Изобретение относится к области транспорта, в частности, к устройствам для управления приводом дверей вагонов трамвая, работающих по системе многих единиц. Известно устройство для управления приводом дверей вагонов трамвая, содержащее в каждом вагоне тумблеры управления дверями, контакты которых включены в цепь питания электропневматических вентилей, и переключатель постов управления, один из контактов которого включен последовательно с разделительным диодом в цепь поездного провода, катод которого соединен с источником питания и электропневматическим вентилем привода тормоза 1. Недостатком известного устройства является то, что при неправильной установке тумблеров управления дверями в среднем или хвостовом вагонах трамвайного сцепа нормальная работа приводов дверей нарушается, так как при этом возможна подача напряжения на электропневматические вентили одновременно приводов открывания и закрывания дверей. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления приводом дверей вагонов трамвая, содержащее в каждом вагоне тумблеры управления дверями, контакты которых включены в цепь питания электропневматических вентилей, и переключатель постов управления, один из контактов которого включен последовательно с разделительным диодом в цепь поездного привода, катод которого соединен с источником питания и электропневматическим вентилем привода тормоза, снабжено дополнительными диодами, а переключатель выполнен с дополнительными контактами, одни из которых включены в цепь питания электропневматических вентилей всех приводов дверей, другие - в цепь питания электропневматического вентиля привода первой двери, а третий - параллельно одним из контактов одного из тумблеров, причем дополнительные диоды включены в цепи питания электропневматических вентилей приводов первых дверей. На чертеже представлена электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства на примере конкретного выполнения для трехвагонното сцепа. Устройство содержит в каждом вагоне электропневматический вентиль 1 привода открывания первой двери, электропневматические вентили 2 и 3 приводов открывания средней и задней дверей, электропневматический вентиль 4 привода закрывания первой двери и электропневматические вентили 5 и 6 приводов закрывания средней и задней дверей. Питание вентилей осуществляется от источника питания имеющего положительную клемму 7 и отрицательную клемму 8 (корпус вагона). Управление открыванием и закрыванием дверей осуществляется переключателем 9 постов управления с контактами 9.1, 9.2, 9.3 и 9.4 тумблером 10 управления всеми дверями с контактами 10.1 и 10.2 и тумблером 11 управления первой дверью с контактами 1.1 и 11.2. Связь тумблеров 10 и И поста управления с электропневматическими вентилями приводов дверей других вагонов осуществляется поездными проводами 12 и 13. Дополнительный вентиль 14 соединен катодом с электропневматическим вентилем 1 привода открывания первой двери, а анодом - с электропневматическими вентилями 2 и 3. Электропневматический вентиль 15 тормоза соединен тиристором 16 с поездным проводом 17 и переключателем 18, включенным в рассечку поездного провода 19, по которому тумблером 20 подается питание на вентиль 15. В цепи поездного провода 17 включены последовательно с контактами 9.4 перек-чючателя 9 разделительный диод 21. устройство работает следующим образом. В головно.м вагоне, откуда производится управление, включается переключатель 9, при этом замыкаются контакты 9.1. и 9.2, а контакты 9.3 и 9.4 размыкаются. Во всех остальных вагонах переключатель 9 должен быть выключен, т. е. его контакты 9.1 и 9.2 разомкнуты, а контакты 9.3 и 9.4 замкнуты. Управление всеми дверями тоамвайного (И-ЧТЯ ОР 1 ГРСТИП поочередным переключением тумблера 10 головного вагона на положение «Двери открыты и «Двери закрыты. В положении тумблера 10 «Двери открыты подается питание на вентили 1-3 всех вагонов по цепи: клемма 7 источника питания, контакты 9.1 переключателя 9, контакты 10.1 тумблера 10, провод 12, вентили 1-3, клемма 8 источника питания. В положении тумблера 10 «Двери закрыты подается питание на вентили 4-6 всех вагонов по цепи: клемма 7 источника питания, контакты 9.1 переключателя 9, контакты 10.2 тумблера 10, провод 13, вентили 4-6, кле.мма 8 источника питания. Получение питания вентилями приводит к срабатыванию при°° открыванию-закрыванию соответствующих дверей. Управление первой дверью головного вагона осуществляется тумблером 11. В положении тумблера 11 «Дверь открыта получает питание вентиль 1 по цепи: клемма источника питания, контакты 9.1 и 9.2 переключателя 9, контакты 11.1 тумблера 11, вентиль 1, клемма 8 источника питания. В положении тумблера 11 «Дверь закрыта получает питание вентиль 4 по цепи: клемма 7 питания, контакты 9.1 переключателя 9, контакты 10.2 тумблера 10, контакты 11.2 тумблера 11, вентиль 4, клемма 8 источника питания. Получение питания вентилем 1 или 4 приводит R срабатыванию соответствующего привода и открыванию или закрыванию передней двери. Параллельно контактам 11.2 тумблера- 11 включены контакты 9.3 переключателя 9. Это сделано с той целью, если водитель трамвая оставит (забудет или по незнанию) тумблер 11 в среднем или хвостовом вагоне во включенном положении. Е-сли б не был введен контакт 9.3, то вентиль 4 оставался бы обесточенным при работе трамвайного сцепа. В цепи вентиля 1 между контактами 9.1 и 11.1 включены контакты 9.2. Введение контактов 9.2 обусловлено тем, что если водитель трамвая оставит тумблер 11 в среднем или хвостовом вагоне во включенном положении, а тумблер 10 в том же вагоне будет выключен, т. е. его контакты 10.2 замкнуты, то вентиль 1 от-, крывания передней двери этого же вагона окажется под питанием в том случае, когда с головного вагона осуществляется закрывание дверей как в известном устройстве. Такое положение недопустимо, так как при этом одновременно поступает воздух к поршню пневмоцилиндра привода дверей с двух сторон, и двери не закрываются. Правильность установки переключателя 9 в вагонах обеспечивается включением в рассечку провода 17 контакта 9 и 4 (фиг. 1). Схема питания диодов 21 осуществляется по цепи: клемма 7 источника питания первого вагона. тумблер 20, контакт переключателя 18 (в верхнем положении), провод 19, переключатель 18 (в верхнем его положении) второго вагона, провод 19, переключатель 18 (в нижнем положении) третьего вагона, провод 17, контакт 9.4 (в третьем вагоне переключатель 9 выключен), диод 21, контакт 9.4 (во втором вагоне переключатель 9 выключен), диод 21 первого вагона. Контакт 9.4-первого вагона разомкнут (переключатель 9 в первом вагоне выключен). От провода 17 со стороны катода диодов 21 питаются тиристоры 16 и вентили 15. При указанных положениях переключателей 9 в вагонах вентили 15 всех вагонов включаются. Предположим, что во 2-м или 3-м вагонах переключатель включен. Тогда контакт 9.4 второго вагона разомкнут, и питание с провода 17 первого вагона исчезает, исчезает и питание с вентиля 15 первого вагона, движение невозможно. Экономическая эффективность от использования изобретения определяется экономикой эксплуатационных и ремонтных издержек, составляющих по предварительным данным 8 руб. в год на транспортную единицу за счет сокращения излишних стоянок, снижения расхода электроэнергии и сжатого воздуха, сокращения ремонтных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения трамвайного сцепа | 1983 |
|
SU1106704A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1982 |
|
SU1123911A1 |
Устройство для управления приводом дверей | 1979 |
|
SU899817A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU965850A1 |
Устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда | 1980 |
|
SU991014A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1980 |
|
SU931542A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда | 1980 |
|
SU893610A1 |
Устройство для управления многосек-циОННыМ пОдВижНыМ COCTABOM | 1979 |
|
SU831640A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ДВЕРЕЙ ВАГОНОВ ТРАМВАЯ, содержащее в каждом вагоне тумблеры управления дверями, контакты которых включены в цепь питания электропневматических вентилей, и переключатель Передний трамбаи постов управления, один из контактов которого включен последоват-ельно с разделительным диодом в цепь поездного провода, катод которого соединен с,источником питания и электропневматическим вентилем привода тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, оно снабжено дополнительными диодами, а переключатель выполнен с дополнительными контактами, один из которых включены в цепь питания электропневматических вентилей всех приводов дверей, другие - в vnenb питания электропневматического вентиля привода первой двери, а третий - параллельно одним из контактов одного из тумблеров, причем дополнительные диоды включены в цепи питания электропневматических вентилей приводов первых дверей. Средний трамбаи Хвостовой трамвай Л m 13
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-03-09—Подача