1
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к судовым устройствам, обеспечивающим управление спуском шлюпки.
Известны устройства управления спуском шлюпки со шлюпбалки, оборудованной шкивами грузовой тросовой проводки, содерлсаш,ие вьюшку с тросом, связанным с рычагом тормоза шлюпочной лебедки.
Однако при использовании известных устройств вследствие размещения вьюшки в шлюпке недоиспользуется грузоподъемность последней и ее полезный объем. Кроме того, управление спуском в известных устройствах производится посредством намотки вручную гибкого троса, что снижает их надежность и эффективность применения.
Цель предлагаемого изобретения - освобождение места в шлюпке и обеспечение безопасности и надежности спуска.
Для этого вьюшка размещена в шлюпбалке и барабан ее кинематически связан с одним из шкивов грузовой тросовой проводки, а трос вьюшки через блок, закрепленный на рычаге тормоза шлюпочной лебедки, и систему блоков на шлюпбалке пропущен во внутрь шлюпки и снабжен рукояткой.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Вьюшка 1, закрепленная на распорке 2, валом 3 соединена с грузовым блоком 4, установленным на шлюпбалке 5. Свободный конец гибкого троса 6, намотанного на барабан вьюшки 1, проходит через блок 7, закрепленный на рычаге тормоза 8 шлюпочной лебедки 9, систему блоков 10-12, закрепленных на шлюпбалке 5, пропущен внутрь шлюпки 13 и снабжен рукояткой 14. Шлюпка 13 связана канатами 15 и 16 с барабаном 17 лебедки 9. Канат 15 проходит через грузовой блок 4.
Для спуска оператор, находясь в щлюпке 13, тянет за рукоятку 14 гибкий трос 6, который через систему блоков 12, 11, 10 и 7 и вьюшку 1 поднимает рычаг тормоза 8 п растормаживает лебедку 9. С расторможенного блока 7 лебедки 9 сматываются грузовые канаты 15 и 16, и шлюпка 13 опускается до поверхности воды. В период спуска шлюпки 13 канат 15, сматываясь с барабана 17 лебедки 9, вращает грузовой блок 4. Вращение блока 4 передается валом 3 на вьющку 1, что обеспечивает синхронное движение гибкого троса 6 со шлюпкой 13. Гибкий трос 6 за рукоятку 14 держат под натяжением в течение всего спуска.
При необходимости затормозить щлюпку 13 во время спуска к воде рукоятку 14 отпускают, рычаг тормоза 8 затормал ивает лебедку 9, и перемещение шлюпки 13 прекращается.
При подъеме шлюпки 13 канат 15, наматываясь на барабан 17, вращает блок 4. Вращение блока 4 передается валом 3 на вьюшку 1, что обеспечивает намотку гибкого троса 6 на вьюшку 1.
Предмет изобретения
Устройство управления спуском шлюпки со щлюпбалки, оборудованной шкивами грузовой тросовой проводки, содержащее вьюшку с тросом, связанным с рычагом тормоза шлюпочной лебедки, отличающееся тем, что, с целью освобождения места в шлюпке и обеспечения безопасности и надежности спуска, вьюшка размещена на шлюпбалке и барабан ее кинематически связан с одним из щкивов грузовой тросовой проводки, а трос вьюшки через блок, закрепленный на рычаге тормоза щлюпочной лебедки, и систему блоков на шлюпбалке пропущен во внутрь шлюпки и снабжен рукояткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1972 |
|
SU426907A1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ ШЛЮПОК НА ВОЛНЕНИИ | 1973 |
|
SU372110A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1973 |
|
SU366115A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Устройство для управления спуском шлюпки | 1983 |
|
SU1110714A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1970 |
|
SU280252A1 |
Шлюпочное устройство | 1983 |
|
SU1085887A1 |
Устройство для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске их на воду | 1973 |
|
SU660888A1 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
12
Даты
1974-03-25—Публикация
1971-09-21—Подача