Изобретение относится к грузопод ному оборудованию и может быть испол зовано в качестве прицепного к тран портному средству крана. Известно передвижное грузоподъемное устройство, содержащее раму с проушинами для соединения с тягачом шарнирно соединенную с ней стрелу с грузозахватным приспособлением, два расположенных под углом друг к другу силовых цилиндра подъема и поворота стрелы, гаарнирно соединенных с рамой и со стрелой, и закрепленные на раме колеса выносные поворотный опоры {13. Недостатком устройства является большая масса рамы и ограниченность функциональных возможностей из-за отсутствия возможности его применения без транспортного средства. Цель изобретения - снижение метал лоемкости и расширение функциональных возможностей. Указанная цель достигается тем, что в передвижном грузоподъемном устройстве, содержащем раму с проуши нами для соединения с тягачом, шарни но соединенную с ней стрелу с грузозахватным приспособлением, два распо ложенных под углом друг к другу сило вых цилиндра подъема и поворота стре лы, шарнирно соединенных с рамой и со стрелой, и закрепленные на раме колеса выносные поворотные опоры, рама выполнена в виде треугольной стержневой неправильной пирамиды, одно ребро которой расположено перпендикулярно основанию, а к нижней его части прикреплена .дополнительная вы движная опора, причем опорный шарнир стрелы совмещен с вершиной пирамиды, а шарниры силовых цилиндров - с узла ми основания пирамиды, имеющими наклонные ребра. На фиг. 1 изображено устройство, вид на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство с транспортным средством,общий вид. Передвижное грузоподъемное устрой ство содержит выполненную в виде треугольной стрежневой неправильной пирагдады раму 1 и шарнирно соединенную с ней шарнирно сочлененную грузо захватную стрелу, состоящую из корен ной секции 2 и гуська 3 с крюковой подвеской 4. Гусек приводится в действие силовым.цилиндром 5. Для подъе ма и опускания стрелы и ее поворота служат два расположенных под углом 8 друг к другу силовых цилиндра 6 и 7, соединенные с рамой 1 посредством шарниров 8 и 9 с двумя степенями свободы, а их штоки соединены общим шарниром 10, с коренной секцией 2 стрелы, которая закреплена на раме 1 посредством опорного шарнира 11, также имеющего две степени свободы. На раме 1 шарнирно закреплены выносные поворотные опоры 12 и 13, которые смонтированы на основании посредством шарниров 1Д и 15с Двумя степенями свободы. К раме 1 прикреплена выдвижная опора 16 (вместо этой опоры может быть установлено поворотное колесо). Устройство имеет колеса 17 и 18 и С1:.е.мные или откидные тяги 19 и 20, На раме 1 закреплены проушины 21 и 22 для соединения с тягами 19 и 20. Устройство может быть как прицепным, так и автономным. Устройство работает следующим образом. Хранение грузоподъемного устройства без транспортного средства(фиг.1) выносные опоры 12 и 13 разгружают колеса 17 и 18, а выдвижная опора 16 обеспечивает устойчивое положение конструкции.Соединение грузоподъем - . него устройства с транспортным средством производят с помощью проушин 21 и 22 и тяг 19 и 20, после чего поднимают выдвижную опору 16 и выносные опоры 12 и 13. Автономное устройство снабжают поворотным колесом вместо выдвижной опоры 16. В этом варианте для обеспечения грузовой устойчивости устройства раму дополнительно загружают балластным грузом (не показан) . При переводе в рабочее положение выносные опоры 12 и 13 поворачивают в шарнирах 14 и 15. Перемещение в пространстве коренной секции 2 и стрелы гуська 3 с крюковой подвеской 4 производят с помощью силовых цилиндров 5-7. При одновременном перемещении штоков обоих цилиндров 6 и 7 стрела разворачивается в вертикальной плоскости, а работа, например, одного из зтих илиндров сообщает стреле перемещение в горизонтальной плоскости, соровождающееся изменением положения трелы по высоте. Использование предлагаемого изобетения позволит снизить металлоемость и расширить функциональные возожности устройства за счет рациональой конструкции рамы.
17
Вид А
13
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2137700C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2001 |
|
RU2207317C1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2283467C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Навесное грузозахватное оборудование к погрузчику | 1975 |
|
SU555046A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму с проушинами для соединения с тягачом, шар нирно соединенную с ней стрелу с грузозахватным приспособлением, два расположенных под углом друг к йругу силовых цилиндра подъема и. поворота стрелы, шарнирно соединенных с рамой и со стрелой,и закрепленные на раме колеса выносные поворотные опоры, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и расширения функщюнапьных возможностей, рама выполнена в виде треугольной стержневой неправильной пирамиды, одно ребро которой расположено перпендикулярно основанию, а к нижней его части прикреплена дополнительная вьщвижная опора, причем опорный шарнир стрелы совмещен с вершиной пирамиды, а шарниры силовых цилиндров - с узлами OCHOJ. вания пирамиды, имеющими наклонные ребра. ////////// /т //л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием | 1980 |
|
SU935339A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1982-08-03—Подача