Способ сборки объемных конструкций борта и днища при формировании блоков корпуса судна Советский патент 1984 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU1105371A1

Изобретение относится к судостроению, а именно, к технологии изготовления блоков корпуса судна. Известен снособ сборки объемных конструкций борта и днища при формировании блоков корпуса судна, включающий контуровку монтажных кромок бортовых секций в чистый размер, выравнивание этих секций по крену и дифференту на раме кантователя, установку их над днищевой секцией в вертикальное положение, сборку и сварку монтажных соединений 1. Недостатком известного способа является большая трудоемкость пригоночных и нравочных работ при установке объемных конструкций. Цель изобретения - снижение трудоемкости путем осуществления соединения корпусных конструкций без применения временных приварных элементов, затрат ручного труда и сокращение правки за счет уменьщения сварочных деформаций. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки объемных конструкций борта и днища при формировании блоков корпуса судна, включающему контуровку монтажных кромок бортовых секций в чистый размер, выравнивание этих секций по крену и дифференту на раме кантователя, установку их над днищевой секцией в вертикальное положение, сборку и сварку монтажных соединений, бортовые секции после установки жестко фиксируют посредством рамы кантователя в требуемом пространственном положении и поджимают соединяемые элементы секций друг к другу подъемом днищевой секции и плотного прижатия ее к бортовым секциям домкратами стапельных тележек. На чертеже показан процесс установки и соединения бортовых объемных секций с днищевой. Бортовые секции 1 подают на базовые плиты 2 кантователей 3. По выдвинутым из гнезд роликовым опорам 4 бортовые секции перекатывают и поворачивают так, чтобы кромки монтажных стыков и пазов этих секций заняли необходимое положение относительно балок 5 откидных рам 6 кантователей, размещенных в углублениях 7 базовой плиты. После этого роликовые опоры спускают Б гнездах и бортовые секции ложатся на балки откидных рам кантователей. При помощи домкратов 8, смонтированных на балках откидных рам, бортовые секции выравнивают по крену и дифференту относительно плоскости балок откидной рамы. В этом положении монтажные кромки стыков и пазов бортовых секций контуруют в «чистый размер одним из известных способов и удаляют монтажные припуски, затем оконтурованные бортовые секции жестко фиксируют захватами 9 домкратов и поднимают откидные рамы кантователей с закрепленными на них бортовыми секциями. После подъема рам вертикально закрепленные на них бортовые секции жестко фиксируются в пространстве в положении, требуемом для соединения их с днищевой секцией 10. Днищевую секцию подводят на судовозных тележках 11 под установленные вертикально бортовые секции и домкратами судовозных тележек прижимают снизу днищевую секци,ю к бортовым секциям, Производят сборку и сварку монтажных соединений общивки и набора бортовых секций с днищевыми секциями. После этого между бортовыми секциями устанавливают и приваривают к бортовым секциям палубные перекрытия 12. По окончании сборки к - - сварки всего блока корпуса судна бортовые секции освобождают от захватов и откидные рамы кантователей опускают в нижнее исходное положение, а изготовленный блок корпуса вывозят на судовозных тележках из кантователя. Использование предлагаемого изобретения обеспечивает сокращение объема ручного труда, улучшение условий труда, снижение затрат энергоресурсов на единицу продукции.

Похожие патенты SU1105371A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки цилиндрической части корпуса судна 1981
  • Кривошеин Алексей Борисович
  • Клещев Валерий Георгиевич
  • Яшин Евгений Павлович
  • Веревочкин Геннадий Федорович
  • Яковлев Олег Викторович
SU994328A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1
Способ установки блока корпусаСудНА HA СТАпЕлЕ (ЕгО ВАРиАНТы) 1979
  • Лях Эдуард Иванович
  • Якушин Геннадий Иванович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Костин Владимир Михайлович
SU800015A1
Способ изготовления объемного блока корпуса судна 1979
  • Толстова Нина Алексеевна
  • Розинов Арнольд Яковлевич
  • Адлерштейн Леон Цалимович
SU937265A1
Установка для сборки блока корпуса судна 1981
  • Кривошеин Алексей Борисович
  • Бавыкин Георгий Викторович
  • Кварацхелия Александр Георгиевич
SU925740A1
Комплекс для постройки железобетонных судов 1982
  • Бондаренко Александр Сергеевич
  • Васильев Георгий Васильевич
  • Волжанкин Павел Иванович
  • Романов Семен Архипович
  • Бундаков Геннадий Петрович
SU1039796A1
Судостроительный комплекс для сборки модулей корпуса судна из секций 1980
  • Елманов Олег Викторович
  • Иванов Константин Викторович
  • Леенсон Михаил Айзикович
  • Миркис Семен Михайлович
  • Шаляпин Михаил Иванович
SU919930A1
Устройство для сборки объемного блока корпуса судна 1980
  • Сенчило Олег Алексеевич
  • Долгопольский Игорь Львович
  • Блюм Рафаэль Яковлевич
SU982962A1
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна 1983
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1105372A1
Способ изготовления блока судна 1981
  • Сикоренко Николай Петрович
  • Шутов Альберт Алексеевич
  • Лобзов Валентин Михайлович
  • Букина Наталья Ивановна
SU984921A1

Реферат патента 1984 года Способ сборки объемных конструкций борта и днища при формировании блоков корпуса судна

СПОСОБ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ БОРТА И ДНИЩА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БЛОКОВ КОРПУСА СУДНА, включающий контуровку монтажных кромок бортовых секций в чистый размер, выравнивание этих секций по крену и дифференту на раме кантователя, установку их над днищевой секцией в вертикальное положение, сборку и сварку монтажных соединений, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости путем осуществления соединения корпусных конструкций без применения временных приварных элементов, затрат ручного труда и сокращения правки за счет уменьшения сварочных деформаций, бортовые секции после установки жестко фиксируют посредством рамы кантователя в требуемом пространственном положении и поджимают соединяемые элементы секции друг к другу подъемом днищевой секции и плотного прижатия ее к бортовым секциям домкратами стапельных тележек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105371A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Судостроительные верфи будущего
Журнал «Судостроение, № 10, 1980 (про-, тотип).

SU 1 105 371 A1

Авторы

Чуприн Вячеслав Леонидович

Розинов Арнольд Яковлевич

Марченко Александр Евгеньевич

Бережков Сергей Иванович

Даты

1984-07-30Публикация

1983-04-08Подача