Привод синхронизации скоростей конвейеров Советский патент 1984 года по МПК B65G23/00 

Описание патента на изобретение SU1105409A1

Изобретение относится к конрзейеростроению. Известен гфивод для синхронизации скоростей конвейеров, нключающий сопрягаемый и компенсационный механизм1:,1 |1. Недостаток заключается в невозможности применения его для согласования скоростей конвейеров, расноложенных в разных плоскостях. Известен привод синхронизации скоростей конвейеров, включающий компенсационный механизм, передаюи1,ее приспособление, вертикальный вал со звездочкой верхнего конвейера и цепную передачу с ведущим валом, связанную с нижним конвейером, имеюпшм грузоносители 2. Недостатком является то, что наряду с обеспечением обн1,его привода для двух конвейеров, размещенных один })ад другим, он имеет ограниченной длины кинематическую связь, передающую движение на другой конвейер, что не позволяет его иснользование в случае, если по технологической и конструктивной необходимости нижний конвейер имеет свой привод, а подвесной, синхронно работающ,ий с нижним, расположен на расстоянии, не позволяюпдем использовать ценную передачу, а также конструкция привода прототипа не обеспечивает регулировки точного расположения транспортируюншх органов один относительно другого нижнего и подвесного конвейеров. Цель изобретениярасширение технологических возможностей. Указанная цель достигается тем, что в приводе синхронизации скоростей конвейеров, включающем компенсационный механизм, передающее приспособление, вертикальный вал со звездочкой верхнего конвейера и цепную передачу с ведущим вало.м, связанную с нижним конвейеро.м, и.меющим грузоносители, цепная передача снабжена кулачками, установленными с возможностью взаимодействия с грузоносителями, а передающее приспособление выполнено в виде редуктора с вертикальным и горизонтальным вал-щестернями, при этом компенсационный механизм выполнен в виде фиксатора и двух зубчатых полумуфт, од.ча из которых закреплена на вертикальном валу, а другая на вертикальной ващ-щестерне, нричем с горизонтальной вал-щестерней связан ведущий вал. На фиг. 1 изображена це1П1ая передача; на фиг. 2 передающее приспособлепие 92 и ко.мненсационный механизм; на фиг. 3 - два конвейера, общий вид; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3. Привод синхронизации конвейеров включает компенсационный механизм, передающее приспособление, вертикальный вал 1 со звездочкой 2 верхнего конвейера 3 и цепную передачу 4 с ведущим валом 5, связанную с нижним конвейером 6, имеющим грузоносители 7. Цепная передача 4 снабжена кулачками 8, расположенными с воз.можностью взаимодействия с грузоносителями 7. Цередающее приспособление выполнено в виде редуктора 9 с вертикальным 10 и горизонтальным 11 вал-щестернями. Компенсационный механиз.м выполнен в виде фиксатора 12 и двух зубчатых полумуфт 13 и 14, одна из которых 14 закреплена на вертикальном валу 1, а другая 13 на вертикальной вал-шестерне lOjпричем с горизонтальной вал-шестерией 11 связан ведущий вал 5 через шпонку 15. Зубчатая полумуфта 14 закреплена на вертикальном валу 1 посредством стакана 16с возможностью перемещения вдоль вертикального вала при отрицательном фиксаторе 12, выполненным в виде гаек. Зубчатая полумуфта 14 связана со стаканом 16 через предохранительную муфту 17со срезным щтифтом 18 и шариком 19. На крышке 20 редуктора 9 установлен конечный выключатель 21. Привод синхронизации скоростей конвейеров работает следующим образом. Г1осредством цепной передачи 4 через кулачки 8 движение от грузоносителей 7 передается к ведущему валу 5. Ведущий вал 5через щнонку 15 передает движение через редуктор 9 на вертикальный вал 1 и от него звездочке 2 верхнего конвейера 3. В процессе эксплуатации происходит износ и вытяжка тяговых органов верхнего 3 и нижнего 6конвейеров. Для обеспечения постоянного совмещения грузоносителей обоих конвейеров необходимо вывести из зацепления зубчатые полумуфты 13 и 14, отвернув гайки фиксатора 12, и повернуть вертикальный вал 1 до совмещения грузоносителей конвейеров, после чего фиксатором 12 зафиксировать зубчатые полумуфты 13 и 14. В случае возникновения перегрузки срезается щтифт 18 и щарик 19, выйдя из своего , отодвигает подпружиненный диск вниз и, воздействуя на конечный выключатель 21, выключает оба конвейера. Предлагаемый привод расширяет технологические возможности.

d(jff А

фиг. J

UVl- -i

Похожие патенты SU1105409A1

название год авторы номер документа
Вертикальный конвейер 1982
  • Антонов Владимир Иванович
  • Елизаров Алексей Петрович
  • Горюнов Юрий Николаевич
  • Шмерлинг Александр Иосифович
SU1077829A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1982
  • Галалюк Федор Иосифович
  • Кузьмин Игорь Дмитриевич
  • Коцевич Алексей Маркович
SU1077828A1
Цепной элеватор-накопитель 1973
  • Фокин Анатолий Николаевич
  • Шорохов Константин Семенович
  • Ламехов Валентин Григорьевич
  • Блох Вениамин Леонидович
SU605758A1
Тележечный конвейер 1981
  • Бородин Лев Борисович
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1008102A1
Кран-штабелер для обслуживания многоярусных стеллажей 1975
  • Фищенко Олег Сергеевич
  • Ларченко Валентин Андреевич
  • Кузнецов Глеб Сергеевич
SU546542A1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2392159C1
Конвейер 1983
  • Вовков Анатолий Андреевич
  • Баранчиков Владислав Николаевич
  • Эпимахов Лев Николаевич
SU1098874A1
Устройство для перемещения груза 1981
  • Шкуратов Николай Григорьевич
SU1020318A2
Устройство для погрузки и разгрузки тары 1982
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
SU1036633A1
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач 1990
  • Вайнберг Антон Антонович
  • Мамедов Гарай Али Оглы
  • Долголовый Юрий Константинович
SU1736867A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 409 A1

Реферат патента 1984 года Привод синхронизации скоростей конвейеров

ПРИВОД СИНХРОНИЗАЦИИ СКОРОСТЕЙ КОНВЕЙЕРОВ, включающий .компенсационный механиз.м, передаюп 1ее приспособление, вертикальный вал со звездочкой верхнего конвейера и цепную передачу с ведущим валом, связанную с нижним конвейером, имеюн;и.1 грузоносители, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей, цепная нередача снабжена ку,лачками, установленными с воз.можностью взаи.модействня с грузоносителями, а нередаюц ее нрисиособлеи. вынолнено в виде редуктора с вертикальным и горизонтальным вал-шестернями, при этом компенсационный механизм выполнен в виде фиксатора и двух зубчатых Ho,iyмуфт, одна из которых закреплена на вертикальном валу, а другая на вертикальной вал-щестерне , причем с горизонтальной валН1естерней связан ведуплий вал. сд .4 О со f/г. /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105409A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тягово-несущий орган пластинчатого конвейера 1976
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Акашев Закир Таховиевич
  • Омаров Казбек Алтынсарович
  • Мукушева Гульшара Майжановна
  • Заикина Светлана Ивановна
SU716916A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
КОНВЕЙЕРНАЯ СУШИЛКА 0
SU337623A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

SU 1 105 409 A1

Авторы

Гикавый Петр Яковлевич

Шкуль Зиновий Владимирович

Остапенко Николай Григорьевич

Билык Мирослав Николаевич

Даты

1984-07-30Публикация

1982-06-08Подача