Изобретение относится к судостроению. Известна опора судового валопровода, содержащая корпус подшипника, смонтированный на опорной плите посредством направляющих шпи лек, и компенсатор деформаций, имеющий два ъстречко направленных горизонтальных клина, связанных между собой пружиной, и два сопряженных с ними вертикальных клина, один из которых связан с фундаментом, а другой - с корпусом подшипника. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа опоры. Для этого в предлагаемом устройстве компе сатор деформаций снабжен винтовым механизмом, включающим болт и гайку, причем болт соединен с горизонтальным клином, а пружина установлена между гайкой и другим горизонтальным клином, при этом опора снабжена дополнительными пружинами, взаимодействующими с опорной плитой и корпусом подщипника, а дополнительные пружины имеют механизмы регулирования их затяжки и установлены на направляющих шпильках. На фиг. 1 изображена предлагаемая опора судового валопровода; на фиг. 2 - компенсатор деформации; на фиг. 3 - го же (вариант выполнения). Опора судового валопровода содержит корпус 1 подшипника и компенсатор деформаций, состоящий из двзх встречно направленных горизонтальных клиньев 2 и 3, связанных между собой прзжиной 4 сжатия, и двзос сопряженных с клиньями 2 и 3 вертикальных клиньев 5 и 6. Компенсатор деформаций смонтирован в корпусе 7, закрепленном на опорной плите 8, которая установлена посредством клиновых прокладок 9 на фундаменте 10 и прикреплена к нему болтами 11, щайбами 12 и гайками 13. В корпус 7 вставлена крьшпса 14, лежащая на опорной поверхности клина 5. Пружина 4 размещена в стакане 15, установленном в расточках клиньев 2 и 3. При этом стакан 15 упирается своим буртом в торец расточки клина 3. Между дном стакана и тОрцом расточки клина 2 имеется зазор. Через отверстия, выполненные в кЛине 2 и дне стакана 15, в пружшгу 4 вставлен болт 16, несущий, нажимную шайбу
17 и гайку 18. Винтовой механизм, включающий гайку 18 и болт 16, служит регулятором затяжки пружины 4.
Для обеспечения доступа к указанному регулятору в крышке 14 и корпусе 7 компенсатора выполнены отверстия, причем отверстие в корпусе закрьгго заглушкой 19. Для ориентации клиньев относительно этих отверстий в корпусе 7 закреплены установочные штифты 20 под клин 6.
На опорной плите 8 креплены направляющие шпильки 21, на которые установлен корпус подшипника. На шпильках 21 установлены дополнительные пружины 22 с механизмаоии регулйррбашй их затяжки, включаянцимн шайбы 23 и гайки 24, навинченные на шшшьки 21. На крышке 14 установлен игшфт 25, введенный в паз в корпусе 7 и предназначенный для ограничения перемещения крьшпси 14 внутри корпуса 7.
Опора работает следующим образом/
В стайКёСкбм состеяний нагрузка, восприяимюмая со стороны корпуса 1 подаийггника клином 5, передается на клин 6 через 2 и 3, которые удерживаются в неподвижном босгояняй усилием пружины 4 и сййШи на сопря:1кенн||1х поверхностях клиньев. При изменении нагрузки в пределах застойной ЗО1Ш взаиморасположение клиньев 2, 3, 5, б не изменится. Границы застойной зоны определяются величинами усилий выталкивания и вталкивания клиньев 2 и 3, зависящих от углов уклона клиньев, коэффициентов 1фения н усилия 1ФУЖИНЫ. При измшешга нагрузки в пределах застойной зоны корпус 1 пОДйшПника нёйодвижен относнтёльно корпуса судна.
Если нагрузка со стороны корпуса 1 нодшиштка йр)ебь1:(;ит .вейнчйну ycriMifli Ш алкнвания клиньев 2й 3, то клин 5 вместе с крышкой 14 будет приближаться к клину 6, заставляя клинья 2 к 3 раздвигаться. При этом пруjioraa 4 сжимается, корпус 1 подшипника опусKaetcA по шпилькам 21. а пружины 22 разжимаются. Компенсатор переходит в новое устойчивое состояние.
153864
Зазоры между стаканом 15 и клиньями 5 и 6 выбирают такими, чтобы обеспечить опуска. ние корпуса 1 подшипника до соприкосновения с опорной плитой 8.
J При уменьшении нагрузки клинья 2 и 3 будут стягиваться пружиной 4 и перемещать клин 5 вверх вместе с корпусом подшипника. Регулируя посредством винтовой пары болт 16 - гайка 18 затяжку пружин 4, можно настроить 10 опору на требуемый режим работы.
При малых углах уклона клиньев 2 и 3 удобнее использовать другой вариант выполнения компенсатора деформаций (см. фиг. 3).
5 Пружину 26 растяжения закрепляют на винтовых запепах 27, устанавливают в гнезда клиньев 2 и 3 и фиксируют на клиньях шайбами 28 и тайками 29. Резьбовой регулятор зажатия пружины и данном случае включает гайку 29
0 и винтовой зацеп 27.
Формула изобретения
Опора судового вапопровода, содержащая корпус подшипника,- смонтированный на опорной плите посредством направляющих шпилек, и компенсатор деформаций, имеющий два встречно направленных горизонтальных клина, связанных между собой пружиной, и два сопряженных с ними вертикальных клина, один из которых связан с фундаментом, а другой - с корпусом подшипника, обличающаяся тем, что, с Целью снижения трудоемкости монтййса опоры, компенсатор деформаций снабжен винтовым механизмом, включающим болт и гайку, причем болт связан с одним из горизонтальньрс клиньев, а пружина установлена между гайкой и другим горизонтальным клином, при этом опора снабжена дополнительными пружинами, взаимодействующими с опорной плитой и корпусом подшипника, а дополнительные пружины имеют механизмы регулирования их затяжки и установлены на направляющих
щпильках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора судового валопровода | 1983 |
|
SU1100200A1 |
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
Опора судового валопровода | 1983 |
|
SU1150153A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА | 1971 |
|
SU295915A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2191928C2 |
Опора судового валопровода | 1984 |
|
SU1207901A1 |
Узел соединения двух опорных деталей с помощью регулируемой опоры | 1976 |
|
SU748079A1 |
Устройство для автоцентровки судовых валопроводов | 1982 |
|
SU1082683A1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-09-26—Подача