Механизм уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов Советский патент 1990 года по МПК F16F15/22 

Описание патента на изобретение SU1608384A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов, Б частности, двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение точности уравновешивания за счет установки зубчатых колес, профили которых выполнены в соответствии с законом изменения главного вектора сил инерции.

На фиг.1 и 2 представлена кинематическая схема механизма; на фиг.З - график изменения главного вектора син инерции.

Устройство содержит основной 1 и дополнительный 2 валы с установленным на них одинаковыми кинематически связанными между собой зубчатыми колесами 3 и 4 с противовесами 5 и 6. Колесо 6 установлено на валу 1 свободно, а колесо 4 - на валу 2 жестко. На валах 1 и 2 жестко установлены кинематически связанные между собой дополнительные зубчатые колеса 7 и 8, профили которых выполнены в соответствии с законом изменения главного вектора сил

инерции. Профили колес 7 и 8 являются сопряженными.

Механизм уравновешивания работает следующим образом.

Вращение с основного (кривошипного) вала 1 передается через колеса 7 и 8 на дополнительный вал 2, а дальше через колесо 4 с противовесом 6 - колесу 3 с противовесом 5, Дополнительные колеса 7 и 8, профили которых выполнены в соответствии с законом изменения главного вектора син инерции, задают необходимую угловую скорость вращения цилиндрическим колесам 3 и 4 с противовесами 5 и 6, При вращении противовесы создают такие силы Р, горизонтальные составляющие Рр которых полностью компенсируют значение главного вектора син инерции FH, а вертикальные составляющие Рм уравновешивают первую гармонику главного момента сил инерции. Изменять величину момента от вертикальных составляющих Рм можно, например, с помощью изменения расстояния между валами 1 и 2.

сл

с

о о с

СА) 00

1

Формула изобретения

Механизм уравновешивания криво- шипно-ползунных механизмов, содержащий основной и дополнительный валы и установленные на них одинаковые кинематически связанные собой зубчатые колеса с противовесами, первое из которых .жестко закреплено на дополнительном валу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности уравновешивания, на каждом из валов жестко установлены кинематически связанные между собой дополни- тельные зубчатые колеса с профилем, выбранным в соответствии с заданным законом изменения главного вектора сил инерции, а второе зубчатое колесо установлено свободно на основном валу.

Похожие патенты SU1608384A1

название год авторы номер документа
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСПИЛОВКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МЯСНЫХ ТУШ 1996
  • Бородулько Г.А.
  • Крюков В.Я.
  • Матвеев А.А.
  • Ходасевич К.Б.
RU2107438C1
Уравновешенный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Тупарев Жан Николаевич
  • Ширинкин Анатолий Михайлович
SU1551880A1
Механизм уравновешивания моментов сил инерции 1983
  • Янчевский Юрий Владимирович
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Касаткин Михаил Игоревич
  • Шапошников Андрей Витальевич
SU1104325A1
Механизм уравновешивания момента сил инерции 1987
  • Касаткин Михаил Игоревич
  • Янчевский Юрий Владимирович
  • Лапин Константин Витальевич
SU1527431A1
Пресс-автомат 1985
  • Церлюк Марк Давидович
  • Гусинский Владимир Иванович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Мельник Владимир Александрович
  • Махтюк Леонид Львович
SU1263546A1
Стенд линейных гармонических ускорений 1975
  • Богданов Борис Анатольевич
  • Бутурович Иемет Хамидович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
SU607147A1
Вертикальный кривошипный пресс-автомат 1984
  • Церлюк Марк Давидович
  • Давыдов Юрий Александрович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Мельник Владимир Александрович
SU1180275A1
Привод стана холодной прокатки труб 1987
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Солодихин Евгений Петрович
  • Сухарев Алексей Александрович
SU1533789A1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1988
  • Аракелян Виген Гайкович
  • Аветисян Карен Давидович
SU1731310A1
Учебная установка по динамике механизмов 1989
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Светлаков Аркадий Аркадьевич
  • Андреев Владислав Леонидович
SU1645984A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 608 384 A1

Реферат патента 1990 года Механизм уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов, в частности, двигателей внутреннего сгорания. Повышение точности уравновешивания достигается за счет установки зубчатых колес, профили которых выполнены в соответствии с законом изменения главного вектора сил инерции. Механизм позволяет уравновесить полностью главный вектор сил инерции и первую гармонику главного момента сил инерции. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 608 384 A1

////4

(

о

фиг. 2

Фиг.о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1608384A1

Щепетильников В.А, Уравновешивание механизмов
- М.: Машиностроение, 1982, С.220, рис.192.

SU 1 608 384 A1

Авторы

Янчевский Юрий Владимирович

Кропп Абрам Ефроимович

Лапин Константин Витальевич

Касаткин Михаил Игоревич

Даты

1990-11-23Публикация

1988-12-01Подача