Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления шлюпочной лебедкой.
Известны устройства для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств яри спуске шлюпки на воду, содержашие барабан, на котором намотан уп,равляюш.ий трос, шлюпочную лебедку, механизм управления устройством и тормоз.
Описываемое устройство отличается тем, что барабан смонтирован на борту судна у лебедки и кинематически посредством передачи присоединен к. валу лебедки, а управляюодий трос, огибая ролик толкателя, взаимодействуюшего с рычагом тормоза, прикреплен к встроенному в подвеске грузу, взаимодействующему с механизмом управления устройством. Это повышает надежность устройства в работе п удобство в эксплуатации.
Иа фиг. 1 с.хематичеоки изображено описываемое устройство; на фиг. 2-вид по стрела е А; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Барабан / устройства с осью 2 установлен у лебедки 3 и соединен с валом 4 лебедки посредством звездочек 5 и 5 и цепи 7. На бараба-не / намотан управляющий трос 8, огибаюший ролик 9 толкателя 10, взаимодействующего с рычагом // тормоза 12, и прикрепленный к грузу }3, встроенному в патрубке 14 подвески 15. В .патрубке установлен диск 16
со стержнем 17 и гай.кой 18, посредством которых диск присоединен к вилке рычага 19. Груз 13 зафиксирован в патрубке чекой. Управляющий трос в зоне толкателя 10 направлен роликами 20 и 21 так, что угол, образованный калчдой из двух ветвей троса с осью толкателя составляет 5-30.
Работа устройства.
В нерабочем состоянии груз 13 зафиксирован в патрубке 14 чекой. Грос находится в натянутом ноложении, и лебедка заторможена. Для приведения устройства .в рабочее состояние выдергивают чеку, груз 13 падает под действием собствеиного веса, натяшвает трос 6, который, воздействуя на толкатель 10, поднимает его, растормалчивая тем самым лебедку. Для остановки шлюпки -рычагом 19 поднимают груз 13, в результате чего рычаг 11 опускается, и лебедка затормаживается, а трос 8 под действием толкателя 10 возвраииется в исходное положение.
Изменяя усилие воздействия на груз 13 (опуская или поднимая его), изменяют скорость спуска шлюпки.
Предмет изобретения
рабан, па .котором намотяи уп.равляюпи-и) трос, шлюпочную лебедку, мсхапиЗчЧ управлепия устройством и тормоз, отличающееся гем, что, с делью повышения надежности в работе п з-добства в эксплуатадпи, барабап смоптпровап па борту судна у .юбодк п ки
нсматически посредством псрсда.и .и 1исосдипен к валу лебедки, а управляющий трос, огибая ролик толкателя, взаимодействующего с .рычагом тормоза, прикре.плен .к встроенному в подвеске г.рузу, взаимодействующему с М(хл ПП змом у Hip авлен пя устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске их на воду | 1973 |
|
SU660888A1 |
Устройство для управления спуском шлюпки | 1983 |
|
SU1110714A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1972 |
|
SU426907A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1971 |
|
SU420496A1 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
Шлюпочное устройство | 1987 |
|
SU1426889A2 |
Шлюпочное устройство | 1971 |
|
SU437652A1 |
Шлюпочное устройство | 1983 |
|
SU1085887A1 |
77,75
ДД-, i;iTA
Л
57
д
Даты
1973-01-01—Публикация