Автоперевозки с использованием прицепов, когда вес прицепов в груженом состоянии превышает вес тягача, требуют безусловной синхронизации торможения тягача и прицепа и обеспечения определенного предварения торможения прицепа.
Конструкции тормозных пневматических кранов для одновременного управления тормозами прицепа и автомобиля-тягача, снабженные двумя распределительными органами, находящимися под воздействием пружин и давления в ресивере, известны.
Существующие конструкции главных тормозных кранов сложны в изготовлении, не удовлетворяют современным требованиям по предварению торможения прицепов и даже приводят к запаздыванию в срабатывании соответствующих исполнительных органов торможения.
Особенностью описываемого крана являются сравнительная простота конструкции, размещение распределительных органов в одном общем цилиндре, расширение диапазона регулировки предварения торможения прицепа.
На чертеже изображен в разрезе описываемый кран.
Водитель, нажимая на педаль, перемещает поршень /. который в состоянии равновесия (отторможенное состояние) прижат к перепускному клапану .2, и удерживает его в открытом состоянии вследствие того, что относительно слабая возвратная пружина 3 и давление воздуха, действующее на поршень из пространства 4, уравновешивают с небольшим избытком давление воздуха в прострапстве 5, соединенном с магистралью, тормозную систему прицепа с главным тормозным краном тягача. При передвижении поршня / по направлению стрелки А клапан закрывается и воздух из пространства 5 выходит в атмосферу через каналы 6 и отверстия 7. Давление в пространстве 5 понижается и прицеп затормаживается. Одновременно сопротивление недали начинает увеличиваться вследствие того, что возникает разница давлений в
108747
пространствах 4 н 5, которая стремится возвратить поршень / в исходное положение. Это вызывает пропорциональность эффективности торможения усилию, приложенному водителем.
В свою очередь, понижение давления в пространстве 5 заставляет поршень S, па который со стороны канала 6 действует полное давление воздуха в ресивере тягача, а с другой стороны уже заниженное давление, передвигаться также по направлению стрелки А. При этом движении седло 7, жестко связанное с поршнем 8, садится на клапан 9, прокрашает соединение пространства 10 тормозных камер тягача с атмосферой и перепускает сжатый воздух из канала 6 в пространство 10.
В заторможенном состоянии определенной силе, приложенной на педаль, соответствует определенное положение поршня /, и поршня 8, причем в установившемся положении клапан 9 лежит на седле 7, а клапан 2 лежит на се/дле поршня /.
Для обеспечения установки оптимального предварения торможения прицепа служат пружины 3, П и 12. При этом регулируется только пружина 12 при помоши випта, фиксируемого контргайкой.
Предмет изобретения
1.Тормозной кран для пневматических тормозов автомобиля-тягача, снабженный двумя распределительными органами, находяш;имися под воздействием пружин и давления в ресивере, отличаю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распределительные органы, не связанные между собой, механически размешены в общем цилиндре и один нз них, находящийся с одной стороны под давлением ресивера, а с другой - магистрали прицепа, связан с тормозной недалью,
2.Форма выполнения тормозного крана по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования предварения торможения прицепа по отношению к тягачу, распределительный орган, сообщающий ресивер с тормозной камерой тягача, нагружен регулируемой пружиной.
I /0 0
I f : -П-t-TT
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1994 |
|
RU2093389C1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1976 |
|
SU931541A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1985 |
|
SU1303462A2 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1152831A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-03-29—Подача