Устройство для указания остановок городского транспорта Советский патент 1957 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU109886A1

Устройства для указания остановок городского транспорта, подвижной состав которого оборудован пневматически управляемыми дверями, включающие в себя монтированный в повозке указатель в виде ленты с наименованием остановок, приводной барабан которой приводится во вращение от пневматического привода, известны. Недостатком этих устройств является отсутствие простого и надежного механизма для автоматического включения привода перемепд.ения ленты с наимено.занием остановок.

Описываемое устройство свободно от этого недостатка.

Сунцюсть изобретения заключается в том, что воздухораспределитель пневматического цилиндра привода ленты сблокирован с краном управления дверями транспортного средства так, что одновременно с закрыванием дверей водите«1ем производится перемещение ленты.

Лента образована из разъемнощарнирно соединенных пластинок, на каждой из которых написано название остановки с тем, чтобы путем

присоединения дополнительных пластинок можно было изменять количество надписей на ленте. Со щтоком пневматического привода ленты с наименованием остановок соединен рычаг, воздействуюпдай на звонок.

На фиг. 1 схематически изображено оиисываемое устройство; на фиг. 2 - воздухораспределитель пневматического привода ленты, сблокированный с краном управления дверями.

Пластинки / с иаименованием остановок разъемными щарнирами соединены между собой и образуют бесконечную ленту. На концах пластины имеют перфорацию 2 для зубцов приводного барабана 3. Последний жестко насажен на одной оси с внутренней обоймой муфты 4 свободного хода.

Барабан 3 поворачивается на определенный угол в тех случаях, когда рычаг 5 муфты 4 свободного хода движется вверх, при движении рычага вниз барабан остается неподвижным. Нри каждом повороте барабаиа в окне 6 появляется слово

«следзющая, а в окне 7-наименование остановки.

Рычаг 5 муфты свободного хода приводится в действие посредством штока 8 поршнем 9 пневматического цилиндра 10. Возврат поршня вниз под действием пружины П происходит в том случае, если пространство под поршнем сообшается с атмосферой. При каждом движении поршня вниз слово «следуюшая исчезает, окно 6 оказывается закрытым.

Воздухораспределитель пневматического цилиндра привода ленты соединен с последним трубопроводом J2. Воздухораспределитель выполнен в виде цилиндрического золотника 13, внутренняя полость корпуса 14 которого одной трубкой 15 соединена с воздухонроводом 16 к задней Двери, а другой 17 - с воздухонроводом 18 к передней двери.

В момент открывания обеих дверей рабочая полость пневматического цилиндра привода ленты с наименованием остановок сообн1,ается с атмосферой через золотник 13 и канал 19 в кране 20 управления дверями, и шток цилиндра под действием пружины 11 перемещается вниз. При закрывании дверей в рабочую полость пневматического цилиндра 10 поступает сжатый воздух, поршень перемешается вверх и происходит поворот барабана 3 на определенный угол, а следовательно, н перемегцение ленты с наименованием остановок. При открывании одной двери золотник 13 воздухораспределителя занимает такое положение, нри котором пневматический цилиндр 10 привода отключен от атмосферы.

Со штоком 8 пневматического цилиндра соединена пластинка 21 с надписью «следующая, перемещаемая против окна 6 в передней стенке корпуса устройства.

Со щтоком поршня пневматического цилиндра привода ленты соединеи рычаг 22, воздействуюн1,ий на звонок 23.

Работа устройства происходит следу 10Н1,им образом.

При открывании дверей полости пневматических цилиндров привода дверей и ленты с иаименованием остановок сообщаются с атмосферой. В это время происходит перемещение штока пневматического цилиндра привода ленты вниз. При этом барабан привода ленты остается неподвижным и в окно видно наименование данной остановки. Пластина с надписью «следуюшая в это время опущена ниже ее окна. Поворот крана в положение закрывания дверей вызовет перемещение поршня пневматического цилиндра привода ленты вверх, поворот приводного барабана и перемещение ленты. Одновременно против верхнего окна расположится пластина с надписью «следующая, а при подходе поршня в крайнее верхнее положение приводится в действие звонок. В случае экстренного открывания только одной двери воздухораспределительный золотник устройства переместится от своего среднего положения и перекроет сообщение пневматического цилиндра привода ленты с атмосферой. Следовательно, в этом случае изменения положения деталей устройства не произойдет. Таким образом, авто.матическое указаиие остановок производится водителем без какихлибо дополнительных действий с его стороны. Выполнение ленты с наименованием остановок составной и:. пластин дает возможность применять устройство без изменения его конструкции на маршрутах с различиым количеством остановок.

Предмет изобретения

1. Устройство для указания остановок городского транспорта, подвижной состав которого оборудован пневматически управляемыми дверями, включаюн-1,ее монтированный в повозке указатель в виде ленты с наирленованием остановок, приводной барабан которой приводится во враН1;ение от пневматического привода, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического перемещения ленты одновременно с закрыванием дверей водителем, воздухораспределитель пневматического цилиндра привода ленты сблокирован с краном управления дверями транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения количества надписей на ленте с наименованием остановок, лента образована из разъемно-шарпирно соединенных пластинок, каждая из которых снабжена надписью остановки. 3. В устройстве по пп. 1 и 2 применение звонка, ударник которого соединен со штоком пневматического привода ленты с наименованием остановок.

Похожие патенты SU109886A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМОПРИВОДА БЕСПОРШНЕВЫХ ОТСАДОЧНЫХ МАШИН 1973
  • Витель В. С. Козорезов Н. П. Гнедов
SU383466A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВЕРНОЙ И ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ДЛЯ НЕГО 2004
  • Харитонов Петр Тихонович
RU2282702C2
Устройство управления цилиндрами открывания дверей транспортного средства 1971
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Никифоров Юрий Васильевич
  • Угрин Владимир Степанович
  • Грод Евгений Степанович
  • Янко Мирослав Дмитриевич
SU551443A1
Электромагнитный воздухораспределитель дверного механизма вагона 1935
  • Дидусенко Н.П.
SU48485A1
Блокирующее и сигнализационное приспособление к электро-пневматическому дверному воздухораспределителю 1940
  • Минц А.М.
SU59894A1
Пневматическое приспособление для открывания дверей вагонов 1936
  • Андреев С.С.
  • Казанцев В.Ф.
  • Фадеев Л.М.
  • Файн Л.С.
SU52139A1
Устройство для автоматического открывания створчатых ворот при въезде автомобиля и автоматического закрывания их после въезда 1935
  • Глейзер М.В.
  • Зайцев П.И.
SU49934A1
Автоматическое приспособление для установки режима работы тормоза в соответствия с нагрузкой вагонов 1944
  • Гринио В.А.
SU64463A1
Устройство для пневматического дистанционного управления люками полувагона типа Хоппер 1957
  • Дмитриев А.В.
  • Зосимов А.С.
  • Осипов Н.Ф.
SU117747A1
Поршневой аппарат для беспрерывного отпуска: в измеренных количествах жидкости 1932
  • Капустянский П.И.
SU30092A1

Иллюстрации к изобретению SU 109 886 A1

Реферат патента 1957 года Устройство для указания остановок городского транспорта

Формула изобретения SU 109 886 A1

J У/

- l-f---d ш

SU 109 886 A1

Авторы

Харитонов П.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-01-11Подача