Устройство для управления поездом Советский патент 1985 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU1167051A1

Од

сд

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления исполнительными аппаратами транспортного средства, и может быть применено на мотор-вагонных электро- и дизель-поездах.

Целью изобретения является сокращение числа поездных проводов управления.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для управления поездом.

Устройство содержит установленные в головном вагоне поезда источники 1 и 2 электропитания, одни полюса которых соединены с общими поездными проводами 3 и 4. Другие полюса источников 1, 2 через импульсные преобразователи 5 и 6 подключены к контактам 7-16 аппаратов управления пульта управления поездом и через них - к поездным приводам 17-21 управления.

Провода 17-21 управления как и поездные провода 3 и4, проходят по всему поезду с разъемными соединениями между вагонами (на чертеже соединения не показаны). В каждом вагоне к этим проводам подключены обмотки 22-25 электромагнитных исполнительных аппаратов, защунтированные диодами 26-29. В качестве примера подключение обмоток показано только к проводам 17-18. К каждому проводу подключается по два разных аппарата: например к проводу 17 - обмотки 22 и 23 исполнительных аппаратов, а к проводу 18 - обмотки 24 и 25. Их другие клеммы подключены к проводам 3 и 4. В цепи обмоток 22-25 аппаратов последовательно включены диоды 30-33.

Входы управления прерывателей 5 и 6 соединены с выходами мультивибратора 34.

Устройство работает следующим образом.

Прерыватели 5 и 6 включаются поочередно от мультивибратора 34, так что напряжения Ua и Us на их выходах имеют форму прямоугольных импульсов.

Если включены какие-либо контакты 7- 16, то через них напряжение от источников 1 и 2 в виде импульсов поступает на

соответствующие провода 17-21 и через них - на аппараты, расположенные в вагонах поезда. При этом по каждому проводу можно управлять двумя разными аппаратами, которые включаются в разное время. Это иллюстрируется ниже на примере аппаратов с обмотками 22 и 23, управление которыми осуществляется контактами 7 и 8 по проводу 17.

Если контакты 7 и 8 включены, то оба

аппарата с обмотками 22 и 23 включены. При включении только контакта 7 на обмотку 22 будут действовать импульсы напряжения Ua и ток ij обмотки этого аппарата определяется средним значением при- ложенного к аппарату напряжения Хотя провод 17 будет находиться под напряжением, то это не приведет к включению аппарата . с обмоткой 23, если контакт 8 разомкнут, поскольку обмотка 23 соединена с общим проводом 4, который не связан с источником 1. Ложные контуры питания аппаратов исключается благодаря диодам 30- 33. Поэтому при наличии п поездных проводов управления имеется возможность в каждом вагоне питать от них 2п разных аппаратов. Номинальное напряжение аппарата должно быть в 2 раза ниже, чем напряжение источника питания.

Возможно усовершенствование устройства, когда предусмотрено т источников и к каждому поездному проводу на пульте

0 управления подключено m контактов управления, а в каждом вагоне -к этому же проводу присоединено m аппаратов. Предусмотрено также m общих проводов. При этом можно управлять т-п аппаратами.

Технико-экономическая эффективность

5 устройства определяется тем, что при общем количестве проводов (п + га) при их помощи можно коммутировать ш-п аппаратов. В частном случае при га 2 количество проводов сокращается в 2 раза, что

- очень важно для современных удлиненных мотор - вагонных поездов с количеством вагонов 12-20.

Похожие патенты SU1167051A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда 1983
  • Антюхин Валентин Михайлович
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Туфляков Виктор Дмитриевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1167050A1
Устройство для контроля поездных электрических проводов управления 1983
  • Лейманис Улдис Янович
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU1111904A1
Устройство для управления мотор-вагонным поездом 1984
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Узарс Валдис Янович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Никифоров Алексей Вячеславович
  • Малиш Кжиштоф
SU1207838A1
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа 1980
  • Семенов Петр Романович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU931542A1
Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда 1978
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU753703A1
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда 1976
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Дятлов Александр Сергеевич
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU591345A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU912574A1
Устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда 1981
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Лахер Ганс-Герт
SU998154A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления поездом

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОМ, содержащее электромагнитные исполнительные аппараты и аппараты управления, контакты которых включены в цепи, соединяющие одни из полюсов источников питания с поездными проводами, к которым через одни диоды подключены щунтированные встречно включенными другими, диодами обмотки электромагнитных исполнительных аппаратов и поездной провод, соединяющий другой полюс одного из источников питания с частью указанных обмоток, отличающееся тем, что, с целью сокращения числа поездных проводов, оно снабжено импульсными прерывателями, включенными в цепи каждого источника питания, и мультивибратором, подключенным к управляющим входам прерывателей, а один из поездных проводов включен между другим полюсом другого источника питания к другой частью обмоток электромагнитных исполнительных аппаратов.Q

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167051A1

Устройство для управления многосек-циОННыМ пОдВижНыМ COCTABOM 1979
  • Базлов Александр Михайлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU831640A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 167 051 A1

Авторы

Феоктистов Валерий Павлович

Малиш Кжиштоф

Узарс Валдис Янович

Бренцис Эгил Артурович

Даты

1985-07-15Публикация

1984-04-13Подача