Од
сд
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления исполнительными аппаратами транспортного средства, и может быть применено на мотор-вагонных электро- и дизель-поездах.
Целью изобретения является сокращение числа поездных проводов управления.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для управления поездом.
Устройство содержит установленные в головном вагоне поезда источники 1 и 2 электропитания, одни полюса которых соединены с общими поездными проводами 3 и 4. Другие полюса источников 1, 2 через импульсные преобразователи 5 и 6 подключены к контактам 7-16 аппаратов управления пульта управления поездом и через них - к поездным приводам 17-21 управления.
Провода 17-21 управления как и поездные провода 3 и4, проходят по всему поезду с разъемными соединениями между вагонами (на чертеже соединения не показаны). В каждом вагоне к этим проводам подключены обмотки 22-25 электромагнитных исполнительных аппаратов, защунтированные диодами 26-29. В качестве примера подключение обмоток показано только к проводам 17-18. К каждому проводу подключается по два разных аппарата: например к проводу 17 - обмотки 22 и 23 исполнительных аппаратов, а к проводу 18 - обмотки 24 и 25. Их другие клеммы подключены к проводам 3 и 4. В цепи обмоток 22-25 аппаратов последовательно включены диоды 30-33.
Входы управления прерывателей 5 и 6 соединены с выходами мультивибратора 34.
Устройство работает следующим образом.
Прерыватели 5 и 6 включаются поочередно от мультивибратора 34, так что напряжения Ua и Us на их выходах имеют форму прямоугольных импульсов.
Если включены какие-либо контакты 7- 16, то через них напряжение от источников 1 и 2 в виде импульсов поступает на
соответствующие провода 17-21 и через них - на аппараты, расположенные в вагонах поезда. При этом по каждому проводу можно управлять двумя разными аппаратами, которые включаются в разное время. Это иллюстрируется ниже на примере аппаратов с обмотками 22 и 23, управление которыми осуществляется контактами 7 и 8 по проводу 17.
Если контакты 7 и 8 включены, то оба
аппарата с обмотками 22 и 23 включены. При включении только контакта 7 на обмотку 22 будут действовать импульсы напряжения Ua и ток ij обмотки этого аппарата определяется средним значением при- ложенного к аппарату напряжения Хотя провод 17 будет находиться под напряжением, то это не приведет к включению аппарата . с обмоткой 23, если контакт 8 разомкнут, поскольку обмотка 23 соединена с общим проводом 4, который не связан с источником 1. Ложные контуры питания аппаратов исключается благодаря диодам 30- 33. Поэтому при наличии п поездных проводов управления имеется возможность в каждом вагоне питать от них 2п разных аппаратов. Номинальное напряжение аппарата должно быть в 2 раза ниже, чем напряжение источника питания.
Возможно усовершенствование устройства, когда предусмотрено т источников и к каждому поездному проводу на пульте
0 управления подключено m контактов управления, а в каждом вагоне -к этому же проводу присоединено m аппаратов. Предусмотрено также m общих проводов. При этом можно управлять т-п аппаратами.
Технико-экономическая эффективность
5 устройства определяется тем, что при общем количестве проводов (п + га) при их помощи можно коммутировать ш-п аппаратов. В частном случае при га 2 количество проводов сокращается в 2 раза, что
- очень важно для современных удлиненных мотор - вагонных поездов с количеством вагонов 12-20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда | 1983 |
|
SU1167050A1 |
Устройство для контроля поездных электрических проводов управления | 1983 |
|
SU1111904A1 |
Устройство для управления мотор-вагонным поездом | 1984 |
|
SU1207838A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1980 |
|
SU931542A1 |
Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда | 1978 |
|
SU753703A1 |
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда | 1976 |
|
SU591345A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
Устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда | 1981 |
|
SU998154A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОМ, содержащее электромагнитные исполнительные аппараты и аппараты управления, контакты которых включены в цепи, соединяющие одни из полюсов источников питания с поездными проводами, к которым через одни диоды подключены щунтированные встречно включенными другими, диодами обмотки электромагнитных исполнительных аппаратов и поездной провод, соединяющий другой полюс одного из источников питания с частью указанных обмоток, отличающееся тем, что, с целью сокращения числа поездных проводов, оно снабжено импульсными прерывателями, включенными в цепи каждого источника питания, и мультивибратором, подключенным к управляющим входам прерывателей, а один из поездных проводов включен между другим полюсом другого источника питания к другой частью обмоток электромагнитных исполнительных аппаратов.Q
Устройство для управления многосек-циОННыМ пОдВижНыМ COCTABOM | 1979 |
|
SU831640A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-04-13—Подача