Предлагаемое изобретение касается устройства для устранения вертикального относительного перемещения головок автоматических муфт сцепления у вагонов.
Подобное перемещение, которое при некоторых обстоятельствах (при пути с уклоном или при различной высоте головок муфт вследствие различной нагрузки вагонов) может представлять известную выгоду, однако, сильно затрудняет расположение сцепных приспособлений воздухопроводов, воздушного тормоза, парового отопления или электрических проводок, благодаря тому, что при пользовании вертикально передвигаемыми самодействующими кулачковыми муфтами приходится для соединения вышеупомянутых линий, применять вспомогательные устройства, не участвующие в вертикальном движении головок муфт.
Согласно предлагаемому изобретению, указанный недостаток может быть устранен тем, что сцепляемым головкам придаются особые выступы и выемки, предназначенные удерживать их неподвижными в вертикальном направлении, при чем в этом случае все отмеченные выше сцепные приспособления линий, идущих вдоль вагона, могут быть соединены непосредственно с головками муфты.
На чертеже представлена кулачная муфта конструкции Виллисон, снабженная предлагаемым устройством, при чем фиг. 1 изображает в перспективном виде с частичным разрезом две головки муфты в момент начала зацепления; фиг. 2-ту же муфту в перспективном виде в другой проекции; фиг. 3 - вертикальный продольный разрез ее же с осуществленным зацеплением; фиг. 4-то же в
перспективном виде; фиг. 5 - вид спереди отдельной головки.
Таким образом, в обычных вагонных автоматических муфтах-сцеплениях, например, системы Виллисон на каждой из головок их устраиваются (фиг. 1, 5) выемки F и выступы Е, при чем горизонтальная поверхность е последнего при сцепке соприкасается с горизонтальной поверхностью / выемки F. Кроме того, делаются еще крышеобразные отростки d, служащие направляющими элементами для осуществления сцепления при несовпадении сцепляемых головок по высоте.
При сцеплении передний край а малого кулачка головки ударяется в наклонную переднюю поверхность b большого кулачка и скользит вдоль последней, покуда верхняя горизонтальная поверхность е малого кулачка не попадет под горизонтальную повзрхность е другой головки муфты. Если головки муфты не совпадают по высоте (фиг. l)j то одновременно происходит скольжение по поверхности G и по крышеобразно наклоненной поверхности отростка d. Головки муфты в этом случае вы полняют движение, составленное из I горизонтального и вертикального ; смещения. По окончании сцепления I вертикальное движение обеих головок уже невозможно, так как по: верхность В головки / налегает на поверхность е головки А, тогда как поверхность / последней располагается против поверхности е первой.
предмет патента.
1.Устройство для устранения вертикального относительного перемещения головок автоматических муфтсцепления у вагонов, характеризующееся применением (фиг. 1, 5) на каждой из головок выемки F и выступа , горизонтальная поверхность е какового выступа при сцепке соприкасается с горизонтальной поверхностью /выемки F.
2.Применение в охарактеризованном в п. 1 устройстве на сцепляемых головках крышеобразных отростков
I d, служащих направляющими элементами для осуществления сцепления при несовпадении сцепляемых головок по высоте.
фиг. I
фиг, 5
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1926-09-11—Подача