Опора судового валопровода Советский патент 1984 года по МПК B63H21/30 

Описание патента на изобретение SU1100200A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам опор судовых валопроводов.

Известна опора судового валопровода, содержащая корпус подшипника, компенсатор деформации, включающий закрепленную на судовом фундаменте обойму с размещенной в ней пружиной и опорную крышку, связанную с корпусом подшипника и установленную в обойме с возможностью вертикального перемещения, и по меньщей мере две дополнительные пружины, в каждой из который установлен винтовой регулятор ее затяжки 1.

Реакции опор промежуточных валов судовых валопроводов в зависимости от размеров, конструктивных особенностей валопроводов, принятой схемы центровки, неточностей изготовления и других факторов могут иметь самые разные значения, в том числе и весьма малые (несколько сотен килограммов). При небольших нагрузках использование известной опоры из-за ее сложности нецелесообразно, поскольку требует повышенных материальных затрат на изготовление опоры.

Цель изобретения - упрощение конструкции опоры при пониженных нагрузках на нее.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре судового валопровода, содержащей корпус подшипника, компенсатор деформации, включающий закрепленную на судовом фундаменте обойму с размещенной в ней пружиной и опорную крышку, связанную с корпусом подшипника и установленную в обойме с возможностью вертикального перемещения, и по меньшей мере две дополнитьные пружины, в каждой из которых установлен винтовой регулятор ее затяжки, компенсатор деформации снабжен прижимной скобой, охватывающей опорную крышку и соединенной с обоймой посредством упомянутых винтовых регуляторов затяжки с yctaнoвлeнными на них дополнительными пружинами, при этом основная пружина расположена вертикально между основанием обоймы и опорной крыщкой.

На фиг. 1 изображена схематично опора судового валопровода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Опора судового валопровода содержит корпус 1 подшипника и компенсатор деформаций. Компенсатор включает обойму 2 с размещенными в ней опорной крышкой 3 и пружиной 4, имеющей силовую характеристику, при которой ее усилие равно номинальной нагрузке на опору. Обойма 2 посредством болтов 5 и гаек 6 закреплена на судовом фундаменте 7. Опорная крышка 3 установлена в обойме 2 с возможностью вертикального перемещения по пригнанной поверхности ее стенок и соединена с корпусом I подшипника посредством болтов 8 и гаек 9. Пружина 4 расположена вертикально так, что нижним торцом она упирается в дно обоймы 2, а верхним - в верхнюю внутреннюю стенку опорной крыщки 3.

В обойме 2 выполнен вырез, в частности, по диаметральной плоскости, и на этом участке опорная крышка 3 охвачена прижимной скобой 10, соединенной с обоймой 2 посредством горизонтально расположенных болтов 11 с гайками 12, щайбами 13 и дополнительными пружинами 14. Пружины 14 поджимают скобу 10 к опорной крышке 3, а крышку 3 - к левой (на чертеже) стенке обоймы 2. Посредством винтовых пар болт 11 - гайка 12 регулируют натяжение пружин 14 и тем самым задают желаемый силовой диапазон «застойной зоны опоры.

Опора работает следуюшим образом.

Если нагрузка на опору находится в пределах «застойной зоны опоры, взаиморасположение частей последней не меняется и корпус 1 подшипника остается неподвижным относительно корпуса судна.

При увеличении нагрузки выше верхнего предела «застойной зоны корпус подшипника опустится, перемещая опорную крышку относительно обоймы 2 и сжимая пружину 4. Компенсатор переходит в новое устойчивое положение (следующий жесткий режим работы).

Если же- нагрузка станет меньше нижнего предела «застойной зоны, пружина 4 будет разжиматься и перемещать onopHyiq крышку 3 вместе с корпусом 1 подшипника вверх до перехода компенсатора в другое устойчивое положение.

Таким образом, при любом изменении нагрузки на опору силовой диапазон «застойной зоны не меняется и определяется лишь заданным натяжением дополнительных пружин 14.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить трудоемкость работ по изготовлению опор валопровода, а также по центровке и монтажу валопровода.

xi-X

//

фиг. 2

Похожие патенты SU1100200A1

название год авторы номер документа
Опора судового валопровода 1977
  • Латман Иосиф Айзикович
SU715386A1
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления 1984
  • Латман Иосиф Айзикович
SU1237554A1
Способ монтажа гребного вала 1983
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1123937A1
Опора судового валопровода 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Январев Николай Владимирович
SU1150153A1
Опора судового валопровода 1984
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1207901A1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧИХ ШЕЕК ВАЛОВ ВАЛОПРОВОДА 2002
  • Кузнецов Н.И.
RU2238834C2
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 1985
  • Агуреев Анатолий Георгиевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Фатеев Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1306810A1
Устройство для автоцентровки судовых валопроводов 1982
  • Завизион Гарольд Юрьевич
  • Гаращенко Петр Антонович
  • Фурсов Константин Степанович
SU1082683A1
СПОСОБ МОНТАЖА КОНДЕНСАТОРА 2004
  • Трунин Евгений Степанович
RU2280170C2
Способ окончательной центровки судового дизеля с маховиком 1990
  • Телков Борис Александрович
SU1807959A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 200 A1

Реферат патента 1984 года Опора судового валопровода

ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОБОДА, содержащая корпус подшипника, компенсатор деформации, включающий закрепленную на судовом фундаменте обойму с pasMeniennoii в ней пружиной и опорную крьннку, связанную с корнусом поднпшника и устаповленную в обойме с возможностью вертикального перемещения, и но меньшей мере две дополнительные нружп1п 1, в каждой из которых установлен винтовой регулятор ее затяжки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции опоры при ионижепшэкх нагрузках на нее, компепсатор деформации снабжен прижимной скобой, охватываюп1ей опорную крышку и соединенной с обоймой посредством упомянутых винтовых регуляторов затяжки с установленными на них дополнительными пружинами; при этом основная пружнна расположена вертикально между осиовапием обоймы и опориой крьпикой. (Л ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100200A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Опора судового валопровода 1977
  • Латман Иосиф Айзикович
SU715386A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 100 200 A1

Авторы

Латман Иосиф Айзикович

Даты

1984-06-30Публикация

1983-02-04Подача