Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины Советский патент 1980 года по МПК B29H17/16 B29H17/26 

Описание патента на изобретение SU707822A1

Изобретение относится к изготовлению покрышек и предназначено для сборки плоским способом покрышки типа Р и последующего формования ее. Известно устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины, содержащее эластичную формуклцую диафрагму, закрепленную своими бортами в дисках, подвижно установленных вдоль горизонтально распопоженного вала, размещенные в образованной дискамии диафрагмой полости радиально подвижные секторы и система рычагов для связи привода и секторов в механизме радиаль- Hjaro возвратно-поступательного перемещения последних, имеющая поворотные в продольных осевых плоскостях рычаги, шарнирно смонтированные на аксиальных Встречно-подвижных ползунах flj. Известным устройством из-за несоот ветствия посадочного диаметра покрышки и диаметра секторов в исходном положении не обеспечивается сборка , и формо- вание покрьШ1ек в большом диапазоне THпоразмеров. Диаметр секторов устройства в исходном положении определяется уС тановленными на связанных с сектором концах рычагов каждой парой зубчатыми шестернями. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения коэффициента складывания секторов. Поставленная цель достигается тем,, что секторы соединень между собой шарнирно смонтированными ка них стяжаками, и каждый сектор из пары соседних связан с приводом системой рычагов, выполненной в виде шарнирно смонтированного на одном из ползунов параллелограмма, внутренний поворотный рычаг которого шарнирно соединен с шарнирно смонтированным на другом ползуне: рьучагом, вы полненным большим его по длине и связанным с сектором посредством тяги, причем шарнирное соединение рычагов равноудалено от обоих ползунов. Сущность изобретения поясняется на чертежах. На фиг. 1 показано описываемое устройство в исходном положении в продольном разрезе, на ,фиг. 2 - то же в положении формования с частичным продольным разрезом, на фиг. 3 - то же вид сбоку в положении формования, на фиг. 4, 5 - то же вид сбоку в исходном положении. Устройство для сборки и формова-t йия покрышки пневматической шины содержит горизонтально расположенный полый вал 1 и установленные на нем дис ки 2, 3 для крепления бортов эластичной формующей диафрагмы 4. В образованной дисками 2, 3 и диафрагмой 4 полости а установлены секторы 5, связанные между собой стяжками в виде шарнирно смон тированных на них рычагов бис приводом (на чертеже не показан) механизма их радиального возвратно-поступательного перемещения системой рычагов. Соосно с валом 1 в нем установлен ходовой винт 7 с подвижными вдоль него во взаимопротивоположных направлениях гайками 8, 9, которые жестко связаны с дисками 2, 3 и ползунами 1О, 11 соответственно. . Система рычагов для связи привода и секторов 5 выполнена в виде параллелограмма с поворотными в продольных осевых плоскостях рычагами, внутренним 12 и наружным 13, шарни но смонтированными на ползуне 10 и соединяющей их обращенные к сектору 5 концы в продольном направлении опо, ры 14 для радиальной установленной в ней направлякяцей 15, связанной с сектором ;5. На ползуне 11 шарнирно смонтирован поворотный продольной плоскости рычаг 16, больший по длине каждого из рычаго 12, 13, и шарнирно соединен с рычагом 12. Шарнирное соединение рычагов 12, 16 равноудалено от ползунов 1О, 11. Обращенный к сектору 5 конец рычага 1 шарнирно соединен с тягой 17, шарнирно закрепленной на направляющей 15. Для ограничения поворота рычагов 13, 16 н внутренних поверхностях дисков 2, 3 уста.новдрнь упоры 18, 19. Другой из пары соседних секторов связан с валом 1 парой шарнирно соединенными между собой рычагов 2О, 21. Заклинивание секторов при складьюа- НИИ, как и при раскрытии, исключается тем, что секторы по продольным плоскос тям разъема выполнены с клиновыми соп рягаемыми поверхностями, угол наклона оторых- относительно продольной оси пределяется последовательностью радиалього перемещения каждого из пары соедних секторов. Работа устройства осуществляется ледующим образом. Каркас покрышки 22 ортами устанавливается на дисках 2, 3, оторые в исходном положении удалены крайние относительно поперечной оси имметрии точки. В полость а диафрагмы 4 подается сжатый воздух, одновременно с этим включается привод - вращается винт 7 - и гайками 8, 9 диски 2, 3 и ползуны Ю, 11 перемещаются во встречном направлении. Рычаги 12, 13 и 16 поворачиваются в продольных плоскостях от поперечной оси сйммётрии, перемещая секторы 5 от вала 1 в положение формования профиля покрышки 22. При радиальном перемещении каждый из пары секторов 5 имеет одинаковую скорость: один за счет рычажной связи с приводом, другой - за счет соединения секторов стяжками . В процессе формования диафраг- ма 4 перемещае1ся в радиальном направлении с опережением секторов 5 за счет регулируемой подачи сжатого воздуха в полость а так, что формование каркаса покрышки 22 осуществляется на моечной диафрагме 4. При контакте рычагов 13, 16 и упоров 18, 19 соответственно элемент устройства занимают положение для дальнейшей сборки покрышки 22. . Подача воздуха в полость а прекращается. По окончании сборки покрышки 22 производится складывание секторов 5 в обратной описанной выше последовательности. После складывания производится съем собранной покрышки 22 с секторов. Сочетание формования каркаса покрышки на эластичной формующей диафрагме с последующей сборкой на жесткой опорной поверхности при взаимодействии диафрагмы с секторами обеспечивает повышение качества покрышки. Согласно вариантам исполнения связи соседних секторов между собой и одного из них с валом соответственно, стяжки (фиг. 5) выполнены в виде двух равных по длине рычагов 23, 24, шарнирно смонтированных на двух крайних из трех секторах на обращенных пруг к другу концах рычагов 23, 24 закреплены зубчатые шестерни 25, 26, оси которых связаны с центральным сектором. Таким выполнением стяжек исключается необходимость профилирования секторов 5 для установк стяжек в виде рычагов 6. В зависимости от возможностей компоновки соединение вала I с одним из пары секторов 5 выполнено в виде телескопической направляющей 27 (см.фиг. 3 Выполнение устройства согласно изобретению позволяет расширить ассортимент покрышек, собираемых на нем, без увеличения габаритов устройства в продольном направлении. Формула изобретения Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины, содержащее эластичную формукяцую диафрагму закрепленную своими бортами в -дисках, подвижно установленных вдоль горизонтально расположенного вала, размещенные в образованной дисками и диафрагмо полости радиально подвижные секторы и система рычагов для связи привода и секторов в. механизме радиального воз226вратно-поступательного перемещения последних, имеющая поворотные в продольных осевых плоскостях рычаги, шарнирно смонтированные на аксиально подвижных в противоположных направлениях ползунах, отличающееся тем, что с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения коэффициента складьтанйя секторов, последние соединёны между собой смонтированными на них стяжками, и каждый сектор из пары соседних связан с приводом системой рычагов, выполненной в виде шарнирно смонтированного народном из ползунов параллелограмма, внутренний поворотный рычаг которого шарнирно соединен с шарнирно смонтированным на другом ползуне рычагом, который выполнен большим его по длине и связан с сектсром посредством тяги, причем, шарнирное соединение рычагов равноудалено от обоих ползунов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент Великобритании № 1446777, кл, В 7 С, опублик. 1976 (прототип).

Похожие патенты SU707822A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины 1983
  • Кузнецов Николай Викторович
SU1098823A2
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1982
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1066832A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Гущин Евгений Николаевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1106682A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Гущин Евгений Николаевич
  • Гаврилов Борис Георгиевич
SU1154109A1
Устройство для сборки покрышки пневматической шины 1977
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU758676A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Гросс Александр Рихардович
  • Розанов Георгий Павлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
SU1079464A1
Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины 1977
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Нефедов Александр Сергеевич
  • Морозов Анатолий Васильевич
SU963877A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU996224A1
Барабан для сборки покрышки пневматической шины 1977
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
SU671159A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1980
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU925666A1

Иллюстрации к изобретению SU 707 822 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины

Формула изобретения SU 707 822 A1

а 20 21

SU 707 822 A1

Авторы

Самохвалов Юрий Иванович

Ким Владимир Алексеевич

Балашов Вадим Васильевич

Даты

1980-01-05Публикация

1977-04-18Подача