о и
4::
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим управление спуском спасательных и рабочих шлюпок.
Известно устройство для управления спуском шлюпки, содержащее корпус катушки с управляющим тросом, пропущенным через направляющие блоки и соединенные с рычагом тормоза шлюпочной лебедки ГП.
Недостатками данного устройства являются низкие безопасность и ненадежность спуска.
Цель изобретения - повьшение бе;зопасности и надежности спуска. ; Поставленная цель достигается i тем, что в устройстве для управления спуском шлюпки, содержащем корпус катушки с управляющим тросом, пропущенным через направляющие блоки и соединенным с рычагом тормоза шлюпочной лебедки, корпус указанной катушки снабжен полой рукоятью и тормозом, включающим в себя подпружиненный толкатель, расположенный в полости рукоятки,и колодку, взаимодействующую с катушкой, при этом толкатель снабжен управляющим рычагом, шарнирно закрепленным на рукояти,
На фиг. 1 и 2 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Устройство содержит катушку I с управляющим тросом 2, который через направляющие блоки 3, размещенные на щлопбалке 4 и над рычагом тормоза 5 шлюпочной лебедки 6, соединен с рычагом тормоза 5 шлюпочной лебедки 6.
Шлюпка 7 связана грузовым тросом 8 через таль 9 и грузовые блоки 10 с лебедкой 6,
Катушка 1 посажена на ось 11 , закрепленную в корпусе 12, и снабжена полой рукоятью и тормозом, включающим тормозную колодку 13, которая поджата к катушке 1 посредством толкателя 14 и пружины 15, установленной в нажимном стакане 16.
В корпусе 12 выполнены приливы 17 с прорезью между ними, в которой на оси 18 установлен двуплечий рычаг 19 тормоза катушки . В толкателе 14 выполнена прорезь, в которо размещен один конец рычага 19 тормоза катушки 1. Нажимной стакан 16 снабжен резьбой для регулирования усилия прижатия тормозной колодки 13. В нижней части стакана 16
выполнено отверстие 20 для закрепления страховочного каната.
Устройство работает следуюп им образом.
Перед началом спуска шлюпки 7 регулируют усилие прижатия тормозной колодки 13 на минимальную затяжку, обеспечивающую подъем рычага тормоза 5 шлюпочной лебедки 6.
Для растормаживания шлюпочной
лебедки 6 катушку 1 отводят вниз или в сторону, при этом управляющий трос 2 натягивается, поднимается рычаг тормоза 5, лебедка 6 растормаживается, грузовой трос 8 разма
тывается, опуская шлюпку 7. Управляющий трос 2 разматывается с катушки 1, оставаясь в натянутом состоянии, так как катушка 1 заторможена колодкой 13. Для остановки
шлюпки 7 катушку 1 поднимают вверх либо нажимают в экстренньк случаях на рычаг тормоза катушки 1, при этом управляющий трос 2 ослабляется, опускается рьтаг тормоза 5
и тормозит шлюпочную лебедку 6, спуск шлюпки прекращается.
В предлагаемом устройстве повышается безопасность и надежность спуска шлюпки вследствие размещения катушки с управляющим тросом в самой шшпке, так как катушка с управляющим тросом, размещенная в закрьггой шлюпке, меньше подвергается коррозии и механическим повреждениям, чем барабан, расположенный на борту судна,а это снижает воз-: можность заклинивания управляющего троса. В случае же, если заклинивание произойдет, то человек, управляющий спуском, имеет возможность натянуть или ослабить трос рукой или устранить неисправность в катушке. Упрощение тросовой проводки на борту судна cHi-шает вероятность
заклинивания управляющего троса в направляющих блоках. Свободное размещение катушки в шлюпке позволяет производить управление спуском, стоя в проеме удобного для
обзора борта судна и воды /пока шлюпки, что поцьпиает оперативность управления спуском и безопасность спуска.
иг.Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске их на воду | 1973 |
|
SU660888A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШЛЮНОЧНОЙ ЛЕБЕДКОЙ СО СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПРИ СПУСКЕ ШЛЮПКИ НА ВОДУ | 1973 |
|
SU394287A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1971 |
|
SU420496A1 |
Шлюпочное устройство | 1987 |
|
SU1426889A2 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ ШЛЮПОК НА ВОЛНЕНИИ | 1973 |
|
SU372110A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1972 |
|
SU426907A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1970 |
|
SU280252A1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ иШЮПКИ, содержащее корпус катушки с управляющим тросом. пропущенным через направляющие блоки и соединенным с рычагом тормоза шлюпочной лебедки, отличающееся тем, что, с целью повьшения безопасности и надежности спуска, в нем корпус указанной катушки снабжен полой рукоятью и тормозом, включающим в себя подпружиненный толкатель, расположенный в полости рукояти, и колодку, взаимодействующую с катушкой, при этом .толкатель снабжен управляющим рычагом, шарнирно закрепленным на рукояти.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1971 |
|
SU420496A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-03-11—Подача