X Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам вращения приводных валов машин, и может быть использовано для вращения поворотной платформы автомобильного крана. Известен механизм вращения привод ного вала машины, содержащий установ ленную в корпусе зубчатую рейку с гидроприводом ее поступательного перемещения, шестерню, установленную на приводном валу механизма с возможностью взаимодействия с рейкой, и приспособление для разъединения кинематической связи между зубча ой рейкой и приводным валом ClJ. Недостатком известного механизма является сравнительно низкая произ- ,водительность. Цель изобретения - повьш1ение производительности механизма. Указанная цель достигается тем, что механизм вращения приводного вал машины, содержащий установленную в корпусе зубчатую рейку с гидроприводом ее поступательного перемещения, шестерню, установленную на приводном валу механизма с возможностью взаимо действия с рейкой, и приспособление для разъединения кинематической связи между зубчатой рейкой и приводным валом, снабжен дополнительными зубча той рейкой с гидроприводом ее поступательного перемещения, установленно в корпусе, и шестерней, установленно на приводном валу, а приспособление для разъединения кинематической связи между зубчатой рейкой и приводным валом представляет собой диск, закре ленный на приводном валу между шесте нями и выполненный с отверстием, в котором установлен шарик, при этом шестерни вьтолнены с лунками, в одно из которых частично расположен шарик и установлены на приводном валу свободно. , На чертеже изображен механизм вращения приводного вала машины, общий вид Механизм вращения приводного вала машины содержит установленные в корпусе 1. зубчатые рейки2 и 3 с гидроприводами 4 и 5 их поступательного перемещения. Шестерни 6 и 7 свободно, установлены на приводном валу 8 с возможностью взаимодействия с рейками 2 и 3. Между шестернями6 и 7 расположено приспособление для разъединения кинематической связи между рейка 2 и 3 и валом 8, представляющее собой диск 9, закрепленный на валу 8 и выполненный с отверстием 10, в котором расположен шарик 11, взаимодействующий с одной из лунок 12 и 13 шестерней 6 и 7. На валу 8 установлена ведущая шестерня 14, взаимодействующая с зубчатым венцом 15 поворотной платформы 16. Механизм вращения приводного вала машины работает следующим образом. При частичном расположении шарика 1 1 в Лунке 13 шестерни 7, вал 8 соединен с шестерней 7 и при перемещении р.ейки 3 с помощью гидропривода 5 шестерня 7 передает вращение валу 8, а через шестерню 14 венец 15 поворотной платформе 16. При перемещении рейки 3 на всю длину шарик 11 проходит под лункой 12 и вдавливается в нее, шестерня 6 оказьшается сцепленной с валом 8 и при перемещении ее ре.йки 2 она продолжает вращать платформу 16. В это время шестерня 7 с валом не соединена и ее рейка 3 может с помйщью гидропривода 5 вернуться в исходное положение. Таким образом, применение механизма вращения вала позволяет с помощью двух зубчатых реек осуществить непрерывное вращение платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ИЗДЕЛИЙ В ТАРУ | 1993 |
|
RU2086481C1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
Устройство для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное | 2018 |
|
RU2705441C2 |
Рабочий орган эмалировочной машины | 1982 |
|
SU1036804A1 |
Способ изготовления теплообменников и стан для его осуществления. Устройство для передачи длинномерных изделий на обработку. Трубогибочная машина | 1981 |
|
SU1011322A1 |
СПОСОБ ЭКСКАВАЦИИ ГРУНТА ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2032029C1 |
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ | 1996 |
|
RU2101115C1 |
Устройство для многоколенной гибки труб | 1990 |
|
SU1734907A1 |
Камнерезная машина | 1988 |
|
SU1633128A1 |
Устройство для перемещения и уравновешивания вертикально перемещающихся рабочих органов металлорежущих станков | 1983 |
|
SU1098683A2 |
МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ПРИВОДНОГО ВАЛА МАШИНЫ, преимущественно платформы автомобильного крана, содержащий установленную в корпусе зубчатую рейку с гидроприводом ее поступательного перемещения, шестерню, установленную на приводном валу с возможностью взаимодействия с рейкой, и приспособление для разъединения кинематической связи между рейкой и приводным валом, отличающийся тем, чго, с целью повьшения производительности, он снабжен дополнительными зубчатой рейкой с гидроприводом ее поступательного перемещения, установленнойв корпусе, и шестерней, установленной на приводном валу, а приспособление для разъединения кинематической связи между рейкой и приводным ваЛом представляет собой диск, закрепленный на приводном валу между шестернями и выполненнь1й с отверстием, в котором установлен шарик, при этом шестерни вьшолнены с (Л лунками, в одной из которых частично расположен шарик, и установлены на приводном валу свободно.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм поворота манипулятора | 1977 |
|
SU660927A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-12-29—Подача