Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах.
Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащеее опоры с U-образными пазами и упорными винтами, взаимодействующими через втулки с крепежными стержнями груза 1.
Указанное крепление может быть применено только при наличии на боковых поверхностях груза крепежных гнезд и оно не обеспечивает достаточной надежности крепления.
Целью изобретения является обеспечение быстрого и надежного закрепления груза и одновременного повышения точности его установки на транспортном средстве.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления груза на транспортном средстве, содержащем опоры с U-образными пазами и упорными винтами, взаимодействующими через втулки с крепежными стержнями груза, втулки выполнены U-образной формы с буртами, взаимодействующими с грузом и упорными винтами,, параллельными осям стержней груза, причем втулки установлены в пазах подвижно вдоль осей стержней, подпружинены в сторону груза и снабжены ограничителями их выдвижения, а бурты выполнены со скосами со стороны груза.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с грузом; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - узел II на фиг. 4.
На платформе транспортного средства с ложементом 1 в месте предполагаемого расположения крепежных стержней 2 груза 3 размещены стойки 4 для его крепления. В стойках 4 размещены подвижные относительно них втулки 5 с буртом 6 и U-образными пазами 7 и упорные винты 8. Между стойкой и каждой втулкой расположен упругий элемент, например пружина 9. Во втулках 5 установлены ограничители 10, взаимодействующие с пазами в стойке 4. Ограничители 10 удерживают втулки 5 в стойках 4 при отсутствии груза, т.е. служат для монтажа втулок 5 в стойках 4.
При укладке груз 3 соответствующими поверхностями стержней взаимодействует с втулками 5 стойки 4. При этом втулки раздвигаются друг относительно друга, сжимая пружины 9. Ограничители 10 перемещаются в пазах стойки 4.
После укладки груза его фиксация на платформе транспортного средства производится путем подведения (ввертывания) упорных винтов 8 до соприкосновения с буртами 6 втулок 5, находящихся благодаря пружинам 9 в соприкосновении со стержня0 ми груза 3. В этом случае имеет место повыщение точности укладки груза, так как возможная неточность не превысит зазоров между буртами втулок и стойками, которые могут быть выполнены минимально необходимыми для гарантии соприкосновения бур5 тон с грузом.
Для расфиксации груза необходимо отвести (вывернуть) упорные винты 8, после чего можно снимать груз с платформы транспортного средства.
Применение предлагаемого устройства для крепления груза на платформе транспортного средства по сравнению с известными конструкциями позволит транспортировать груз максимального габарита для данного транспортного средства, улучщитъ эксплуатационные характеристики устройства, быстро и надежно фиксироват.ь груз, повысить точность укладки груза в транспортном средстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1270042A1 |
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1393689A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298491C1 |
Устройство для крепления на транспортной платформе грузов | 1981 |
|
SU981043A1 |
Ручная хозяйственная тележка | 1988 |
|
SU1650509A1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1990 |
|
SU1752633A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298490C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
Грузозахватная система | 1990 |
|
SU1787918A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее опоры с U-образными пазами и упорными винтами, взаимодействующими через втулки с крепежными стержнями груза, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого и надежного закрепления груза и одновременного повыщения точности его установки на транспортном средстве, втулки выполнены U-образной формы с буртами, взаимодействующими с грузом и упорными винтами, параллельными осям стержней груза, причем втулки установлены в пазах подвижно вдоль осей стержней, подпружинены в сторону груза и снабжены ограничителями их выдвижения, а бурты выполнены со скосами со стороны груза. (Л 00
Фиг.г
Фиг. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства | 1974 |
|
SU515679A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1981-07-03—Подача