Тормоз наката Советский патент 1989 года по МПК B60T13/08 B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1449408A1

|O loo

20

Изобретение относится к автомобильному ранспорту, а именно к гидравлическим торозным системам прицепов, преимуществено легковых автомобилей.

Цель изобретения - улучп.епие плав1 ос- и хода и повышение эффективности 1)и кстренном торможении.

На чертеже изображена схема тормоза

паката.

Тормоз паката содержит главный тормозой НИЛ и НДР 1 тандемного типа с рабочими 10 полостями служебного 2 и экстренного .5 торможеь:ия. В нолости 2 расположен пор- nienh 4, связанный пггоком 5 со сце П:1Ым устройством 6, а в полости 3 nopnienb /, связанный с поршнем 4. Полость 2 сообтпе- к; тормозной магистралью 8 через нормально открытый электромагнитный отсечпой кла- пап 9 с колесными тормозпыми пилипд- рамп И) служебпого торможепия, ,:io- женнымп па дисковых тормоз1 ых механизмах П. Полость 3 сообщена тормозпои магистралью 12 через пормальпо открытый электромагпитпый отсечпой клапан 13 с колесными тормозпыми нилипдрами 14 экс- тренно -о торможепия, расположепными па Т-1СКОВЫХ тормозных ме.хапизмах 1 1. Магистраль 12 coo6niena дополпительпой магистралью 15 через пормальпо открытый элек- тоомагпитный клапап 16 регулирования давления в колес 1ых тормозных пи. 1индрах 14 с

бачком 17.

В магистрали 12, на выходе из полос ти 3. установлен датчик 18 резкого увеличения давлепия, соединенный с нервым вхо- :ч)м блока 19 управлепия, второй вход кото- 1-ого связан с- датчиком 20 стоп-сигнала. Первый выход блока 19 управлепия связан с обмоткой электромагнитпого клапапа 16, а второй выход с обмотками электромаг- 1ПГГ1П 1Х отсеч1П.1х клапанов 9 и 13. Блок 19 .-правления содержит элеме1гг 21 задержки сигнала с заданным временем задержки сигнала на включение /, логический эл1е.;спг Н1-. 22 и / 5-три1тер 23. 5-вход которого связан с датчиком 18, / -вход через логи- 1еский элемент ИН 22 с датчиком 20, а :7-выход с обмоткой электромагнитного клапана И) и устройством 21 задержки сигнала. Последнее через диод 24 связано с обмотками электромагнитных отсечных клапанов 9 и 13. которые соедине И11 с дагчп- ком 25 заднего хода через диод 2().

Тормо.1 паката работает следующим образом.

При служебпом торможении происходит постепепвое замедление тягача, нрицеп за счет инерции пачинает пакатываться па тягач и плавно перемещает главпый тормозпой цилипдр 1 отпосительпо nopnnien 4 и 7, свя- заппых с тягачом через IHTOK 5 и спепное устройство 6. 4 и 7, нлавно пере- меп1аясь, создают давление тормозной кости в рабочих полостях служебного 2 и экстрепного 3 торможепия. Тормозная жпд5

0

5

30

35

40

кость из полости 2 служ.ебно1ч.; торможения через тормозную магистраль 8 и пор.ально открытый клаиап 9 под давлением liocTy- пает в колесные тормозные цилиндры Ю, которые приводят в действие тормозные механизмы, а тормозная жидкость из но.тостг. :5 экстреппого торможепия чере. тормиз1-:ую магистраль 12, дополпительную магистра.-, 15 и пормальпо открытый клапан In перетекает в бачок 17. При этом njiHue:: затормаживается с мепьн1ей уделлмюй то;; )й силой чем тягач и о6ес 1ечм 1аетсн работа тормоза паката со следяп1им дейс

вием.

При экстренпом торможении происхо.чит резкое замедление тя1 ача, 1рицен резко 1-:ак;: ттпваетея lui тягай, и перемещает тормозпой цилиндр i относител1,по -i и 7. Давлепие тч)рвдозпо(1 жидкост. .-. i- бочич полоетях 2 п 3 резко iio:ipac ; ае к При этом срабатывает датчик IK ,1С1. т рический сигнал от него поступает на :VBX;:;;. трпг|-ера 23 блока 19 управлени. Триптр 23 1ереключается и становится чунстг, ;тельп1 1:.- к / -входу, а на Q-выходе юявляется элек- т-рический сигнал в виде логической единицы, который поступает tia вход элемента 21 задержки сигнала и fia обмотку нормально открытого электромгп-нитиого клапапа И). Последний закрывает ся и. )тсекас-т магистраль 12 от бачка 17. Тормозная жид кость из рабочих полостей 2 и 3 черс- тормозные магистра.ти 8 и 12 и п(1ма.тьп.; () клапа 1Ы 9 и 13 год давлением HocTvnaeT в тормоз 1ые цилиндры К) и i-i. KOTOpi ie приводят в действие дисковь1е T-:I: - Mo:iHbie мехапи;- мы 1 1.

Через время задержки сипикта . поступления электрическо1-о cinniajia с хода триггера 23 па вход VCT OHCTIUI .тержкп сигпала ни выхо.те после;1псг - яется cni-iia,T, который через .тио.1 отупает- на обмотки порма; ьпо отт лект ромагпит-пых клапапо - нис закрываются и о -секают .тнпдры 10 п М от рабочих п г. 1авп(П о 1-ормо liioro п.пл1:1. 1;.) задержки сигнал;- /, после рсппого горможеппя давлсшк ци,;И11драх И) и 14 возр-астас которая слетается 1И)стоянпой .1тия K,Tananoii 9 и 13 до скопчаиня -,кс- пепного горможения. При эт :)м npiiuci. :; ;- козится без следян1е1Ч) деис гвия с г-члои; ной удельной тормозп(1Й силой. бол:.;пси у тягача.

Для торможепия автопоезда 1 ажимают педаль тормоза па тягаче и элект-р:--;ческпи си |Т ал с датчика 20 стоп-си1нала лостунает на вход логического элемеп.та НЬ, 1: 2 При этом на выходе нос.теднего спгпал отсутствует . По окопчаппи экст-реипо1 о торм(.1жепи ; отпускают педаль тормоза i-a тягаче и си; на.т па выходе датчика 20 пропадает Jlpn этом па ; ыходе .тонического элемента lir, 22

м

).

45

50

55

появляется электрический сигнал, который поступает на / -вход триггера 23. Последний переключается и становится чувствительным к S-входу, а электрический сигнал на его Q-выходе и обмотках электромагнитных клапанов 9 и 13 пропадает. Клапаны 9 и 13 открываются и тормозная жидкость перетекает из тормозных цилиндров 10 и 14 в рабочие полости 2 и 3 главного тормозного цилиндра 1. Прицеп растормаживается.

При включении на тягаче передачи зад- него хода срабатывает датчик 25 заднего хода, электрический сигнал от которого поступает на обмотки электромагнитных клапанов 9 и 13, которые закрываются и отсекают тормозные цилиндры 10 и 14 от рабо- чих полостей 2 и 3, обеспечивая движение задним ходом без торможения прицепа.

Формула изобретения

Тормоз наката, содержащий главный тор- мозной цилиндр, П1ТОК которого связан со сцепным устройством, а рабочая полость сообщена с цилиндрами колесных тормозных механизмов тормозной магистралью, в которую встроены датчик дайления и электромагнитный отсечной клапан, и блок управления, к первому входу которого подключен В1)1ход датчика давления, к FSTOpOMy входу - выход датчика стоп-сигнала, а выход соединен с обмоткой электромагнитного клапана, регулирующего давление в колесных тормозных цилиндрах, при этом обмотка отсечного клапана подключена к датчику заднего хода, отличающийся тем, что, с целью улучщения плавности хода и повышения эффективности при экстренном торможении, главный тормозной цилиндр выполнен с дополнительной секцией экстренного торможения, последовательно расположенной с секцией рабочего торможения, каждый тормозной механизм снабжен дополнительным цилиндром, сообщенным с рабочей полостью секции экстренного торможения дополнительной магистралью, в которую встроен дополнительный электромагнитный отсечной клапан, обмотка которого подключена к датчику заднего хода, а блок управления включает в себя логический элемент НЕ. - S-TpHi - гер и элемент задержки, причем S-вход триггера является первым входом блока равления, второй вход которого является входом элемента HF, соединенного выходом с / -входом триггера, выход которого является выходом блока управления и подключен к входу элемента задержки, выход которого является другим выходом блока ii- равления и соеди 1ен с обмотками отсеч- клапанов.

Похожие патенты SU1449408A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1316882A1
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 1989
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1664618A2
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 1987
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1505813A1
Тормоз наката 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Жданов Владислав Николаевич
SU1298116A1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1150129A1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства (ее варианты) 1980
  • Косолапов Геннадий Михайлович
  • Ревин Александр Александрович
  • Комаров Юрий Яковлевич
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Соболев Юрий Алексеевич
SU1109328A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1162647A1
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 1989
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
  • Мильштейн Марк Зиновьевич
SU1664619A1
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1

Реферат патента 1989 года Тормоз наката

Формула изобретения SU 1 449 408 A1

SU 1 449 408 A1

Авторы

Петракович Алексей Георгиевич

Александров Николай Николаевич

Даты

1989-01-07Публикация

1987-06-24Подача