Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам для дистанционного управления приводами дверей в пассажирских поездах, особенно в мотор-вагонных поездах для пригородного и местного сообщения.
Известно устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда, содержащее электропневматический вентиль открывания и электропневматический вентиль закрывания дверей, каждый из которых соединен через соответствующие выключатели и контакты скоростемера с источником питания tl.
Недостаток известного устройства состоит в том, что не обеспечивается безопасность пассажиров, так как при случайном включении выключателей управления двери могут быть открыты на ходу поезда.
Целью изобретения является повы.шение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено управляющим реле, обмотка которого подключена к источнику питания через параллельно включенные контакт контроллера машиниста и-контакт скоростемера.
причем один контакт управляющего реле включен параллельно выключателю закрывания дверей,, а другой - последовательно с выключателем открывания дверей.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема управления приводом. дверей пассажирского поезда.
10
Устройство содержит источник элекропитания 1, выходные клеммы которого соединены с поездными прозодами 1 (плюс) и. 3 (минус). Кроме того, имеются поездные провода 4 и 5, кото15рые на каждом посту управления посредством выключаталей 6 и 7 соединены с. проводком 4, т.е. с плюсом источника электропитания. На каждом посту управления имеется;управля вдее. ре20ле 8, обмотка которого включена между проводами 2 и 3, т.е. между клеммами источника электропитания, через контакты 9 (контроллера мавшниста) и 10 (скоростемера). Контакты 8.1
25 и 8.2 реле 8 включены соответственно параллельно выключателю 6 закрывания и последовательно с выключателем 7 открывания дверей.
К проводам 4 и 5 в каждом вагоне
30 подк.гаочены электропневматические вентили 11 и 12 управления соответс венно открыванием и закрыванием две рей. Эти вентили управляют подачей сжатого воздуха в цилиндры, штоки которых связаны с дверными Створкам Собственно привод 13 дверей на черт же детально не показан, ввиду его общеизвестности. Устройство работает следуквдим об разом. Контакт 9 разомкнут только на ну левой позиции контроллера машиниста а на остальных позициях он замкнут. Контакт 10 скоростемера замкнут при движении поезда (при скорости больше 5-8 KM/4J при меньших скоростях он размыкается) . Поэтому на оста новке поезда, когда его :контроллер находится на нулевойпозиции и скорост равна нулю, оба контакта 9 и 10 разомкнуты, управляющее- реле 8 обесточено. Его контакт 8.1 разомкнуТ, а контакт 8.2 - замкнут. При этом управление приводами дверей осуществляется выключателями б и 7. А именно, при включении выключателей 6 воз буждаются вентили 12 и приводы 13 закрывают двери, а при включении вык лючателя 7 возбуждаю|Тся вентили 11 и приводы 13 открывают двери. При трогании поезда, когда машинист переводит контроллер с нулевой на последующие позиции, контакт замыкается, включая управляющее реле 8. Последнее замыкает свой контакт 8.1 и размыкает 8.2, при этом на провод 4 независимо от выклю чателя б подается напряжение провода 2, а провод 5 независимо от выклю :1ателя 7, отключен от напряжения. За счет этого, двери .заблокированы в закрытом состоянии. Даже неправиль ные действия с выключателями б и 7 не могут привести к их открыванию. По мере разгона поезда замыкается контакт 10 (при скорости около 5-8 км/ч), что создает дополнительную цепь питания реле 8. Поэтому по ле перехода на выбег путем установки контроллера в нулевое положение (контакт 9 размыкается) управляющее реле 8 питается через контакт 10, обеспечивая блокировку дверей. Лишь по мере снижения скорости до 5-8 , когда разлвлкается контакт 10, управляющее реле 8 теряет питание, снимая блокировку контактов 8.1 и 8.2 При этом машинист может открыть двери, выключив выключатель б и включив выключатель 7. Технико-экономическая эффективность изобретения достигается тем, что управляющее реле 8 обеспечивает блокировку дверей в закрытом положении в момент перевода контроллера машиниста из нулевого положения в то время, когда поезд еще стоит. Снятие блокировки осуществляется в заключительной стадии торможения, т.е. при скорости движения ниже 58 км/ч. Формула изобретения Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда, содержащее электропневматический вентиль открывания и электропневматичёский вентиль закрывания дверей, каждый из которых соединен через соответствующие выключатели и контакты скоростемера с источником питания, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, оно снабжено управляющим реле, обмотка которого подключена к источнику питания через параллельно включенные конта.кт контроллера машиниста и контакт скоростемера, причем один контакт управляющего реле включен параллельно выключателю закрывания дверей, а другой последовательно с выключателем открывания дверей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Kotewicz Josef, Wardecki Stefan, Wagon osobowy typu 10tAf z przedzialami 1 i 2 klasy Trakcja i wagony, 1978, 1,W 9, 249-252.
JL
Jl±l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления скоростью вращения дизельного двигателя | 1980 |
|
SU893611A1 |
Устройство для торможения трамвайного сцепа | 1983 |
|
SU1106704A1 |
Устройство для управления электропневматическим торможением | 1981 |
|
SU1036594A1 |
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда | 1978 |
|
SU740536A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
Устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда | 1980 |
|
SU991014A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-06—Подача