00
со
00
00
со
I Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов оЦель изобретения - упрощение конструкции, повьппение надежности и расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота перевозимого груза в вертикал:ьное положение о
На фиГо изображено транспортное средство, общий вид; на фиг о 2 - вид А. на фиГо на - вид Б на 1)иГо25 на фиГоА - разрез В-В на фиг„3 яа фиГоЗ - узел I на фиг„4о
На платформе транспортного средст- Ьа 1 расположены ложемент 2 и стойки 3, на которых размещен груз 4 с Цапфами 5..
В верхней части стойки 3 на основа |1ии 6 жестко закреплены силовая голов :|са 7с боковыми упорами 8, ограничи- : ающнми V-образный паз 9, имеющий Сферическую опорную по верхность, и i)e6pa 10, в которых шарнирно закреп- лен задний упор 11, фиксирующийся ф рабочем положении с помощью паль- ijta 12„
I В верхней части заднего упора 11 иарнирно закреплен двуплечий Г-об- )азньй рычаг 13, одно плечо которого (|)борудовано подвижной пятой 14, опирающейся на сферическ;; ю втулку 15,, 1 адетую на цапфу 5 груза 4 и разме- 1 еннун) в V o6pa3HOM пазу 9, а дру- ое плечо рычага 13 снабжено винто- упором 16, взаимодействующим с форцевой поверхностью цапфы 5 гру- ,а 4„
Винтовой упор 16 содертит подвилс- Иый -упор 1 подщипннк 18 скольже- Иия и направляющий резьбовой стержень 19, на котором размещено зубчатое колесо 20, взаимодействующее с фик сатором 21, и рукоятка 22с
Фиксатор 21 жестко закреплен На заднем упоре П, который в откину- пбложении удергшвается планкой 23
Закрепление груза происходит ((ледующнм образомс
На цап( 5 надеваются сферические Втулки 15 и груз у1слад:1 лвается на ложемент, при этом цапфы груза с втулками размещаются в V-образном пазу 9,за счет сферической опорной поверх ,йости паза происходит ; са 1оустанов- . Bia втулок 15е Задний упор 11 приводится в рабочее положение и закрепляется в ребрах 10 с помощью пальца
12о Расфиксируется зубчатое колесо 20 и с помощью рукоятки 22 одно плечо двуплечего рычага 13 через винтовой упор 16 по,1жимается к цапфе груза, при этом друго е плечо двуплечего рычага 13 через подвижную пяту 14 ппижимает втулку 15, тем самым исключая возможность движения втулки вверх После этого фиксатором 21 с помощью зубчатого колеса 20 винтовой упор 16 стопорится от возможного случайного проворачивания,,
Груз надежно закреплен на опорах и готов к транспортировке, при этом обеспечена возможность поворота груза в вертикальное положение без раскрепления втулок 15 за счет обеспечения возможности вращения подвижного упора I7 в подщипнике 18 скольжения о
Необходимость поворота груза в . вертикальное положение обусловлена требованиями последующего монтажа без дополнительных перевалочных операций о
Формула изобретения
1а Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве, содержащее установленные на платформе транспортного средства ложемент, стойки с боковыми упорами ограничивающими V-образный .паз, и задний упор, на котором шарнирно закреплен двуплечий Г-образный „ рычаг, на одном плече которого смонм тирован винтовой упор со стопором для взаимодействия с цапфой груза, о т - личающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повьше- ния надежности и расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота перевозимого груза в вертикальное положение, задний упор выполнен откидным с фиксатором его рабочего положенияJ а двуплечий Г-образный рычаг средней частью закреплен в верхней части заднего упора и одним плечом через подвижную пяту / связан с втулкой, устанавливаемой на цапфу груза и размещенной в V o6pa3- ном пазу, причем винтовой упор расположен с возможностью взаимодействия с торцом цапфы груза
2о Устройство по- По1, отличающееся тем, что втулка и V-образный паз выполнены со сфери
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1270042A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза | 1991 |
|
SU1785930A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1299859A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ ПО ТОРЦУ ФЛАНЦЕВ СОСУДОВ, НАПРИМЕР КРОВЕНОСНЫХ, И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2336037C2 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
ГРЯДОДЕЛАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1998 |
|
RU2144750C1 |
ЯМКОДЕЛАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1998 |
|
RU2144755C1 |
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1682223A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции, повыше-ч ние надежности и расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота перевозимого груза в вертикальное положение о Устройство содержит установленные на транспортном средстве ложемент и две стойки. На каждой стойке закреплены боковые упоры, ограничивающие V-образный паз, и откидной задний упор с фикса-, тором его рабочего положения, В верхней части заднего упора своей средней частью шарнирно закреплен двуплечий Г-образный рычаг Указанный рычаг одним плечом через подвижную пяту связан с втулкой, устанавливаемой на цапфу груза и размещенной в V-об- разном пазу, а другим через винтовой упор взаимодействует с торцом цапфы груза 3 ЗоПо ф-лы, 5 ило (Л
Фиг.1
«-3.2
MS
и
Ф%1.3
(риг.
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1270042A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-10—Подача