Изобретение относится к конрзейеростроению. Известен гфивод для синхронизации скоростей конвейеров, нключающий сопрягаемый и компенсационный механизм1:,1 |1. Недостаток заключается в невозможности применения его для согласования скоростей конвейеров, расноложенных в разных плоскостях. Известен привод синхронизации скоростей конвейеров, включающий компенсационный механизм, передаюи1,ее приспособление, вертикальный вал со звездочкой верхнего конвейера и цепную передачу с ведущим валом, связанную с нижним конвейером, имеюпшм грузоносители 2. Недостатком является то, что наряду с обеспечением обн1,его привода для двух конвейеров, размещенных один })ад другим, он имеет ограниченной длины кинематическую связь, передающую движение на другой конвейер, что не позволяет его иснользование в случае, если по технологической и конструктивной необходимости нижний конвейер имеет свой привод, а подвесной, синхронно работающ,ий с нижним, расположен на расстоянии, не позволяюпдем использовать ценную передачу, а также конструкция привода прототипа не обеспечивает регулировки точного расположения транспортируюншх органов один относительно другого нижнего и подвесного конвейеров. Цель изобретениярасширение технологических возможностей. Указанная цель достигается тем, что в приводе синхронизации скоростей конвейеров, включающем компенсационный механизм, передающее приспособление, вертикальный вал со звездочкой верхнего конвейера и цепную передачу с ведущим вало.м, связанную с нижним конвейеро.м, и.меющим грузоносители, цепная передача снабжена кулачками, установленными с возможностью взаимодействия с грузоносителями, а передающее приспособление выполнено в виде редуктора с вертикальным и горизонтальным вал-щестернями, при этом компенсационный механизм выполнен в виде фиксатора и двух зубчатых полумуфт, од.ча из которых закреплена на вертикальном валу, а другая на вертикальной ващ-щестерне, нричем с горизонтальной вал-щестерней связан ведущий вал. На фиг. 1 изображена це1П1ая передача; на фиг. 2 передающее приспособлепие 92 и ко.мненсационный механизм; на фиг. 3 - два конвейера, общий вид; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3. Привод синхронизации конвейеров включает компенсационный механизм, передающее приспособление, вертикальный вал 1 со звездочкой 2 верхнего конвейера 3 и цепную передачу 4 с ведущим валом 5, связанную с нижним конвейером 6, имеющим грузоносители 7. Цепная передача 4 снабжена кулачками 8, расположенными с воз.можностью взаимодействия с грузоносителями 7. Цередающее приспособление выполнено в виде редуктора 9 с вертикальным 10 и горизонтальным 11 вал-щестернями. Компенсационный механиз.м выполнен в виде фиксатора 12 и двух зубчатых полумуфт 13 и 14, одна из которых 14 закреплена на вертикальном валу 1, а другая 13 на вертикальной вал-шестерне lOjпричем с горизонтальной вал-шестерией 11 связан ведущий вал 5 через шпонку 15. Зубчатая полумуфта 14 закреплена на вертикальном валу 1 посредством стакана 16с возможностью перемещения вдоль вертикального вала при отрицательном фиксаторе 12, выполненным в виде гаек. Зубчатая полумуфта 14 связана со стаканом 16 через предохранительную муфту 17со срезным щтифтом 18 и шариком 19. На крышке 20 редуктора 9 установлен конечный выключатель 21. Привод синхронизации скоростей конвейеров работает следующим образом. Г1осредством цепной передачи 4 через кулачки 8 движение от грузоносителей 7 передается к ведущему валу 5. Ведущий вал 5через щнонку 15 передает движение через редуктор 9 на вертикальный вал 1 и от него звездочке 2 верхнего конвейера 3. В процессе эксплуатации происходит износ и вытяжка тяговых органов верхнего 3 и нижнего 6конвейеров. Для обеспечения постоянного совмещения грузоносителей обоих конвейеров необходимо вывести из зацепления зубчатые полумуфты 13 и 14, отвернув гайки фиксатора 12, и повернуть вертикальный вал 1 до совмещения грузоносителей конвейеров, после чего фиксатором 12 зафиксировать зубчатые полумуфты 13 и 14. В случае возникновения перегрузки срезается щтифт 18 и щарик 19, выйдя из своего , отодвигает подпружиненный диск вниз и, воздействуя на конечный выключатель 21, выключает оба конвейера. Предлагаемый привод расширяет технологические возможности.
d(jff А
фиг. J
UVl- -i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный конвейер | 1982 |
|
SU1077829A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1077828A1 |
Цепной элеватор-накопитель | 1973 |
|
SU605758A1 |
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1008102A1 |
Кран-штабелер для обслуживания многоярусных стеллажей | 1975 |
|
SU546542A1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392159C1 |
Конвейер | 1983 |
|
SU1098874A1 |
Устройство для перемещения груза | 1981 |
|
SU1020318A2 |
Устройство для погрузки и разгрузки тары | 1982 |
|
SU1036633A1 |
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач | 1990 |
|
SU1736867A1 |
ПРИВОД СИНХРОНИЗАЦИИ СКОРОСТЕЙ КОНВЕЙЕРОВ, включающий .компенсационный механиз.м, передаюп 1ее приспособление, вертикальный вал со звездочкой верхнего конвейера и цепную передачу с ведущим валом, связанную с нижним конвейером, имеюн;и.1 грузоносители, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей, цепная нередача снабжена ку,лачками, установленными с воз.можностью взаи.модействня с грузоносителями, а нередаюц ее нрисиособлеи. вынолнено в виде редуктора с вертикальным и горизонтальным вал-шестернями, при этом компенсационный механизм выполнен в виде фиксатора и двух зубчатых Ho,iyмуфт, одна из которых закреплена на вертикальном валу, а другая на вертикальной вал-щестерне , причем с горизонтальной валН1естерней связан ведуплий вал. сд .4 О со f/г. /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тягово-несущий орган пластинчатого конвейера | 1976 |
|
SU716916A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СУШИЛКА | 0 |
|
SU337623A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1982-06-08—Подача