со
00 00
со Изобретение относится к устройствам для выявления юза и буксования колес транопортного средства. Известно устройство для выявления юза и буксования колес транспортного средства, содержащее датчики угловых скоростей колес, подключенные к одним входам блока выбора максимального сигнала и входам блока контроля одновременного юза колес, выход которого соединен с другим входом блока выбора максимального сигнала, подключенного выходом к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с выходом генератора импульсов, третий - с выходом интегратора, а четвертый - с датчиком угловой скорости контролируемого колеса, а выход подключен к входу порогового элемента, блок дифференцирования, подключенный выходом к входу дискриминатора, выход которого соединен с одним из входов блока совпадения, и блок задержки . Недостатком данного устройства является то, что оно безразлично к знаку скольжения контролируемого, колеса, и поэтому при больших ускорениях транспортного средства когда сигнал разности угловых скоростей обусловленный различием диаметров колес, также быстро возрастает, оно вырабатывает ложные сигналы о юзе; точность выявления юза ограничена величиной предельных для эксплуатации ускорения транспортного средства и различия диаметров колес. При установке известного устройства на транспорте средство с тяговыми колесами, в случае их буксования, оно вырабатывает ложные сигналы о юзе. Целью изобретения является повышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для выявления юза и буксования колес транспортного средства, содержащее датчик угловых скоростей колес, подключенные к одним входам блока выбора максимального сигнала и входам блока контроля одновременного юза колес, выход которого соединен с другим входом блока выбора максимального сигнала, подключенного выходом к первому входу сумматора, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, третий - с выходом интегратора, а четвертый - с датчиком угловой скорости контролируемого колеса, а выход подключен к входу порогового элемента, блок дифференцирования, подключенный выходом к входу дискриминатора, выход которого соединен с одним из входов блока совпадения, и блок задержки, снабжено вторым блоком совпадения, инверторами и блоком выявления избыточного скольжения, вход которого подключен к выходу порогового элемента, а выход - к перво.му входу второго блока совпадения, соединенного вторым входом через один из инверторов с выходом дискриминатора, а третьим через другой инвертор - с выходом, порогового элемента, соединенным с входом блока задержки, выход которого подключен к входу интегратора, при этом другой вход первого блока совпадения подключен к выходу порогового элемента, а вход дифференцирующего блока - к выходу блока выбора максимального сигнала. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Датчики 1-4 угловых скоростей колес подключены к одним входам блока 5 выбора максимального сигнала и к входам блока 6 контроля одновременного юза колес, выход которого соединен с другим входом блока 5, подключенного выходом к первому входу сумматора 7. другие входы которого соответственно подключены к генератору 8 импульсов, интегратору 9 и датчику 1 контролируемого колеса. Выход сумматора 7 соединен с пороговым элементом 10, подключенным выходом через элемент I i задержки к интегратора 9, к одному из ВХО.ДОВ блока 12 совпадения, другой вход которого соединен с выходом дискриминатора 13: подключенного входом к выходу блока 4 диффере.щирования, а выход которого соединен также с входом инвертора 15., под слюченного выходом к одному из входов блока 16 совпадения, другие входы которого соединены с выходом порогового э смента 10 через инвертор 17 к с выходом блока 18 выявления избыточного скольжения. При движении транспортного средства датчики 1-4 сигналов угловых скоростей вырабатывают напряжения, пропорциональные значениям угловых скоростей колес. В блоке 6 контроля одновременного юза колес из сигналов скоростей формируется эталонный сигнал, соответствуюп ий угловой скорости вращения колес без юза. Блоком 5 выбора максимального сигнала выявляют наибольщий из сигналов, поступающих от датчиков 1-4 и блока 6 контроля одновременного юза колес. Этот сигнал подают на сумматор 7, где из него вычитают сигнал от датчика угловой скорости контролируемого колеса (в рассматриваемом случае контролируемое колесо связано с датчиком 1) и сигнал, формируемый на выходе интегратора 9, а с полученным результирующим сигналом суммируют импульсы, формируемые генератором 8. При срабатывании порогового элемента 10 включается элемент 11 задержки и на его выходе формируется сигнал неизменной амплитуды и заданной длительности. Поступая на вход интегратора 9, он вызывает появление на выходе интегратора линейно нарастающего напряжения. По окончании сигнала на выходе элемента 11 задержки напряжение на выходе ий
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выявления юза колес транспортного средства | 1980 |
|
SU935329A1 |
Устройство для выявления юза и боксования колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1230877A1 |
Устройство для автоматического регулирования колесного тормоза по условиям движения | 1987 |
|
SU1505811A1 |
Устройство для автоматического управления колесными тормозами по условиям сцепления | 1982 |
|
SU1047755A1 |
Антиблокировочное устройство управления колесным тормозом | 1980 |
|
SU874420A1 |
Противоюзная система железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1306771A1 |
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1139653A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2025321C1 |
Устройство для обнаружения скольжения колесных пар подвижного состава | 1982 |
|
SU1050925A1 |
Обнаружитель юза | 1981 |
|
SU1008040A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЮЗА И БУКСОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики угловых скоростей колес, подключенные к одним входам блока выбора максимального сигнала и входом блока контроля одновременного юза колес, выход которого соединен с другим входом блока выбора максимального сигнала, подключенного выходом к первому входу сумматора, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, третий - с выходом интегратора, а четвертый - с датчиком угловой скорости контролируемого колеса, а выход подключен к входу порогового элемента, блок дифференцирования, подключенный выходом к входу дискриминатора, выход которого соединен с одним из входов блока совпадения, и блок задержки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено вторым блоком совпадения, инверторами и блоком выявления избыточного скольжения, вход которого подключен к выходу порогового элемента, а выход - к первому входу второго блока совпадения, соединенного вторым входом через один из инверторов с выходом дискриминатора, а третьим через другой инвертор - с выходом порогового элемента, соединенным с входом блока задержки, выход которого (Л .подключен к входу интегратора, при этом другой вход первого блока совпадения подключен к выходу порогового элемента, а вход дифференцирующего блока - к выходу блока выбора максимального сигнала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для выявления юза колес транспортного средства | 1980 |
|
SU935329A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-04-08—Подача