Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины Советский патент 1984 года по МПК B29H17/16 B29H17/26 

Описание патента на изобретение SU1098823A2

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности к изготовлению покрышек, и предназначено для сборки плоским способом покрышки типа Р и последующего ее формования. По основному авт. св. № 707822 известно устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины, содержащее эластичную формующую диафрагму, закрепленную своими бортами в дисках, подвижно установленных вдоль горизонтально расположенного вала, размещенные в образованной дисками и диафрагмой полости радиально подвижные секторы и система рычагов для связи привода и секторов в механизме радиального возвратно-поступательного перемещения последних, имеющая поворотные в продольных осевых плоскостях рычаги, шарнирно смонтированные на аксиальных подвижных в противоположных направлениях ползунах, в котором секторы соединены между собой шарнирно смонтированными на них стяжками, каждый сектор из пары соседних связан с приводом системой рычагов, выполненной в виде щарнирно смонтированного на одном из ползунов параллелограмма, внутренний поворотный рычаг которого шарнирно соединен с щарнирно смонтированным на другом ползуне рычагом, который выполнен большим его по длине и связан с сектором посредством тяги, причем шарнирное соединение рычагов равноудалено от обоих ползунов 1. В известном устройстве его эксплуатационные возможности и надежность в условиях длительной работы лимитируются следующей особенностью конструкции: при значительном коэффициенте складывания в положении формования базирование радиальной направляющей получается недостаточно надежным, так как в этом положении база ее по отношению к опоре минимальна, а направление второй связи в виде боковой тяги и соответствующей реакции от нее несимметричное, боковое. Эта особенность устройства приводит к снижению его эксплуатационных возможностей в отношении обеспечения сборки и формования покрышек в условиях длительной эксплуатации, что объясняется недостаточно устойчивым положением радиальной направляющей на стадии формования, перекосам ее по отношению к опоре, заеданиям, износу, нарушению нормальной работы в условиях длительной эксплуатации устройства в целом, т. е. недостаточной надежности и долговечности. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной тягой, смонтированной в поперечной к оси вала плоскости симметрично относительно имею ейся тяги и шарнирно связанной одним онцом с сектором, а другим концом - с аружным рычагом, который выполнен по лине большим внутреннего рычага. Предлагаемое выполнение устройства беспечивает надежную, симметричную иксацию радиальной направляющей в ее аиболее ответственном, верхнем положеии, а именно введением для нее дополниельной, второй наклонной опоры - тяги, асположенной симметрично имеющейся яге. Так как две тяги располагаются симетрично относительно направляющей, то оследняя получает как бы две симметрично асставленные опоры, что решает в услоиях длительной эксплуатации вопрос наежной фиксации направляющей без какогоибо удлинения по высоте, соединения ее с порой и соответствующего снижения коэфициента складывания. На фиг. 1 изображено устройство в исодном положении, продольный разрез; на иг. 2 - то же, в положении формования с частичным продольным разрезом; на иг. 3 - узел опоры, тяги рычагов. Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин (фиг, 1) содержит горизонтальный полый вал 1 и установленные на нем диски 2 и 3 для крепления бортов эластичной формующей диафрагмы 4. В образованной дисками 2 и 3 и диафрагмой 4 полости а установлены секторы 5, связанные между собой стяжками в виде смонтированных на них рычагов 6 (фиг. 1, 2) и с приводом (не показан) механизма их возвратно-поступательного перемещения системой рычагов. Соосно с валом 1 в нем установлен ходовой винт 7 с подвижными вдоль него во взаимопротивоположных направлениях гайками 8 и 9, которые жестко связаны с дисками 2 и 3 и ползунами 10 и 11 (фиг. 2) соответственно. Система рычагов для связи привода и секторов 5 выполнена в виде параллелограмма с поворотными в продольных осевых плоскостях рычагами: внутренним 12 и более длинным по сравнению с ним наружным 13, щарнирно смонтированными на ползуне 10. Рычаги 12 и 13 соединяет опора 14 (фиг. 1-3) для радиальной направляющей 15, связанной с сектором 5. На ползуне 11 смонтирован поворотный в продольной плоскости рычаг 16, равный по длине рычагу 13. Шарнирное соединение рычагов 12 и 16 равноудалено от ползунов 10 и 11. Обращенные к сектору 5 концы рычагов 16 и 13 щарнирно соединены (фиг. 3) соответственно с тягой 17 и дополнительной тягой 18 - правой и левой, шарнирно закрепленными на направляющей 15. Для ограничения поворота рычагов 13 и 16 на внутренних поверхностях дисков 2 и 3 установлены упоры 19 и 20 (фиг. 1, 2).

Другой из пары соседних секторов связан с валом 1 парой шарнирно соединенных рычагов 21 и 22 (фиг. 1).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Каркас покрышки 23 (фиг. 1) бортами, устанавливается на дисках 2 и 3, которые в исходном положении удалены в крайние относительно поперечной оси симметрии точки. В полость а подается сжатый воздух, одновременно с этим включается привод, вращается винт 7, с помощью гаек 8 и 9 диски 2 и 3 и ползуны 10 и 11 (фиг. 2) перемещаются во встречном направлении. Рычаги 12, 13 и 16 поворачиваются, перемещая секторы 5 от вала в положение формования профиля покрыщки 23. При радиальном перемещении каждый из пары секторов 5 имеет одинаковую скорость; один -: за счет рычажной связи с приводом, второй - за счет соединения секторов стяжками в виде рычагов 6. В процессе формования диафрагма 4 перемещается с некоторым опережением секторов 5 (за счет регулируемой подачи сжатого воздуха в полость а) так, что формование каркаса покрыщки 23 осуществляется на диафрагме 4. При контакте рычагов 13 и 16 и упоров 19 и 20 соответственно все элементы устройства занимают положение, необходимое для дальнейщей сборки. Так, направляющая 15 займет крайнее, выдвинутое положение. При этом длина.ее базовой поверхности 6 (фиг. 3) по отношению к опоре 14 минимальная, что обеспечивает достижение более высокого коэффициента складывания. Однако в данном устройстве

15

несмотря на незначительность базовой поверхности все-таки обеспечивается высокая устойчивость положения направляющей 15 за счет того, что она дополнительно оперта на симметрично расположенные, равные по длине и наклоненные под одинаковым углом к оси направляющей 15 тяги 17 и 18, опирающиеся на обращенные к сектору 5 концы рычагов 16 и 13. Тяги 17 и 18 образуют равнобедренный треугольник, вершинами которых являются шарниры тяг, а ось направляющей 15 служит высотой, медианой треугольника и биссектрисой его верхнего угла.

После контакта рычагов 13 и 16 и упоров 19 и 20 подача воздуха в полость а прекращается. По окончании сборки покрыщки 23 производится складывание секторов 5 в обратной последовательности. После складывания осуществляется съем собранной покрыщки 23 с секторов.

Преимущества предлагаемого устройства - расширение эксплуатационных возможностей, обеспечение сборки и формования покрыщек при увеличенном коэффициенте складывания секторов в условиях длительной работы, повышение надежности и долговечности. Преимущества достигаются за счет обеспечения устойчивости тяги путем снабжения устройства дополнительными тягами, располагаемыми .симметрично боковым тягам и связывающими секторы с наружными поворотными рычагами, которые в данном устройстве выполнены больше внутренних рычагов.

П

фиг. 2

}6

IZ

Похожие патенты SU1098823A2

название год авторы номер документа
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины 1977
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU707822A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1982
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1066832A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Гущин Евгений Николаевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1106682A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Гросс Александр Рихардович
  • Розанов Георгий Павлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
SU1079464A1
Барабан для сборки и формования покрышек 1971
  • Жорж Газюи
SU473344A3
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1971
SU315336A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Гущин Евгений Николаевич
  • Гаврилов Борис Георгиевич
SU1154109A1
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1974
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Соколова Галина Васильевна
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
SU802083A1
Устройство для сборки покрышки пневматической шины 1977
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU758676A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1143609A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 823 A2

Реферат патента 1984 года Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ по авт. CS. № 707822, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, оно снабжено дополнительно тятой, смонтированной в поперечной к оси вала плоскости си.мметрично относитсл1:|Но имеющейся тяги и иарнирно связанной одним концом с сектором, а другим концом - с наружным рычагом, который выполнен по длине большим внутреннего рычага. сх 00 to со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098823A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 098 823 A2

Авторы

Кузнецов Николай Викторович

Даты

1984-06-23Публикация

1983-04-28Подача