Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам опор судовых валопроводов.
Известна опора судового валопровода, содержащая корпус подшипника, компенсатор деформации, включающий закрепленную на судовом фундаменте обойму с размещенной в ней пружиной и опорную крышку, связанную с корпусом подшипника и установленную в обойме с возможностью вертикального перемещения, и по меньщей мере две дополнительные пружины, в каждой из который установлен винтовой регулятор ее затяжки 1.
Реакции опор промежуточных валов судовых валопроводов в зависимости от размеров, конструктивных особенностей валопроводов, принятой схемы центровки, неточностей изготовления и других факторов могут иметь самые разные значения, в том числе и весьма малые (несколько сотен килограммов). При небольших нагрузках использование известной опоры из-за ее сложности нецелесообразно, поскольку требует повышенных материальных затрат на изготовление опоры.
Цель изобретения - упрощение конструкции опоры при пониженных нагрузках на нее.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре судового валопровода, содержащей корпус подшипника, компенсатор деформации, включающий закрепленную на судовом фундаменте обойму с размещенной в ней пружиной и опорную крышку, связанную с корпусом подшипника и установленную в обойме с возможностью вертикального перемещения, и по меньшей мере две дополнитьные пружины, в каждой из которых установлен винтовой регулятор ее затяжки, компенсатор деформации снабжен прижимной скобой, охватывающей опорную крышку и соединенной с обоймой посредством упомянутых винтовых регуляторов затяжки с yctaнoвлeнными на них дополнительными пружинами, при этом основная пружина расположена вертикально между основанием обоймы и опорной крыщкой.
На фиг. 1 изображена схематично опора судового валопровода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Опора судового валопровода содержит корпус 1 подшипника и компенсатор деформаций. Компенсатор включает обойму 2 с размещенными в ней опорной крышкой 3 и пружиной 4, имеющей силовую характеристику, при которой ее усилие равно номинальной нагрузке на опору. Обойма 2 посредством болтов 5 и гаек 6 закреплена на судовом фундаменте 7. Опорная крышка 3 установлена в обойме 2 с возможностью вертикального перемещения по пригнанной поверхности ее стенок и соединена с корпусом I подшипника посредством болтов 8 и гаек 9. Пружина 4 расположена вертикально так, что нижним торцом она упирается в дно обоймы 2, а верхним - в верхнюю внутреннюю стенку опорной крыщки 3.
В обойме 2 выполнен вырез, в частности, по диаметральной плоскости, и на этом участке опорная крышка 3 охвачена прижимной скобой 10, соединенной с обоймой 2 посредством горизонтально расположенных болтов 11 с гайками 12, щайбами 13 и дополнительными пружинами 14. Пружины 14 поджимают скобу 10 к опорной крышке 3, а крышку 3 - к левой (на чертеже) стенке обоймы 2. Посредством винтовых пар болт 11 - гайка 12 регулируют натяжение пружин 14 и тем самым задают желаемый силовой диапазон «застойной зоны опоры.
Опора работает следуюшим образом.
Если нагрузка на опору находится в пределах «застойной зоны опоры, взаиморасположение частей последней не меняется и корпус 1 подшипника остается неподвижным относительно корпуса судна.
При увеличении нагрузки выше верхнего предела «застойной зоны корпус подшипника опустится, перемещая опорную крышку относительно обоймы 2 и сжимая пружину 4. Компенсатор переходит в новое устойчивое положение (следующий жесткий режим работы).
Если же- нагрузка станет меньше нижнего предела «застойной зоны, пружина 4 будет разжиматься и перемещать onopHyiq крышку 3 вместе с корпусом 1 подшипника вверх до перехода компенсатора в другое устойчивое положение.
Таким образом, при любом изменении нагрузки на опору силовой диапазон «застойной зоны не меняется и определяется лишь заданным натяжением дополнительных пружин 14.
Предлагаемое изобретение позволяет снизить трудоемкость работ по изготовлению опор валопровода, а также по центровке и монтажу валопровода.
xi-X
//
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора судового валопровода | 1977 |
|
SU715386A1 |
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
Опора судового валопровода | 1983 |
|
SU1150153A1 |
Опора судового валопровода | 1984 |
|
SU1207901A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧИХ ШЕЕК ВАЛОВ ВАЛОПРОВОДА | 2002 |
|
RU2238834C2 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Устройство для автоцентровки судовых валопроводов | 1982 |
|
SU1082683A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОНДЕНСАТОРА | 2004 |
|
RU2280170C2 |
Способ окончательной центровки судового дизеля с маховиком | 1990 |
|
SU1807959A3 |
ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОБОДА, содержащая корпус подшипника, компенсатор деформации, включающий закрепленную на судовом фундаменте обойму с pasMeniennoii в ней пружиной и опорную крьннку, связанную с корнусом поднпшника и устаповленную в обойме с возможностью вертикального перемещения, и но меньшей мере две дополнительные нружп1п 1, в каждой из которых установлен винтовой регулятор ее затяжки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции опоры при ионижепшэкх нагрузках на нее, компепсатор деформации снабжен прижимной скобой, охватываюп1ей опорную крышку и соединенной с обоймой посредством упомянутых винтовых регуляторов затяжки с установленными на них дополнительными пружинами; при этом основная пружнна расположена вертикально между осиовапием обоймы и опориой крьпикой. (Л ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опора судового валопровода | 1977 |
|
SU715386A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-02-04—Подача