Устройство для торможения трамвайного сцепа Советский патент 1984 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU1106704A1

Изобретение относится к городском рельсовому транспорту, а именно к устройствам автоматического торможения трамвайного сцепа. Известно устройство для торможени трамвайного сцепа, содержащее вентил электропневматического тормоза, блок управления рельсовым тормозом, тумблер аварийного открывания дверей, подключенный через поездной провод и переключатель управления тормозами ,к источнику питания, вентили открывания и закрывания дверей, связанные с 1Ц1линдрами приводов дверей, перекл дверями и датчик чатель управления скорости lj . Недостатком известного устройства является возможность открывания дверей при движении трамвая при включении в пассажирском салоне тумблера аварийного открывания дверей, что снижает надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем что устройство для торможения трамвайного сцепа, содержащее вентиль электропневматического тормоза, блок управления рельсовым тормозом, тумблер аварийного открывания дверей, подключенный через поездной провод и переключатель управления тормозами к источнику питания, вентили открыва ния и закрывания дверей, связанные с 1;илиндрами приводов дверей, переключатель управления дверями и датчи скорости, снабжено реле экстренного торможения при открывании дверей, обмотка которого подключена через поездной провод к тумблеру аварийного открывания дверей, и реле контрол скорости, обмотка которого подключена к датчику скорости, при этом к источнику питания вентили открывания дверей подключены через последовател но соединенные первые контакты реле экстренного торможения и реле контроля скорости и поездной провод, вентили закрывания дверей - через параллельно соединенные вторые контакты указанных реле и поездной провод, вентили электропнейматического тормоза - через третьи контакты реле экстренного торможения при открывании дверей, поездной провод и переключатель управления тормозами, блок управления рельсовыми тормозом - через четвертые контакты указанного реле. На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства применительно к трамвайному сцепу, сформированно у ка двух трамвайных вагонов. Устройство содержит электропневматические вентили открывания 1-3 и закрывания 4-6 дверей, связанные с цилиндрами приводов 7-12 дверей (не показан) трамвайного вагона. К вентилям 1-6 подается сжатый воздух по входам, с атмосферой вентили соединены выходами. Питание на схему подается от плюса 13 и минуса 14, причем минус заземлен, В схеме имеются переключатели 15 с контактами 15.1-15.3,переключатели 16 с контактами 16,1 и 16.2,и переключатели 17с контактами 17.1 и 17.2. Переключателе 15 с контактами 15.1-15.3 должен быть включен в головном по ходу движения трамвайного сцепа вагоне, а в остальных вагонах выключен. Переключатели 16 и 17 являются оперативными переключателями управления открыв анйем-закрыванием дверей, причем переключател;ь 16 служит для управления только первой дверью вйгона, а переключатель 17 - для упраВлещга всеми дверями трамвайного сцепа. Вентили 2 и 3 соединены параллельно и отделены от вентиля 1 разделительным диодом 18. Управление дверями второго и последующих вагонов трамвайного сцепа осуществляется по поездным проводам 19 и 20. Поездные провода 21 и 22, переключатель 23 управления торможением с контактами 23.1 и 23.2 служат для подключения вентилей 24 электропневма тических тормозов трамвая. Переключатель 23 должен быть включен (контакты 23.1 замкнуты) во всех вагонах трамвайного сцепа, кроме хвостового, а в хвостовом вагоне переключатель 23 должен быть выключен (замкнуты контакты 23.2), В поездном проводе 22 имеется обратный диод 25. Включенные согласно фиг. 1 диоды 25, а также указанные положения в вагонах переключателей 23 обусловлены необходимостью предотвратить возможность трогания трамвая с места при неправильно установленных переключателях 23, или при неисправности цепей управления тормозами. В цепи вентиля 2 имеется диод 26. Питание на дополнительный поездно провод 27 управления подается с провода 22 включением тумблера 28 авари ноге открывания дверей. К проводу 27 подсоединена обмотка реле 29 экстрен ного торможения при открывании дверей, имеющего контакты 29.1-29.4. Контакты 29.1 подают питание на провод 19, связанный с вентилями открывания дверей, контакты 29.2 включены в цепь вентиля 24 электропневматичес кого тормоза, контакты 29.3 создают цепь включения электромагнитного роликового тормоза, а через контакты 29.4 осуществляется связь провода 20 с вентилями закрывания дверей. К про воду 27, кроме того, подсоединена си нальная лампа 30. На трамвае имеется датчик 31 скорости, к которому порредством выпрямителя 32 и регулируемого резистора 33 подсоединена катушка реле 34 скорости, имеющего контакты 34.1 и 34,2 Параллельно катушке включен стабилитрон 35. Контакты 34.1 реле 34 скорости включены между источником 13 питания и контактом 29.1 реле 29. Контакты 34.2 реле 34 скорости включены параллельно контактам 29.4 экст ренного реле 29. При движущемся трам вае реле 34 скорости включено и контакты 34.1 разомкнуты. При остановленном трамвае или малой его скорост реле.34 отпадает, контакты 34.1 замкнуты, а контакты 34.2 - разомкнуты. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии переключатель 15 головного вагона включен (его контакты 15,2 и 15.3 замкнуты, а контакты 15.1 разомкнуты). Во всех остальных вагонах переключатели 15 выключены. Переключатель 23 в головном и среднем вагонах (при сцепе, состоящем из более двух вагонов) включен (замкнуты контакты 23,1), а в хвостовом вагоне выключен (замкнуты контакты 23,2), Переключатели 16 и 17 являются оперативными, т.е. с их помощью производится открывание закрывание дверей. При этом переключателем 16 управляют положением только первой двери вагона, и в зависимости от его положения первая дверь головного вагона открыта либо закрыта. Во всех остальных вагонах положение переключателя 1Ь безразлично. Переключателем 17 управляют открыванием-закрыванием всех дверей вагонов, и в зависимости от положения этого переключателя в головном вагоне двери головного вагона и остальных вагонов открыты либо закрыты. Положение переключателей 17 в остальных вагонах, кроме головного, на работу схемы не влияет, В случае, когда нужно экстренно открывать двери вагонов, в пассажирском салоне включают тумблер 28 экстренного открывания дверей. Если включение тумблера 28 производится при движении трамвая со скоростью, достаточной для срабатывания реле 34 скорости, то контакты 34„1 реле 34 разомкнуты, а контакты 34,2 замкнуты. Включением тумблера 28 соединяют поездные провода 22 и 27. В связи с тем, что трамвай движется и предполагается, что двери вагонов в это время закрыты, то к проводу 22 подведено питание, которое с провода 22 после включения тумблера 28 подается на провод 27. От поездного провода 27 во всех вагонах трамвайного сцепа включаются экстренные реле 29, При этом переключаются контакты 29.1-29,4 реле 29. Замыкание контакта 29,1 подготавливает цепь, соединяющую источник 11 питания с поездным проводом 19 открывания дверей. Однако на данный момент провод 19 не находится под напряжением, так как реле 34 скорости включено, его контакты 34,1 разомкнуты. Размыкание контактов 29,2 приводит к обесточиванию обмотки вентиля 24 и -элект- ропневматический тормоз вступает в действие, т,е, тормозит вагоны. Замыкание контактов 29,3 приводит к включению контакторов рельсовых тормозов, и рельсовые тормоза так же, как и электропневматический тормоз начинают, тормозить вагоны. Размыкание контактов 29,4 подготавли вает цепь обесточивания вентилей 4-6 закрывания дверей. Однако на данный момент вентили закрывания дверей не обесточиваются, так как трамвай движется и контакты 34,2 реле 34 скорости замкнуты, В схему также введены другие контакты экстренного реле, (не показаны), которые отключают цепь тяги. После того, как в результате отключепня тяги и торможения скорость трамвайного сцепа снизится настолько, что отпаяет реле 34 скорости, размыкаются контакты 34.2 и обесточиваются вентили 4-6 закрывания дверей, также замыкаются контакты 34.1 ,„ получают питание вентили 1-3 открьшания дверей, и двери открьшаются. В момент включения тумблера 28 на пульте водителя загорается сигналь ная лампа 30, извещающая о том, что в пассажирских салонах включен тумблер 28 аварийного открывания дверей трамвайного сцепа. Изобретение исключает возможность открьшания дверей при движении трамвая, что способствует снижению числа случаев травматизма пассажиров.

Похожие патенты SU1106704A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления приводом дверей вагонов трамвая 1983
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1098838A1
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа 1980
  • Семенов Петр Романович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU931542A1
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1123911A1
Тормозная система трамвайного сцепа 1983
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU1142332A1
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда 1981
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU965850A1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство для управления электропневматическим торможением 1981
  • Стригун Николай Николаевич
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Домешек Виктор Рувимович
  • Передера Михаил Михеевич
SU1036594A1
САМОПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИТОРМОЗАМИ 1972
SU328015A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 704 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для торможения трамвайного сцепа

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАМВАЙНОГО СЦЕПА, содержащее вентиль электропневматического тормоза, блокуправления рельсовым тормозом, тумблер аварийного открывания дверей, подключенный через поездной провод и переключатель управления тормозами к источнику питания, вeнтиJy открывания и закрывания дверей, связанные с цилиндрами приводов дверей, переключатель управления дверями и датчик скорости, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле зкстренного торможения при открьшании дверей, обмотка которого подключена через поездной провод к тумблеру аварийного открывания дверей, и реле контроля скорости, обмотка которого подключена к датчику скорости, при этом к источнику питания вентили открывания дверей подключены через последовательно соединенные первые контакты реле экстренного торможения и реле контроля скорости и поездной провод, вентили закрывания дверей - через параллельно соединенньте вторые контакты указанных реле и поездной провод, вентиль электропневматического тормо(Л за - через третьи контакты реле экстренного торможеИия при открывании дверей, поездной провод и переключатель управления тормозами, блок управ-S ления рельсовым тормозом - через четвертые контакты указанного реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106704A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Корягина Е,Е
и др
Электрооборудование трамваев и троллейбусов
М.
Транспорт
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
с
Аппарат для передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU171A1

SU 1 106 704 A1

Авторы

Гольдштейн Абрам Ильич

Фадейкин Валерий Петрович

Даты

1984-08-07Публикация

1983-05-23Подача