Машины для очистки шахтной вагонетки, установленной в круговом опрокидывателе, известны.
Особенности предлагаемой машины заключаются в том, что, с целью очистки вагонетки за один прием одновременно по всему периметру кузова, рабочий орган выполнен в виде стЕюрчатого ковша, сочетающегося из торцовых и боковых створок, примыкаюи1нх к стенкам кузова и укрепленных на обнлей балке; для обеспечения надежного контакта боковых створок со стенками и цилиндрическим днищем кузова последние 1ларнпрно укреплены на балке, подпружинены и снабжены рычагами и роликами; а также для сообщения ковшу поступательного движения балка ковша укреплена на .штанге, выдвижение которой осуществляется при помощи винтовой пары, гайка которой жестко укреплена в штанге.
На фиг. 1 изображен обилий вид; iia фиг 2-принципиальная схем5 магпипы.
Машина (фиг. 1) состоит пз основных узлов: ковша /, механического привода 2 и рамы 3.
Ковш (фиг. 2) состоит из двух торцовых шек 4 и двух боковых ш,ек 5, закрепленных: первые - жестко, а вторые - шарнирно на обндей балке 6.
Боковые П1еки 5 снабжены рычагами с направляющими роликами 7 и пружинами 8. Механический привод состоит из электродвигателя 9, редуктора 10, винта //, выдвижной штакги 2 с. жестко ук епленной в ней гайкой 13 и направляющей обоймы 14. При вращении винта 11 происходит перемещение по вертикали гайки 13 с выдвижной штангой 12 п прикренленным к пей ковшом 1. Рама 3 служит для расположения привода, рабочего органа машины и восприятия усилий, возникающих при очистке вагонеток.
Процесс работы машины заключается в следующем.
В неочищенную вагонетку 15, находяшуки я в опрокидывателе 16, опускается ковп и снимается порода, нал1ти1ая на внутренних стенках и днище кузова. После очистки ковш поднимается в раскрытом состоянии вверх и выводится из вагонетки за габариты опрокидывателя. При движении опрокидывателя с вагонеткой снятая порода высыпается в бункер.
Предмет изобретения
1.Машина для очистки шахтной вагонетки, находящейся в круговом опрокидывателе, отличаюш,аяся тем, что, с целью очистки вагонетки за один прием одновременно по всему периметру кузова вагонетки, рабочий орган машины выполнен в виде створчатого ковша, сочетаюш,егося из торцовых и боковых створок, примыкающих к стенкам кузова и укрепленных на общей балке.
2.Форма выполнения машины по п. 1, отличаюш,аяся тем, что,
с целью надежного контакта заостренных кромок боковых створок со стенками и цилиндрическим днищем кузова, боковые створки шарнирно укреплены на балке, в верхней своей части подпружинены и снабжены рычагами с направляющими роликами.
3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью сообщения ковшу поступательного движения при очистке вагонетки, балка ковша укреплена на штанге, выдвижение которой осуществляется при помощи винтовой пары, гайка которой жестко укреплена в щтанге.
Го 109806
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для очистки ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1970 |
|
SU281523A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Проходческий перегружатель | 1983 |
|
SU1139184A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU583320A1 |
Устройство для вибрационной очистки шахтных вагонеток | 1958 |
|
SU116840A1 |
ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАЛИПАЮЩЕЙ ГОРНОЙ МАССЫ | 2011 |
|
RU2478504C1 |
ЭЛЕКТРОВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ЧИСТКИВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU286925A1 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1982 |
|
SU1122841A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-03-20—Подача