Изобретение относится к транспортному машиностроению,, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов.
Цель изобретения - повышение надежности крепления грузов.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент погрузки-разгрузки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 4 - узел 1 на фиг 3, на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4J на фиг.6 вид В на фиг, 5.
На платформе транспортного средства 1 расположены ложемент 2 и опорные стойки 3, на которых размещен .груз 4 с крепежными элементами 5.
В верхней части стойки 3 установлена упорная головка, состоящая из вертшсальных боковых равных по высоте упорой 6 и возвышающегося заднего упора 7, образующих паз П-образно формы, в основании которого установлена съемная пята 8, опирающаяся на опорную поверхность 9. Верхняя часть боковых упоров 6 и заднего упора 7 имеет скосы 10, ориентированные в сторону опорной поверхности 9 с пятой 8.
В верхней части заднего упора 7 устаь шен двуапечий рычаг 11 Г-образной формы на шарнире 12, имеющий в центре отверстие 13 под фиксатор 14
Боковые 6 и задний 7 упоры, а также двуплечий рычаг 11 имеют винты 15с шаровой опорой 16 на одном конце и стопорным устройством 17 на другом, причем шаровая опора 16 находится со стороны крепежного элемента 5 груза 4, а стопорное устройство 17 - снаружи.
Устройство работает следующим образом.
При укладке груза 4 на ложемент 2 и опорную стойку 3 двуплечий рычаг
l 1 упорной головки расфиксируется оТ фиксатора 14 и с помощью шарнира 12 откидывается наружу в положение II, открывая сберху П-образный паз. Винты 15 должны быть вывернуты до
положения, при котором шаровые упоры 16 скрываются в углублениях 6 и заднего 7 упоров и двуплечего рычага 11. Крепежный элемент 5 груза 4 плавно заводится в П-образный паз и опускается на съемную пяту 8. Затем двуплечий рычаг 11 опускается на верхнюю поверхность крепежного элемента 5 в положение I до совмещения отверстий 13 в заднем
упоре 7 и рычаге 11 и фиксируется фиксатором 14.
С помощью винта 15 на рычаге 11 крепежный элемент 5 прижимается к опорной пяте 8. Далее затягиваются
остальные упорные винты 15 в такой последовательрюсти: сначала на заднем упоре 7, а затем на боковых 6. Все упорные винты стопорятся стопор- ным устройством 17,
Раскрепление груза происходит в обратном порядке
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1393689A1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1981 |
|
SU1104037A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза | 1991 |
|
SU1785930A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ПРИЦЕП КВАДРОЦИКЛА СПЕЦИАЛЬНЫЙ | 2015 |
|
RU2601965C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2780920C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее установленные на платформе ложемент и опорные стойки, выполненные в верхних частях с ограниченными вертикальными боковыми упорами пазами под крепежные элементы груза и с винтами, закрепленными на боковых упорах, о т л ичаю:щееся тем, что, с целью повьшения надежности крепления грузов, на верхней части каждой из стоек с наружной стороны закреплен вертикальный задний упор, образующий совместно с боковыми упорами гнездо под крепежньш элемент груза, при этом на заднем упоре шарнирно закреплен двуплечий Г-образный рычаг, имеющий фиксатор рабочего положения и в верхней части - дополнительный винт для взаимодействия с крепежными элементами груза. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что верхние части задних упоров выполнены со скосами. 3.Устройство по п. 1, отлиi чающееся, тем, что упорные винты закреплены на боковых упорах (Л и на рычаге посредством шаровых опор и снабжены стопорами. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что задний упор выполнен вьжю боковых. ю vj о о to
n
/7aimt(fnufJ
H .;I Я7 -
Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства | 1974 |
|
SU515679A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1981 |
|
SU1104037A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-04-01—Подача