU1414961A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2298680C2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РАВНОМЕРНОГО ВРАЩЕНИЯ В НЕРАВНОМЕРНОЕ с регулируемой амплитудой скорости вращения, содержащий корпус, коаксиальио расположенные в нем ведущий и ведомый валы и устройство кинематической связи валов с элементами регулировки амплитуды скорости вращения ведомого вала, включающее кривошипы и щатуны, отличающийся тем, что, с. целью повышения быстроходности и передаваемой мощности, элементы регулировки выполнены в виде коленчатых валов с полыми коренными шейками, а кривошипы и шатуны расположены симметрично и уравновешены относительно оси вращения коаксиальных ведущего и ведомого валов. (Л со оо С71
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное с регулируемой амплитудой скорости вращения | 1978 |
|
SU781456A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1982-07-01—Подача