Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам управления мотор-вагонными поездами.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства; на фкг. 2 - электрическая схема элемента равнозначности; на фиг. 3 - временные диаграммы напряжений на элементах устройства.
Устройство (фиг. 1) состоит из командоаппарата 1, контакты 1.1,1.2, 1.3 и 1.4 которого через выключатель 2 управления соединены с одной из клемм источника 3 питания. Другие контакты 1.1, 1.2, 1,3 и 1.4, командоаппарата 1 через разделительные диоды 4 соединены с поездными проводами 5, проходящими через все вагоны поезда. К поездным проводам 5 в каждом вагоне подключены выводы обмоток электромагнитных аппаратов 6, другие выводы которых подключены к поездному проводу 7, соединяющему их с другой клеммой источника 3 питания. Блоки 8 и 9 контроля расположены соответственно в головном и хвостовом вагонах поезда. Блок 8 контроля выполнен на элементах 10 равнозначности, первые входы которых подключены к кольцевому распределителю 11, вторые входы - к контактам 1.1-1.4 командоаппарата 1 и через диоды 4 к поездным проводам 5,третьи входы - к вы ходу блока 9 контроля,а выходы - к входам элемента 12 ИЛИ, соединенного выходом с сигнализатором 13 неисправности. Блок 9 контроля выполнен на элементах 14 И, одни входы которых соединены с выходами кольцевого распределителя 15, вторые - с поездными проводами 5, а выходы - с входами элемента 16 ИЛИ, соединенного выходом с третьими входами элементов 10 равнозначности блока 8 контроля. Входы кольцевых распределителей 11 и 15 подключены к генератору 17 импульсов.
I .
Элементы 10 равнозначности (фиг. 2) вьшолнены на элементах И, НЕ и ИЛИ. Первые входы элементов 18 и 19 И соединены с выходом кольцевого распределителя 11. Второй вход элемента 18 И соединен с контактом командоаппарата 1 непосредственно, а элемента 19 И - через элемент 20 НЕ. Третий вход элемента 18 И
соединен с выходом элемента 16 ИЛИ непосредственно, а элемента 19 И - через элемент 21 НЕ. Выходы элементов 18 и 19 подключены к входам 22 ИЛИ, выход которого является выходом элемента 10 равнозначности. На временных диаграммах (фиг. 3) представлены кривые: О - напряжение на выходе генератора 17 импульсов; сГ , И
- напряжения на выходах
5
0
5
0
0
5
кольцевого распределителя 15; 1, а 3 напряжения на выходах кольцевого
распределителя 11; Е , - напряжения на поездном проводе 5 в головном и хвостовом вагонах, соединенном с контактами 1.2; j , и. - напряжение на поездном проводе 5 в головном и хвостовом вагонах, соединенном с контактами 1.3; К- - напряжение на выходе элемента 16 ИЛИ; Л - напряжение на выходе элемента 12 ИЖ.
Устройство работает следующим, образом.
При управлении поездом машинист включает выключатель 2 управления и определенным образом замыкает контакты 1.1-1.4 командоаппарата 1, в результате чего на провода 3 подается напряжение источника 3 питания и срабатывают соответствующие электромагнитные аппараты 6 во всех вагонах поезда.
Независимо от зтого осуществляется синхронная работа кольцевых распределителей 11 и 15 от генератора 17. Распределитель 15 подает разрешающий сигнал. на один из элементов 14 И блока 9, а распределитель 11-на один из элементов 10 равнозначности блока 8, причем эти элементы соединены с одним и тем же поездным проводом 5 и контролируют его состояние.
Единичный сигнал на выходе элемента 10 равнозначности, выбранного ; разрешающим единичным сигналом с кольцевого распределителя 11, получается при одинаковых сигналах (единичных или нулевьк) на двух других его выходах, связанных с поездным проводом 5 и элементом 16 ИЛИ. Нормально на всем протяжении контролируемого провода 5 должен быть один и тот же потенциал (О В или 110 В). Если на проводе имеем О В, то с выхода элемента 14 также имеем О, а с выхода 5 элемента 10 в блоке 8 - 1, поскольку состояния входов элемента 10, совпадают. Эта 1 поступает на сиг- .нализатор 13. Если же на проводе
12078
Ч. имеем 110 В, т.е. 1, то с выхода
элемента 14 получаем 1 и с выхода элемента 10 - также 1.
При аномальном режиме (например, обрью провода 5, связанного с кон- 5 тактом 1.2, замыкание его с соседним проводом и т.д.) входные сигналы на элементе 10не будут совпадать,так что на выходе элемента 10будет иметьнуль. Это вызьшаетотпадение сигнализатора 1310 погасание сигнальной лампы .
1207838
.
Технико-экономический эффект предложенного устройства по сравнению с известными (применяемыми на поездах ЭР2, ДР1 и др.) состоит в обеспечении функциональной надежности и непрерывного диагностирования исправного состояния сравнительно простыми средствами , поскольку бло ки контроля могут быть вьшол - нены на базе микроэлектрони - . ки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля поездных электрических проводов управления | 1983 |
|
SU1111904A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
Устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда | 1981 |
|
SU998154A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1980 |
|
SU931542A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1982 |
|
SU1123911A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Устройство для поездной пожарной сигнализации | 1978 |
|
SU664186A1 |
Устройство для торможения трамвайного сцепа | 1983 |
|
SU1106704A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2298496C2 |
Устройство для энергоснабжения поезда | 1983 |
|
SU1136977A1 |
0 И И
t16
РМ1
i2
f .f.
22
ЧЛгп
16
ЛГ I
фиг. 2 норманорнаобрыв
akkMi klLHiKlikklLkMLHlkiLlillHikkkklikLk.kllkLlLlitLlLk
ВНИИПИ Заказ 150/22 Тираж 648 Подписное Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Срабатывания фиг. J сигнализатора.
Устройство для контроля целостности поездных электрических проводов | 1982 |
|
SU1079489A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-11-27—Подача