Изобретение относится к судостроению, а именно, к технологии изготовления блоков корпуса судна. Известен снособ сборки объемных конструкций борта и днища при формировании блоков корпуса судна, включающий контуровку монтажных кромок бортовых секций в чистый размер, выравнивание этих секций по крену и дифференту на раме кантователя, установку их над днищевой секцией в вертикальное положение, сборку и сварку монтажных соединений 1. Недостатком известного способа является большая трудоемкость пригоночных и нравочных работ при установке объемных конструкций. Цель изобретения - снижение трудоемкости путем осуществления соединения корпусных конструкций без применения временных приварных элементов, затрат ручного труда и сокращение правки за счет уменьщения сварочных деформаций. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки объемных конструкций борта и днища при формировании блоков корпуса судна, включающему контуровку монтажных кромок бортовых секций в чистый размер, выравнивание этих секций по крену и дифференту на раме кантователя, установку их над днищевой секцией в вертикальное положение, сборку и сварку монтажных соединений, бортовые секции после установки жестко фиксируют посредством рамы кантователя в требуемом пространственном положении и поджимают соединяемые элементы секций друг к другу подъемом днищевой секции и плотного прижатия ее к бортовым секциям домкратами стапельных тележек. На чертеже показан процесс установки и соединения бортовых объемных секций с днищевой. Бортовые секции 1 подают на базовые плиты 2 кантователей 3. По выдвинутым из гнезд роликовым опорам 4 бортовые секции перекатывают и поворачивают так, чтобы кромки монтажных стыков и пазов этих секций заняли необходимое положение относительно балок 5 откидных рам 6 кантователей, размещенных в углублениях 7 базовой плиты. После этого роликовые опоры спускают Б гнездах и бортовые секции ложатся на балки откидных рам кантователей. При помощи домкратов 8, смонтированных на балках откидных рам, бортовые секции выравнивают по крену и дифференту относительно плоскости балок откидной рамы. В этом положении монтажные кромки стыков и пазов бортовых секций контуруют в «чистый размер одним из известных способов и удаляют монтажные припуски, затем оконтурованные бортовые секции жестко фиксируют захватами 9 домкратов и поднимают откидные рамы кантователей с закрепленными на них бортовыми секциями. После подъема рам вертикально закрепленные на них бортовые секции жестко фиксируются в пространстве в положении, требуемом для соединения их с днищевой секцией 10. Днищевую секцию подводят на судовозных тележках 11 под установленные вертикально бортовые секции и домкратами судовозных тележек прижимают снизу днищевую секци,ю к бортовым секциям, Производят сборку и сварку монтажных соединений общивки и набора бортовых секций с днищевыми секциями. После этого между бортовыми секциями устанавливают и приваривают к бортовым секциям палубные перекрытия 12. По окончании сборки к - - сварки всего блока корпуса судна бортовые секции освобождают от захватов и откидные рамы кантователей опускают в нижнее исходное положение, а изготовленный блок корпуса вывозят на судовозных тележках из кантователя. Использование предлагаемого изобретения обеспечивает сокращение объема ручного труда, улучшение условий труда, снижение затрат энергоресурсов на единицу продукции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки цилиндрической части корпуса судна | 1981 |
|
SU994328A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
Способ установки блока корпусаСудНА HA СТАпЕлЕ (ЕгО ВАРиАНТы) | 1979 |
|
SU800015A1 |
Способ изготовления объемного блока корпуса судна | 1979 |
|
SU937265A1 |
Установка для сборки блока корпуса судна | 1981 |
|
SU925740A1 |
Комплекс для постройки железобетонных судов | 1982 |
|
SU1039796A1 |
Судостроительный комплекс для сборки модулей корпуса судна из секций | 1980 |
|
SU919930A1 |
Устройство для сборки объемного блока корпуса судна | 1980 |
|
SU982962A1 |
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна | 1983 |
|
SU1105372A1 |
Способ изготовления блока судна | 1981 |
|
SU984921A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ БОРТА И ДНИЩА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БЛОКОВ КОРПУСА СУДНА, включающий контуровку монтажных кромок бортовых секций в чистый размер, выравнивание этих секций по крену и дифференту на раме кантователя, установку их над днищевой секцией в вертикальное положение, сборку и сварку монтажных соединений, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости путем осуществления соединения корпусных конструкций без применения временных приварных элементов, затрат ручного труда и сокращения правки за счет уменьшения сварочных деформаций, бортовые секции после установки жестко фиксируют посредством рамы кантователя в требуемом пространственном положении и поджимают соединяемые элементы секции друг к другу подъемом днищевой секции и плотного прижатия ее к бортовым секциям домкратами стапельных тележек.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Судостроительные верфи будущего | |||
Журнал «Судостроение, № 10, 1980 (про-, тотип). |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-08—Подача