Устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда Советский патент 1983 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU998154A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ПАССАЖИРСКОГО

1

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирских поездов, и может быть примерно на мотор-вагонных электропоездах, дизель-поездах и пассажирских поездах с локомотивной тягой, оборудованных централизованным источником электроэнергии.

Известно устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда, содержащее реле времени с замыкающими контактами через одни из которых к поездным проводам питания в каждом вагоне подключено вспомогательное оборудование этого вагона, и поездной провод управления, подключенный в головных вагонах к источнику питания через кнопки управления и соединенный с катушками реле времени 1.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно одновременно подключает все оборудование к источнику питания, что ведет к динамическим перегрузкам источника и снижению надежности устройства.

ПОЕЗДА

Целью изобретения является повыщение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено разделительными диодами, которые в каждом вагоне включены по5 парно в рассечку поездного провода управления и шунтированы другими замыкающими контактами соответствующего реле времени, при этом катоды диодов соединены между собой и с выводом катущки указанно,Q го реле времени.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема предложенного устройства для двухвагонного поезда.

Каждый вагон пассажирского поезда содержит реле 1 времени, замыкающий кон15 такт 1.1 которого включен между одним выводом вспомогательного оборудования 2 и поездным проводом 3 питания. Другой поездной провод 4 питания соединен с другим выводом вспомогательного оборудования 2 и с реле 1 непосредственно. Поездной

20 провод 5 управления соединен кнопкдми 6 с поездным проводом 3 питания. В каждом вагоне в рассечку провода 5 управления включены диоды 7 и 8, соединенные катодами между собой и с реле 1. Диоды 7 и 8

шунтированы другими замыкающими контактами 1.2 реле 1 времени. В цепь катушки реле I времени и параллельно его контактам 1-.2 могут быть включены аварийные выключатели 9 и 10.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии все кнопки 6 выключены. При этом на проводе 5 напряжения нет, все реле 1 обесточены и вспомогательное оборудование 2 отключено от источника. Все выключатели 9 замкнуты, а выключатели 10 разомкнуты.

При включении кнопки 6 в любой из кабин управления головных вагонов, например в левом вагоне, электрическое напряжение от провода 3 поступает в соответствующий участок провода 5 и через диод 7 - на обмотку реле 1. Дальнейшему распространению напряжения по проводу 1 препятствует диод 8, ближайший к включенной кнопке 6.

С задержкой времени 0,1-2 с реле 1 срабатывает, включая контактами 7.1 соответствующее вспомогательное оборудование 2 и контактами 1.2 подавая напряжение на следующий участок поездного провода 5. Аналогично с такой же задержкой времени срабатывает следующее реле 1, включая вспомогательное оборудование 2 своего вагона и подавая напряжение на следующий участок провода бит. д., пока не будет включено вспомогательное оборудование 2 всех вагонов поезда.

Аналогично работает устройство при включении кнопки б на другом конце поезда. Постепенное (поочередное) включение оборудования 2 существенно снижает результирующий .пусковой ток, потребляемый от источника (не показан), который подключен к проводам 3 и 4.

Кроме того, при постепенном включении вспомогательного оборудования 2 можно при помощи амперметра, включенного в цепь источника (не показан), контролировать его исправность. Это делают путем регистрации очередного приращения тока (визуально или самописцем). Отсутствие приращения свидетельствует об обрыве электрической цепи нагрузки, приращение менее нормативного -т об обрыве секции нагрузки. Уставку реле 1 выбирают исходя из длительности пускового периода нагрузки (для цепей освещения 0,05-0,1 с, для 31лектродвигателей 2-3 с). Выключатель 9 выключают, а выключатель 10 включают при неисправности реле 1 или вспомогательного оборудования 2 в соответствующем вагоне.

Эффективность предложенного устройства обеспечивается снижением пусковых токов источника и вызываемых ими колебательных процессов, а также возможностью контроля цепи вспомогательных нагрузок

поезда, а, следовательно повыщение надежности энергоснабжения.

Формула изобретения

Устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда, содержащее реле времени с замыкающими контактами, через одни из которых к поездным проводам питания в каждом вагоне подключено вспомогательное оборудование этого вагона, и поездной провод управления, подключенный в головных вагонах к источнику питания через кнопки управления и соединенный с катущками реле времени, отличающееся тем, что, с целью

повыщения надежности, оно снабжено разделительными диодами, которые в каждом вагоне включены попарно в рассечку поездного провода управления и щунтированы другими замыкающими контактами соответствующего реле времени, при этом катоды диодов соединены между собой и с выводом катущки указанного реле времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Михайленко А.А. Дизель-поезда ДР1, ДР1А, ДРШ. М., «Транспорт, 1979, рис. 4, с. 10-17 (прототип).

Похожие патенты SU998154A1

название год авторы номер документа
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 1978
  • Исаев Игорь Петрович
  • Сидоров Валерий Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Калнин Эдвард Роландович
SU740536A1
Устройство для питания тягового оборудования электроподвижного состава 1985
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
SU1324880A1
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1123911A1
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа 1980
  • Семенов Петр Романович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU931542A1
Устройство для управления скоростью вращения дизельного двигателя 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU893611A1
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда 1981
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU965850A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Устройство для контроля поездных электрических проводов управления 1983
  • Лейманис Улдис Янович
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU1111904A1
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда 1976
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Дятлов Александр Сергеевич
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU591345A1
Устройство для резервного управления электроподвижным составом 1980
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Шайхуллович
SU912563A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 154 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда

Формула изобретения SU 998 154 A1

SU 998 154 A1

Авторы

Феоктистов Валерий Павлович

Лахер Ганс-Герт

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-02Подача