Тормозной кран для пневматических тормозов автомобиля-тягача Советский патент 1957 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU108747A1

Автоперевозки с использованием прицепов, когда вес прицепов в груженом состоянии превышает вес тягача, требуют безусловной синхронизации торможения тягача и прицепа и обеспечения определенного предварения торможения прицепа.

Конструкции тормозных пневматических кранов для одновременного управления тормозами прицепа и автомобиля-тягача, снабженные двумя распределительными органами, находящимися под воздействием пружин и давления в ресивере, известны.

Существующие конструкции главных тормозных кранов сложны в изготовлении, не удовлетворяют современным требованиям по предварению торможения прицепов и даже приводят к запаздыванию в срабатывании соответствующих исполнительных органов торможения.

Особенностью описываемого крана являются сравнительная простота конструкции, размещение распределительных органов в одном общем цилиндре, расширение диапазона регулировки предварения торможения прицепа.

На чертеже изображен в разрезе описываемый кран.

Водитель, нажимая на педаль, перемещает поршень /. который в состоянии равновесия (отторможенное состояние) прижат к перепускному клапану .2, и удерживает его в открытом состоянии вследствие того, что относительно слабая возвратная пружина 3 и давление воздуха, действующее на поршень из пространства 4, уравновешивают с небольшим избытком давление воздуха в прострапстве 5, соединенном с магистралью, тормозную систему прицепа с главным тормозным краном тягача. При передвижении поршня / по направлению стрелки А клапан закрывается и воздух из пространства 5 выходит в атмосферу через каналы 6 и отверстия 7. Давление в пространстве 5 понижается и прицеп затормаживается. Одновременно сопротивление недали начинает увеличиваться вследствие того, что возникает разница давлений в

108747

пространствах 4 н 5, которая стремится возвратить поршень / в исходное положение. Это вызывает пропорциональность эффективности торможения усилию, приложенному водителем.

В свою очередь, понижение давления в пространстве 5 заставляет поршень S, па который со стороны канала 6 действует полное давление воздуха в ресивере тягача, а с другой стороны уже заниженное давление, передвигаться также по направлению стрелки А. При этом движении седло 7, жестко связанное с поршнем 8, садится на клапан 9, прокрашает соединение пространства 10 тормозных камер тягача с атмосферой и перепускает сжатый воздух из канала 6 в пространство 10.

В заторможенном состоянии определенной силе, приложенной на педаль, соответствует определенное положение поршня /, и поршня 8, причем в установившемся положении клапан 9 лежит на седле 7, а клапан 2 лежит на се/дле поршня /.

Для обеспечения установки оптимального предварения торможения прицепа служат пружины 3, П и 12. При этом регулируется только пружина 12 при помоши випта, фиксируемого контргайкой.

Предмет изобретения

1.Тормозной кран для пневматических тормозов автомобиля-тягача, снабженный двумя распределительными органами, находяш;имися под воздействием пружин и давления в ресивере, отличаю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распределительные органы, не связанные между собой, механически размешены в общем цилиндре и один нз них, находящийся с одной стороны под давлением ресивера, а с другой - магистрали прицепа, связан с тормозной недалью,

2.Форма выполнения тормозного крана по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования предварения торможения прицепа по отношению к тягачу, распределительный орган, сообщающий ресивер с тормозной камерой тягача, нагружен регулируемой пружиной.

I /0 0

I f : -П-t-TT

Похожие патенты SU108747A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1994
  • Карстен Вальтер[De]
  • Йоахим Амтсфельд[De]
  • Вольфганг Лихтенберг[De]
RU2093389C1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024326A1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2
Тормозной привод автомобиля-тягача 1976
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU931541A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Бартош Петр Романович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1303462A2
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1152831A1

Иллюстрации к изобретению SU 108 747 A1

Реферат патента 1957 года Тормозной кран для пневматических тормозов автомобиля-тягача

Формула изобретения SU 108 747 A1

SU 108 747 A1

Авторы

Беленький Ю.Б.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-03-29Подача