Составной прокатный валок Советский патент 1984 года по МПК B21B27/02 

Описание патента на изобретение SU1100018A1

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям прокатных валков преимущественно для получения полос и листов.

Известен составной прокатный валок, состоящий из несущей оси и баидажа, насаженного на ось посредством винтовой прокатки. Контактная поверхность бандажа и оси по длине бочки бандажа содержит винтовые канавки с углом наклона винтовой ли- О НИИ 15-45° Cl:.

Недостаток данного валка состоит в сложности его сборки, поскольку насадка бандажа осуществляется на специализированном стане винтовой 15 прокатки.

Наиболее близким к изобретению является составной прокатный валок, содержащий несущую ось и насаженньлй на нее по горячей посадке бандаж, на 20 посадочной поверхности которого выполнены канавки в виде винтовой линии 2. .

Однако этот валок характеризуется . недостаточной эксплуатационной на- 25 дежностью, поскольку выполнение винтовых канавок на одной детали составного валка-бандаже повышает прочность посадки только в одном направлении, перпендикулярном винтовой ЗО линии канавок бандажа.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности валка путем увеличения прочности по-, садки бандажа.35

Поставленная цель достигается тем, что в составном прокатном валке, содержащем несущую ось и насаженный на нее по горячей посадке бандаж, на посадочной поверхности которого ,Q выполнены канавки в виде винтовой линии, на несущей оси выполнены винтовые канавки с углом подъема винтовой линии, противонаправленным канавкам бандажа, при этом размеры канавок равны

0,l( 0,5(D-ol)j

0,5(D-d)i5i 20(D-d) ;

0,5Sies 0,93 ,

где D - диаметр посадочной поверхности оси,MM}50 cf - диаметр посадочной поверхности бандажа, мм; fi - глубина канавок, мм 5 - шаг канавок, мм; I - ширина канавок, мм. 55

На фиг. 1 показана несущая ось прокатного валка с канавками на посадочной поверхности на фиг. 2 - бандаж с канавками на посадочной поверхности; на фиг. 3 - профиль канавок, 60 выполняе1 ых на посадочных поверхностях оси и бандажа; на фиг. 4 - вид пересечения выступов на оси и бандаже; на фиг. 5 - схема расположения канавок (сетка) для повышения проч- 5

ноети посадки преимущественно в осевом направлении (() на фиг. - то же, преимущественно в окружном направлении (45 i 90) .

Валок состоит из несущей оси 1 и бандажа 2, на посадочной поверхности которых выполнены винтовые канавки 3 и 4 с противоположными углами подъема с/, образующие на оси 1 и бандаже 2 выступы 5 и б.

Сборка валка осуществляется с помощью нагрева бандажа 2 ( горячая посадка ). В процессе остывания бандажа

2выступы 5 и 6 на посадочных поверхностях врезаются один в другой с образованием узлов возникающей при это сетки. :)

При прокатке окружные и осевые усилия передаются через указанные .узлы сетки, при этом выступы 5 и 6 работают на смятие и срез.

Глубина канавок h выполняется в пределах О, l(D-d)ih О ,5(D-d). Меньшую глубину канавок 3 и 4 выполнять нецелесообразно ввиду снижения прочности посадки за счет малой глубины врезания выступов.5 и б, большую - ввиду большого объема механической обработки и возможной потерей устойчивости выступа 5 или б от радиальных усилий возникающего при посадке.

Шаг канавок S выбирается в пределах 0,9(I)-d)i54 20(5-5) . Меньшая величина шага ограничена технологическими возможностями изготовления канвок 3 и 4, большая - необходимостью достаточного числа узлов сетки на единицу площадки контакта, так как

малое число пересечений снижает прочность соединения.

Кроме того, выполнение глубины 1i и шага 5 канавок 3 и 4 ниже указанных пределов приводит к получению поверхности, близкой по шероховатости поверхности после обычной механической обработки и тем самым к снижению эффективности предлагаемой обработки посадочных поверхностей.

Ширина i канавок 3 и 4 выбирается в пределах О,5S 8 0,93 в зависимости от прочности материалов оси 1 и бандажа 2. изменяя ширину канавок

3и, 4, можно регулировать контактное давление в местгис узлов сетки выступов 5 и 6. Так, например, если

I 0,55, то площадь контакта между бaндa}koм 2 и осью 1 уменьшается в 4 раза и соответственно возрастает контактное давление. Если обычно контактное давление при гладких посадочных поверхностях составляет 50 МПа, то в данном случае оно составляет 200 МПа. Соответственно при 0,9 контактное давление составляет 5000 МПа. Таким образом, подбирая ширину канавок 3 и 4, можно обеспечить надежное врезание выступов 5 и 6.

Ширину канавок 3 и 4 меньше 0, и большую 0,95 выполнять нецелесообразно, так как в первом случае контактные давления недостаточны для врезания, а во втором - большими и может возникнуть опасность потери устойчивости выступов 5 и 6.

Для повышения прочности соединения в осевом направлении угол подъема винтовых канавок 3 и 4 должен выполняться под острым углом до 45° (включая его), так как в этом случае площадь поверхности смятия и среза врезанных один в другой выступов 5 и 6 максимальна в указанном направлении. По тем же соображениям при передаче усилия преимущественно в окружном направлении угол подьема должен находиться в пределах 90.При ot 45 поверхности смятия и среза равны в обоих направлениях и соответственно равны передаваемые соединением осеаое и окружное усилие 1

Требуемая величина угла подьема о(. обеспечивается за счет изменения

шага в указанных пределах и. числом заходов винтовых канавок.

Канавки 3 и 4 могут выполняться при помощи обработки резанием, накатки, электроискровой обрабо±ки, хими5 ческим способом и др.

Преимущество предлагаемого соединения бандажа 2 и оси 1 состоит в том, что передача усилий осуществляется не за счет сил трения, величина 0 которых ограничивается контактным давлением в посадке и коэффициентом трения, а за счет усилий среза и смятия выступов 5 и 6, величина которых определяется прочностью мате5 риалов оси 1 и бандажа 2 и которые больше указанных сил трения. Кроме того, повыиение прочности посадки |В предлагаемом валке позволяет снизить величину натяга и, тем самым, Q уменьшить вероятность разрушения бандажа 2 от действия тангенциальных напряжений растяжения.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения 100 тыс.руб. в год.

«

Похожие патенты SU1100018A1

название год авторы номер документа
Составной прокатный валок 1990
  • Гусев Владимир Дмитриевич
  • Зеленов Вячеслав Николаевич
  • Санкин Юрий Васильевич
SU1731313A1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2002
  • Милованов И.И.
  • Кочегаров В.М.
  • Огородников С.И.
  • Резвов Б.С.
  • Окишор В.С.
  • Убейволк А.А.
  • Мокров Е.В.
  • Мокринский А.В.
  • Михайлов И.Н.
  • Баранов В.М.
RU2226134C2
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2001
  • Милованов И.И.
  • Убейволк А.А.
  • Огородников С.И.
  • Мокринский А.В.
  • Денисенко Н.Я.
  • Кочегаров В.М.
  • Резвов Б.С.
RU2201822C2
Прокатный валок 1973
  • Полухин Петр Иванович
  • Полухин Владимир Петрович
  • Николаев Владимир Алексеевич
  • Миленный Константин Федорович
  • Иванов Сергей Алексеевич
  • Рымов Виктор Андреевич
  • Плаксин Иван Николаевич
  • Криволапов Виктор Николаевич
  • Поляшов Валерий Сергеевич
  • Финагин Петр Михайлович
SU455758A1
Способ изготовления составного прокатного валка 1977
  • Гедеон Михаил Васильевич
  • Полухин Владимир Петрович
  • Белецкий Валерьян Викторович
  • Николаев Владимир Алексеевич
  • Осинская Лидия Валентиновна
  • Щебаниц Эдуард Николаевич
  • Корденко Борис Федорович
  • Трейгер Евгений Исаакович
  • Алексеенко Николай Тимофеевич
SU673333A1
ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 1995
  • Кузьминых А.А.
  • Полозовский В.А.
  • Бронников М.С.
RU2082515C1
Составной прокатный валок 1979
  • Полухин Владимир Петрович
  • Шуляк Николай Михайлович
  • Николаев Владимир Алексеевич
  • Ефименко Сергей Петрович
  • Шум Валентин Борисович
  • Следнев Владимир Петрович
  • Кумачев Станислав Федорович
  • Еремеев Виктор Иванович
SU806180A1
Составной прокатный валок 1986
  • Рыжеванов Валентин Сергеевич
  • Блинков Александр Николаевич
  • Беляев Павел Васильевич
  • Шиканов Константин Алексеевич
SU1391745A1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2016
  • Соколов Петр Борисович
  • Юрьев Виктор Леонидович
  • Хасанова Наталья Фрикасовна
RU2643848C2
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2005
  • Алексеев Владимир Павлович
  • Дарда Юрий Антонович
  • Дорофеев Дмитрий Вениаминович
  • Белый Николай Павлович
  • Шляхов Николай Александрович
RU2283708C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 018 A1

Реферат патента 1984 года Составной прокатный валок

Формула изобретения SU 1 100 018 A1

Фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100018A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Составной прокатный валок 1974
  • Потапов Иван Николаевич
  • Кузьминых Александр Андреевич
SU501788A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Прокатный валок 1973
  • Соболев Виктор Григорьевич
  • Орехов Геннадий Тихонович
SU457501A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 100 018 A1

Авторы

Полухин Владимир Петрович

Матецкий Владимир Леонардович

Николаев Владимир Алексеевич

Иванов Сергей Алексеевич

Шуляк Николай Михайлович

Герасименко Александр Александрович

Мовшович Вилорд Соломонович

Смородин Владимир Петрович

Руднев Анатолий Ефимович

Исиров Дмитрий Иванович

Голубченко Анатолий Константинович

Даты

1984-06-30Публикация

1983-01-11Подача