Изобретение относится к городском рельсовому транспорту, а именно к устройствам автоматического торможения трамвайного сцепа. Известно устройство для торможени трамвайного сцепа, содержащее вентил электропневматического тормоза, блок управления рельсовым тормозом, тумблер аварийного открывания дверей, подключенный через поездной провод и переключатель управления тормозами ,к источнику питания, вентили открывания и закрывания дверей, связанные с 1Ц1линдрами приводов дверей, перекл дверями и датчик чатель управления скорости lj . Недостатком известного устройства является возможность открывания дверей при движении трамвая при включении в пассажирском салоне тумблера аварийного открывания дверей, что снижает надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем что устройство для торможения трамвайного сцепа, содержащее вентиль электропневматического тормоза, блок управления рельсовым тормозом, тумблер аварийного открывания дверей, подключенный через поездной провод и переключатель управления тормозами к источнику питания, вентили открыва ния и закрывания дверей, связанные с 1;илиндрами приводов дверей, переключатель управления дверями и датчи скорости, снабжено реле экстренного торможения при открывании дверей, обмотка которого подключена через поездной провод к тумблеру аварийного открывания дверей, и реле контрол скорости, обмотка которого подключена к датчику скорости, при этом к источнику питания вентили открывания дверей подключены через последовател но соединенные первые контакты реле экстренного торможения и реле контроля скорости и поездной провод, вентили закрывания дверей - через параллельно соединенные вторые контакты указанных реле и поездной провод, вентили электропнейматического тормоза - через третьи контакты реле экстренного торможения при открывании дверей, поездной провод и переключатель управления тормозами, блок управления рельсовыми тормозом - через четвертые контакты указанного реле. На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства применительно к трамвайному сцепу, сформированно у ка двух трамвайных вагонов. Устройство содержит электропневматические вентили открывания 1-3 и закрывания 4-6 дверей, связанные с цилиндрами приводов 7-12 дверей (не показан) трамвайного вагона. К вентилям 1-6 подается сжатый воздух по входам, с атмосферой вентили соединены выходами. Питание на схему подается от плюса 13 и минуса 14, причем минус заземлен, В схеме имеются переключатели 15 с контактами 15.1-15.3,переключатели 16 с контактами 16,1 и 16.2,и переключатели 17с контактами 17.1 и 17.2. Переключателе 15 с контактами 15.1-15.3 должен быть включен в головном по ходу движения трамвайного сцепа вагоне, а в остальных вагонах выключен. Переключатели 16 и 17 являются оперативными переключателями управления открыв анйем-закрыванием дверей, причем переключател;ь 16 служит для управления только первой дверью вйгона, а переключатель 17 - для упраВлещга всеми дверями трамвайного сцепа. Вентили 2 и 3 соединены параллельно и отделены от вентиля 1 разделительным диодом 18. Управление дверями второго и последующих вагонов трамвайного сцепа осуществляется по поездным проводам 19 и 20. Поездные провода 21 и 22, переключатель 23 управления торможением с контактами 23.1 и 23.2 служат для подключения вентилей 24 электропневма тических тормозов трамвая. Переключатель 23 должен быть включен (контакты 23.1 замкнуты) во всех вагонах трамвайного сцепа, кроме хвостового, а в хвостовом вагоне переключатель 23 должен быть выключен (замкнуты контакты 23.2), В поездном проводе 22 имеется обратный диод 25. Включенные согласно фиг. 1 диоды 25, а также указанные положения в вагонах переключателей 23 обусловлены необходимостью предотвратить возможность трогания трамвая с места при неправильно установленных переключателях 23, или при неисправности цепей управления тормозами. В цепи вентиля 2 имеется диод 26. Питание на дополнительный поездно провод 27 управления подается с провода 22 включением тумблера 28 авари ноге открывания дверей. К проводу 27 подсоединена обмотка реле 29 экстрен ного торможения при открывании дверей, имеющего контакты 29.1-29.4. Контакты 29.1 подают питание на провод 19, связанный с вентилями открывания дверей, контакты 29.2 включены в цепь вентиля 24 электропневматичес кого тормоза, контакты 29.3 создают цепь включения электромагнитного роликового тормоза, а через контакты 29.4 осуществляется связь провода 20 с вентилями закрывания дверей. К про воду 27, кроме того, подсоединена си нальная лампа 30. На трамвае имеется датчик 31 скорости, к которому порредством выпрямителя 32 и регулируемого резистора 33 подсоединена катушка реле 34 скорости, имеющего контакты 34.1 и 34,2 Параллельно катушке включен стабилитрон 35. Контакты 34.1 реле 34 скорости включены между источником 13 питания и контактом 29.1 реле 29. Контакты 34.2 реле 34 скорости включены параллельно контактам 29.4 экст ренного реле 29. При движущемся трам вае реле 34 скорости включено и контакты 34.1 разомкнуты. При остановленном трамвае или малой его скорост реле.34 отпадает, контакты 34.1 замкнуты, а контакты 34.2 - разомкнуты. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии переключатель 15 головного вагона включен (его контакты 15,2 и 15.3 замкнуты, а контакты 15.1 разомкнуты). Во всех остальных вагонах переключатели 15 выключены. Переключатель 23 в головном и среднем вагонах (при сцепе, состоящем из более двух вагонов) включен (замкнуты контакты 23,1), а в хвостовом вагоне выключен (замкнуты контакты 23,2), Переключатели 16 и 17 являются оперативными, т.е. с их помощью производится открывание закрывание дверей. При этом переключателем 16 управляют положением только первой двери вагона, и в зависимости от его положения первая дверь головного вагона открыта либо закрыта. Во всех остальных вагонах положение переключателя 1Ь безразлично. Переключателем 17 управляют открыванием-закрыванием всех дверей вагонов, и в зависимости от положения этого переключателя в головном вагоне двери головного вагона и остальных вагонов открыты либо закрыты. Положение переключателей 17 в остальных вагонах, кроме головного, на работу схемы не влияет, В случае, когда нужно экстренно открывать двери вагонов, в пассажирском салоне включают тумблер 28 экстренного открывания дверей. Если включение тумблера 28 производится при движении трамвая со скоростью, достаточной для срабатывания реле 34 скорости, то контакты 34„1 реле 34 разомкнуты, а контакты 34,2 замкнуты. Включением тумблера 28 соединяют поездные провода 22 и 27. В связи с тем, что трамвай движется и предполагается, что двери вагонов в это время закрыты, то к проводу 22 подведено питание, которое с провода 22 после включения тумблера 28 подается на провод 27. От поездного провода 27 во всех вагонах трамвайного сцепа включаются экстренные реле 29, При этом переключаются контакты 29.1-29,4 реле 29. Замыкание контакта 29,1 подготавливает цепь, соединяющую источник 11 питания с поездным проводом 19 открывания дверей. Однако на данный момент провод 19 не находится под напряжением, так как реле 34 скорости включено, его контакты 34,1 разомкнуты. Размыкание контактов 29,2 приводит к обесточиванию обмотки вентиля 24 и -элект- ропневматический тормоз вступает в действие, т,е, тормозит вагоны. Замыкание контактов 29,3 приводит к включению контакторов рельсовых тормозов, и рельсовые тормоза так же, как и электропневматический тормоз начинают, тормозить вагоны. Размыкание контактов 29,4 подготавли вает цепь обесточивания вентилей 4-6 закрывания дверей. Однако на данный момент вентили закрывания дверей не обесточиваются, так как трамвай движется и контакты 34,2 реле 34 скорости замкнуты, В схему также введены другие контакты экстренного реле, (не показаны), которые отключают цепь тяги. После того, как в результате отключепня тяги и торможения скорость трамвайного сцепа снизится настолько, что отпаяет реле 34 скорости, размыкаются контакты 34.2 и обесточиваются вентили 4-6 закрывания дверей, также замыкаются контакты 34.1 ,„ получают питание вентили 1-3 открьшания дверей, и двери открьшаются. В момент включения тумблера 28 на пульте водителя загорается сигналь ная лампа 30, извещающая о том, что в пассажирских салонах включен тумблер 28 аварийного открывания дверей трамвайного сцепа. Изобретение исключает возможность открьшания дверей при движении трамвая, что способствует снижению числа случаев травматизма пассажиров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводом дверей вагонов трамвая | 1983 |
|
SU1098838A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1980 |
|
SU931542A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1982 |
|
SU1123911A1 |
Тормозная система трамвайного сцепа | 1983 |
|
SU1142332A1 |
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU965850A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Устройство для управления электропневматическим торможением | 1981 |
|
SU1036594A1 |
САМОПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИТОРМОЗАМИ | 1972 |
|
SU328015A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАМВАЙНОГО СЦЕПА, содержащее вентиль электропневматического тормоза, блокуправления рельсовым тормозом, тумблер аварийного открывания дверей, подключенный через поездной провод и переключатель управления тормозами к источнику питания, вeнтиJy открывания и закрывания дверей, связанные с цилиндрами приводов дверей, переключатель управления дверями и датчик скорости, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле зкстренного торможения при открьшании дверей, обмотка которого подключена через поездной провод к тумблеру аварийного открывания дверей, и реле контроля скорости, обмотка которого подключена к датчику скорости, при этом к источнику питания вентили открывания дверей подключены через последовательно соединенные первые контакты реле экстренного торможения и реле контроля скорости и поездной провод, вентили закрывания дверей - через параллельно соединенньте вторые контакты указанных реле и поездной провод, вентиль электропневматического тормо(Л за - через третьи контакты реле экстренного торможеИия при открывании дверей, поездной провод и переключатель управления тормозами, блок управ-S ления рельсовым тормозом - через четвертые контакты указанного реле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Корягина Е,Е | |||
и др | |||
Электрооборудование трамваев и троллейбусов | |||
М. | |||
Транспорт | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
с | |||
Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU171A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-05-23—Подача