Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов, Б частности, двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности уравновешивания за счет установки зубчатых колес, профили которых выполнены в соответствии с законом изменения главного вектора сил инерции.
На фиг.1 и 2 представлена кинематическая схема механизма; на фиг.З - график изменения главного вектора син инерции.
Устройство содержит основной 1 и дополнительный 2 валы с установленным на них одинаковыми кинематически связанными между собой зубчатыми колесами 3 и 4 с противовесами 5 и 6. Колесо 6 установлено на валу 1 свободно, а колесо 4 - на валу 2 жестко. На валах 1 и 2 жестко установлены кинематически связанные между собой дополнительные зубчатые колеса 7 и 8, профили которых выполнены в соответствии с законом изменения главного вектора сил
инерции. Профили колес 7 и 8 являются сопряженными.
Механизм уравновешивания работает следующим образом.
Вращение с основного (кривошипного) вала 1 передается через колеса 7 и 8 на дополнительный вал 2, а дальше через колесо 4 с противовесом 6 - колесу 3 с противовесом 5, Дополнительные колеса 7 и 8, профили которых выполнены в соответствии с законом изменения главного вектора син инерции, задают необходимую угловую скорость вращения цилиндрическим колесам 3 и 4 с противовесами 5 и 6, При вращении противовесы создают такие силы Р, горизонтальные составляющие Рр которых полностью компенсируют значение главного вектора син инерции FH, а вертикальные составляющие Рм уравновешивают первую гармонику главного момента сил инерции. Изменять величину момента от вертикальных составляющих Рм можно, например, с помощью изменения расстояния между валами 1 и 2.
сл
с
о о с
СА) 00
1
Формула изобретения
Механизм уравновешивания криво- шипно-ползунных механизмов, содержащий основной и дополнительный валы и установленные на них одинаковые кинематически связанные собой зубчатые колеса с противовесами, первое из которых .жестко закреплено на дополнительном валу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности уравновешивания, на каждом из валов жестко установлены кинематически связанные между собой дополни- тельные зубчатые колеса с профилем, выбранным в соответствии с заданным законом изменения главного вектора сил инерции, а второе зубчатое колесо установлено свободно на основном валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСПИЛОВКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МЯСНЫХ ТУШ | 1996 |
|
RU2107438C1 |
Уравновешенный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1551880A1 |
Механизм уравновешивания моментов сил инерции | 1983 |
|
SU1104325A1 |
Механизм уравновешивания момента сил инерции | 1987 |
|
SU1527431A1 |
Пресс-автомат | 1985 |
|
SU1263546A1 |
Стенд линейных гармонических ускорений | 1975 |
|
SU607147A1 |
Вертикальный кривошипный пресс-автомат | 1984 |
|
SU1180275A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1533789A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1988 |
|
SU1731310A1 |
Учебная установка по динамике механизмов | 1989 |
|
SU1645984A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов, в частности, двигателей внутреннего сгорания. Повышение точности уравновешивания достигается за счет установки зубчатых колес, профили которых выполнены в соответствии с законом изменения главного вектора сил инерции. Механизм позволяет уравновесить полностью главный вектор сил инерции и первую гармонику главного момента сил инерции. 3 ил.
////4
(
о
фиг. 2
Фиг.о
Щепетильников В.А, Уравновешивание механизмов | |||
- М.: Машиностроение, 1982, С.220, рис.192. |
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1988-12-01—Подача