Изобретение относится к станкостроению, в частности к предохранительным устройствам для шлифовальных кругов преимущественно сложной конфигурации, например червячных, предназначенных, например, для шлифоваия зубчатого зацеп.тения.
Известно предохранительное устройство для шлифовального круга, содержащее жесткий основной кожух, закрывающий большую часть шлифовального круга, и соосно установленный внутри него дополнительный кожух, причем оба кожуха связаны между собой зоной деформирования, которая при ударе обломков шлифовального круга разрушается, а обломки разорванного круга подхватываются поворотным дополнительным кожухом. (Бужга Ондржей, Росберг Франтищек. Чехословацкая тяжелая промышленность, 1973, 12, с. 38-43).
Недостатком известного устройства является то, что при высокой эффективности защиты оно затрудняет выполнение некоторых дальнейших функций, как, например, более частой правки шлифовального круга, имеюш.ей место при шлифовке более сложных профилей.
Задачей изобретения является обеспечение удобства обслуживания главным образом при работе шлифовальным кругами сложной конфигурации, требующими частой правки, с одновременнь1м сохранением высокой эффективности защиты, в том числе при разрыве шлифовального круга.
Задача решена главным образом благодаря возможности поворота основного кожуха, обеспечивающего при минимальном раскрытии удобный доступ к инструментам для правки, для чего предохранительное устройство, содержащее основной и дополнительный кожухи и деформируемые элементы, снабжено приводом принудительHoio поворота основного кожуха, связанным посредством деформируемых элементов со щлифовальной бабкой станка и снабженным устройством сигнализации крайних гюложений, а основной кожух расположен на поворотном фланце, установленном на бабке станка и связанном с ним также посредством деформируемых элементов.
Привод принудительного перемещения основного кожуха может быть выполнен в виде гидроцилиндра, на порщне которого выполнена зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом, связанным посредством щтифта с цапфой, установленной на передней стенке основного кожуха.
На фиг. 1 приведено описываемое устройство, осевой разрез; на фиг. 2 - привод поворота, вид спереди, разрез.
Предохранительное устройство для шлифовального круга образовано закрываемым
основным кожухом 1, который прикреплен при помощи первых деформируемых элементов 2 к поворотному фланцу 3, установленному на жестко.м фланце 4, прикрепленном к корпусу 5 щлифовальной бабки. На верхней части основного кожуха 1 установлен с посадкой вращения на цапфе щибер 6, который при помощи элемента регу.тирования, лучше всего винта, можно наклонять
и таким образом поддерживать неизменный опти.мальный зазор между кожухом и шлифовальным кругом 7, диаметр которо|0 у.меньшается вследствие правки и убыли материала при шлифовании. Нижняя часть предохранительного устройства образова5 на нижним дополнительным кожухом 8, прикрепленным непосредственно к нижней части корпуса 5 шлифовальной бабки и находящимся одновременно в траектории основного кожуха 1.
Q Для обеспечения удобства частой правки шлифовального круга 7 непосредственно на плшнделе изделия основной кожух 1 установлен с возможностью поворота от привода.
Привод принудительного поворота ос5 новного кожуха 1 может быть выполнен в виде гидроцилиндра, на поршне которого выполнена зубчатая рейка 9, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 10, связанным посредством срезного штифта 11 с цапфой 12, установленной на передней стен ке основного кожуха 1. К обеим торцевым поверхностям гидравлического поршня подводится напорная жидкость, а крайние положения поршня сигнализируются, например, концевыми выключателями 13. Весь привод принудительного поворота смонтирован в опорном корпусе 14, крепящемся при помощи вторых деформируемых элементов 15 и 16 к опорной плите 17, которая прикреплена к корпусу 5 щлифовальной бабки.
0„
Устройство работает следующим оора30 М.
Во время шлифовального цикла станка рейка 9 служит для поворачивания основного кожуха 1 в положение шлифования
5 (соответствует относительно минимальному раскрытию предохранительного кожуха) или в положение для правки (кожух раскрыт для обеспечения доступа к правочпым инструментам. Гидрав.шческое управление и сигнализация при по.мощи концевых выключателей 13 дают возможность подключить управление к автоматическому циклу станка.
При разрыве шлифовального круга 7 обло.мки круга наталкиваются на основной
2 кожух 1 и тангенциальная составляющая кинематической энергии вызывает обрыв срезного штифта 11 и поворот основного кожуха 1. В результате этого основной кожух 1 наталкивается на нижний КОЖУХ 8 И закрывает путь обломкам или по крайней мере препятствует отлетающим обломкам разорванного шлифовального круга 7. Энергия обломков разорванного шлифовального круга 7 затем демпфируется за счет нарушения деформируемых элементов 15 и 16, так что пе может произойти повреждение какой-либо части станка. Признано изобретением по результагам экспертизы. осун1ествленной Ведомством по изобретательству Чехос.юваикой Соии;;листической Ресичблики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления врезной подачей абразивного станка | 1979 |
|
SU865640A1 |
СТАНОК ДЛЯ ПРАВКИ АЛМАЗНЫХ КРУГОВ | 1972 |
|
SU352751A1 |
Круглошлифовальный станок | 1985 |
|
SU1323345A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050248C1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО | 1971 |
|
SU309582A1 |
Устройство для шлифования торцев пружин | 1983 |
|
SU1135613A1 |
Способ шлифования прямозубых конических колес и устройство для осуществления способа | 1949 |
|
SU84968A1 |
Круглошлифовальный станок для наружного и внутреннего шлифования с цифровым программным управлением | 1984 |
|
SU1416294A1 |
Станок для шлифования кулачковых валов | 1937 |
|
SU52254A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ КАНАВОК И СПИНОК СВЕРЛ | 1971 |
|
SU295650A1 |
1. ПРЕДОХРАНИТЕЛБНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАЛБНОГО КРУГА преимущественно сложной конфи гурации, например, червячного, содержаще основной и дополнительный кожухи и де формируемые элементы, отличающееся тем что. устройство снабжено приводом принудительного поворота основного кожуха, связанным посредством деформируемых элементов со шлифовальной бабкой станка и снабженным устройством сигнализации крайних положений, а основной кожух расположен на поворотном фланце, установленном на бабке станка и связанном с ним также посредством деформируемых элементов. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод принудительного поворота выполнен в виде гидроцилиндра, на порщне которого выполнена зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом, связанным посредством срезного щтифта с цапфой, установленной на передней стенке основного кожуха. (Л
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1982-02-23—Подача