АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ЖЕСТКОГО ТИПА Советский патент 1933 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU31979A1

Изобретение относится к автоматическим сцепкам жесткого типа для подвижного состава железных дорог, снабженным на головках двумя диаметрально противолежащими направляющими выступами. В предлагаемой сцепке скошенные наклонные выступы поставлены таким образом, что между ними получается плоская вертикальная буферная поверхность; кроме того на нижнем направляющем выступе с его внутренней стороны расположена одна из зацепных плоскостей, а вторая - на внешней стенке головки, непосредственно под верхним направляющим выступом. Для замыкания же сцепленных головок служат плоские подвесные колодки, расположенные в теле этих головок. Колодки при сцеплении заскакивают в выемку в вертикальной буферной поверхности и западают своими концами друг за друга.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид головки сцепки сверху; фиг. 2 - вид ее сбоку с одной стороны; фиг. 3 - то же, с другой стороны; фиг. 4 - вид сверху двух сцепленных головок и фиг. 5 - то же, сбоку в разрезе.

Для взаимного направления двух сцепляющихся головок 1 в сцепных приборах, каждая головка 1 снабжена двумя диаметрально противолежащими направляющими выступами, верхним 2 и нижним 3, между которыми имеется плоская вертикальная буферная поверхность 4. Для получения непосредственного сцепления эти направляющие выступы 2 и 3 снабжены на одной из своих сторон зацепными плоскостями 7 и 10 и выступами 9, а головки 1 - зацепными плоскостями 6. В головках применены заскакивающие при сцеплении в выемку вертикальной буферной поверхности 4 плоские подвешенные колодки 5, западающие своими концами друг за друга вследствие скольжения по наклонной плоскости дна выемки внутри головок 1, вмещающей указанные колодки. Для обратного оттягивания спустившихся при сцеплении вагонов колодок 5 служит рычаг 8, приводимый в движение тягой 12.

При сцеплении двух вагонов головки 1, направленные выступами 2 и 3, приблизятся друг к другу буферными вертикальными плоскостями 4, нажимая на выступающие концы колодок 5, зацепные же плоскости 7 и 10 направляющих выступов 3 и 2 заходят соответственно за выступы 6 и 9, производя сцепку вагонов. Колодки 5, в момент соприкосновения буферных плоскостей 4, соскользнув по наклонному дну углублений и зайдя концами друг за друга, замкнут сцепление.

Похожие патенты SU31979A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Л. Кюртесси
SU5803A1
Автоматическая сцепка когтеобразной формы 1932
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.
SU37127A1
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Замыкающее приспособление для автоматической железнодорожной сцепки 1931
  • Харитонов В.И.
SU28234A1
ЖЕСТКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА 1929
  • Богданов В.Н.
SU27391A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • В. Кюртёсси
SU5608A1
Автоматическая сцепка 1932
  • Богданов В.Н.
SU36451A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1932
  • Рыков П.В.
SU35220A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 979 A1

Формула изобретения SU 31 979 A1

1. Автоматическая сцепка жесткого типа для подвижного состава железных дорог, у которой, с целью взаимного направления двух сцепляющихся головок, каждая головка имеет два диаметрально противолежащих друг другу выступа, направляющих выступы другой головки, отличающаяся тем, что скошенные наклонные выступы расставлены таким образом, что между ними образована плоская вертикальная буферная поверхность.

2. Автоматическая сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что одна из зацепных плоскостей расположена на нижнем направляющем выступе с внутренней его стороны, тогда как вторая - на внешней стенке головки, непосредственно под верхним направляющим выступом.

3. Применение в автоматической сцепке по п.п. 1 и 2 плоской подвешенной колодки, служащей для замыкания головок сцепок в сомкнутом положении.

SU 31 979 A1

Авторы

Богданов В.Н.

Даты

1933-09-30Публикация

1931-06-10Подача