Устройство для выявления юза и буксования колес транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1098839A1

со

00 00

со Изобретение относится к устройствам для выявления юза и буксования колес транопортного средства. Известно устройство для выявления юза и буксования колес транспортного средства, содержащее датчики угловых скоростей колес, подключенные к одним входам блока выбора максимального сигнала и входам блока контроля одновременного юза колес, выход которого соединен с другим входом блока выбора максимального сигнала, подключенного выходом к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с выходом генератора импульсов, третий - с выходом интегратора, а четвертый - с датчиком угловой скорости контролируемого колеса, а выход подключен к входу порогового элемента, блок дифференцирования, подключенный выходом к входу дискриминатора, выход которого соединен с одним из входов блока совпадения, и блок задержки . Недостатком данного устройства является то, что оно безразлично к знаку скольжения контролируемого, колеса, и поэтому при больших ускорениях транспортного средства когда сигнал разности угловых скоростей обусловленный различием диаметров колес, также быстро возрастает, оно вырабатывает ложные сигналы о юзе; точность выявления юза ограничена величиной предельных для эксплуатации ускорения транспортного средства и различия диаметров колес. При установке известного устройства на транспорте средство с тяговыми колесами, в случае их буксования, оно вырабатывает ложные сигналы о юзе. Целью изобретения является повышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для выявления юза и буксования колес транспортного средства, содержащее датчик угловых скоростей колес, подключенные к одним входам блока выбора максимального сигнала и входам блока контроля одновременного юза колес, выход которого соединен с другим входом блока выбора максимального сигнала, подключенного выходом к первому входу сумматора, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, третий - с выходом интегратора, а четвертый - с датчиком угловой скорости контролируемого колеса, а выход подключен к входу порогового элемента, блок дифференцирования, подключенный выходом к входу дискриминатора, выход которого соединен с одним из входов блока совпадения, и блок задержки, снабжено вторым блоком совпадения, инверторами и блоком выявления избыточного скольжения, вход которого подключен к выходу порогового элемента, а выход - к перво.му входу второго блока совпадения, соединенного вторым входом через один из инверторов с выходом дискриминатора, а третьим через другой инвертор - с выходом, порогового элемента, соединенным с входом блока задержки, выход которого подключен к входу интегратора, при этом другой вход первого блока совпадения подключен к выходу порогового элемента, а вход дифференцирующего блока - к выходу блока выбора максимального сигнала. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Датчики 1-4 угловых скоростей колес подключены к одним входам блока 5 выбора максимального сигнала и к входам блока 6 контроля одновременного юза колес, выход которого соединен с другим входом блока 5, подключенного выходом к первому входу сумматора 7. другие входы которого соответственно подключены к генератору 8 импульсов, интегратору 9 и датчику 1 контролируемого колеса. Выход сумматора 7 соединен с пороговым элементом 10, подключенным выходом через элемент I i задержки к интегратора 9, к одному из ВХО.ДОВ блока 12 совпадения, другой вход которого соединен с выходом дискриминатора 13: подключенного входом к выходу блока 4 диффере.щирования, а выход которого соединен также с входом инвертора 15., под слюченного выходом к одному из входов блока 16 совпадения, другие входы которого соединены с выходом порогового э смента 10 через инвертор 17 к с выходом блока 18 выявления избыточного скольжения. При движении транспортного средства датчики 1-4 сигналов угловых скоростей вырабатывают напряжения, пропорциональные значениям угловых скоростей колес. В блоке 6 контроля одновременного юза колес из сигналов скоростей формируется эталонный сигнал, соответствуюп ий угловой скорости вращения колес без юза. Блоком 5 выбора максимального сигнала выявляют наибольщий из сигналов, поступающих от датчиков 1-4 и блока 6 контроля одновременного юза колес. Этот сигнал подают на сумматор 7, где из него вычитают сигнал от датчика угловой скорости контролируемого колеса (в рассматриваемом случае контролируемое колесо связано с датчиком 1) и сигнал, формируемый на выходе интегратора 9, а с полученным результирующим сигналом суммируют импульсы, формируемые генератором 8. При срабатывании порогового элемента 10 включается элемент 11 задержки и на его выходе формируется сигнал неизменной амплитуды и заданной длительности. Поступая на вход интегратора 9, он вызывает появление на выходе интегратора линейно нарастающего напряжения. По окончании сигнала на выходе элемента 11 задержки напряжение на выходе ий

Похожие патенты SU1098839A1

название год авторы номер документа
Устройство для выявления юза колес транспортного средства 1980
  • Пестерев Владимир Федорович
  • Асадченко Виталий Романович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Яковлев Михаил Васильевич
SU935329A1
Устройство для выявления юза и боксования колес транспортного средства 1984
  • Пестерев Владимир Федорович
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1230877A1
Устройство для автоматического регулирования колесного тормоза по условиям движения 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Пестерев Владимир Федорович
SU1505811A1
Устройство для автоматического управления колесными тормозами по условиям сцепления 1982
  • Асадченко Виталий Романович
  • Пестерев Владимир Федорович
SU1047755A1
Антиблокировочное устройство управления колесным тормозом 1980
  • Пестерев Владимир Федорович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Яковлев Михаил Васильевич
  • Мейтов Владимир Соломонович
SU874420A1
Противоюзная система железнодорожного вагона 1985
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1306771A1
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства 1983
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1139653A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025321C1
Устройство для обнаружения скольжения колесных пар подвижного состава 1982
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1050925A1
Обнаружитель юза 1981
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
  • Соколов Юрий Иванович
SU1008040A1

Реферат патента 1984 года Устройство для выявления юза и буксования колес транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЮЗА И БУКСОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики угловых скоростей колес, подключенные к одним входам блока выбора максимального сигнала и входом блока контроля одновременного юза колес, выход которого соединен с другим входом блока выбора максимального сигнала, подключенного выходом к первому входу сумматора, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, третий - с выходом интегратора, а четвертый - с датчиком угловой скорости контролируемого колеса, а выход подключен к входу порогового элемента, блок дифференцирования, подключенный выходом к входу дискриминатора, выход которого соединен с одним из входов блока совпадения, и блок задержки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено вторым блоком совпадения, инверторами и блоком выявления избыточного скольжения, вход которого подключен к выходу порогового элемента, а выход - к первому входу второго блока совпадения, соединенного вторым входом через один из инверторов с выходом дискриминатора, а третьим через другой инвертор - с выходом порогового элемента, соединенным с входом блока задержки, выход которого (Л .подключен к входу интегратора, при этом другой вход первого блока совпадения подключен к выходу порогового элемента, а вход дифференцирующего блока - к выходу блока выбора максимального сигнала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098839A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для выявления юза колес транспортного средства 1980
  • Пестерев Владимир Федорович
  • Асадченко Виталий Романович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Яковлев Михаил Васильевич
SU935329A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 098 839 A1

Авторы

Пестерев Владимир Федорович

Асадченко Виталий Романович

Яковлев Михаил Васильевич

Козюлин Лев Васильевич

Даты

1984-06-23Публикация

1983-04-08Подача