Устройство для управления мотор-вагонным поездом Советский патент 1986 года по МПК B60L15/12 

Описание патента на изобретение SU1207838A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам управления мотор-вагонными поездами.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства; на фкг. 2 - электрическая схема элемента равнозначности; на фиг. 3 - временные диаграммы напряжений на элементах устройства.

Устройство (фиг. 1) состоит из командоаппарата 1, контакты 1.1,1.2, 1.3 и 1.4 которого через выключатель 2 управления соединены с одной из клемм источника 3 питания. Другие контакты 1.1, 1.2, 1,3 и 1.4, командоаппарата 1 через разделительные диоды 4 соединены с поездными проводами 5, проходящими через все вагоны поезда. К поездным проводам 5 в каждом вагоне подключены выводы обмоток электромагнитных аппаратов 6, другие выводы которых подключены к поездному проводу 7, соединяющему их с другой клеммой источника 3 питания. Блоки 8 и 9 контроля расположены соответственно в головном и хвостовом вагонах поезда. Блок 8 контроля выполнен на элементах 10 равнозначности, первые входы которых подключены к кольцевому распределителю 11, вторые входы - к контактам 1.1-1.4 командоаппарата 1 и через диоды 4 к поездным проводам 5,третьи входы - к вы ходу блока 9 контроля,а выходы - к входам элемента 12 ИЛИ, соединенного выходом с сигнализатором 13 неисправности. Блок 9 контроля выполнен на элементах 14 И, одни входы которых соединены с выходами кольцевого распределителя 15, вторые - с поездными проводами 5, а выходы - с входами элемента 16 ИЛИ, соединенного выходом с третьими входами элементов 10 равнозначности блока 8 контроля. Входы кольцевых распределителей 11 и 15 подключены к генератору 17 импульсов.

I .

Элементы 10 равнозначности (фиг. 2) вьшолнены на элементах И, НЕ и ИЛИ. Первые входы элементов 18 и 19 И соединены с выходом кольцевого распределителя 11. Второй вход элемента 18 И соединен с контактом командоаппарата 1 непосредственно, а элемента 19 И - через элемент 20 НЕ. Третий вход элемента 18 И

соединен с выходом элемента 16 ИЛИ непосредственно, а элемента 19 И - через элемент 21 НЕ. Выходы элементов 18 и 19 подключены к входам 22 ИЛИ, выход которого является выходом элемента 10 равнозначности. На временных диаграммах (фиг. 3) представлены кривые: О - напряжение на выходе генератора 17 импульсов; сГ , И

- напряжения на выходах

5

0

5

0

0

5

кольцевого распределителя 15; 1, а 3 напряжения на выходах кольцевого

распределителя 11; Е , - напряжения на поездном проводе 5 в головном и хвостовом вагонах, соединенном с контактами 1.2; j , и. - напряжение на поездном проводе 5 в головном и хвостовом вагонах, соединенном с контактами 1.3; К- - напряжение на выходе элемента 16 ИЛИ; Л - напряжение на выходе элемента 12 ИЖ.

Устройство работает следующим, образом.

При управлении поездом машинист включает выключатель 2 управления и определенным образом замыкает контакты 1.1-1.4 командоаппарата 1, в результате чего на провода 3 подается напряжение источника 3 питания и срабатывают соответствующие электромагнитные аппараты 6 во всех вагонах поезда.

Независимо от зтого осуществляется синхронная работа кольцевых распределителей 11 и 15 от генератора 17. Распределитель 15 подает разрешающий сигнал. на один из элементов 14 И блока 9, а распределитель 11-на один из элементов 10 равнозначности блока 8, причем эти элементы соединены с одним и тем же поездным проводом 5 и контролируют его состояние.

Единичный сигнал на выходе элемента 10 равнозначности, выбранного ; разрешающим единичным сигналом с кольцевого распределителя 11, получается при одинаковых сигналах (единичных или нулевьк) на двух других его выходах, связанных с поездным проводом 5 и элементом 16 ИЛИ. Нормально на всем протяжении контролируемого провода 5 должен быть один и тот же потенциал (О В или 110 В). Если на проводе имеем О В, то с выхода элемента 14 также имеем О, а с выхода 5 элемента 10 в блоке 8 - 1, поскольку состояния входов элемента 10, совпадают. Эта 1 поступает на сиг- .нализатор 13. Если же на проводе

12078

Ч. имеем 110 В, т.е. 1, то с выхода

элемента 14 получаем 1 и с выхода элемента 10 - также 1.

При аномальном режиме (например, обрью провода 5, связанного с кон- 5 тактом 1.2, замыкание его с соседним проводом и т.д.) входные сигналы на элементе 10не будут совпадать,так что на выходе элемента 10будет иметьнуль. Это вызьшаетотпадение сигнализатора 1310 погасание сигнальной лампы .

1207838

.

Технико-экономический эффект предложенного устройства по сравнению с известными (применяемыми на поездах ЭР2, ДР1 и др.) состоит в обеспечении функциональной надежности и непрерывного диагностирования исправного состояния сравнительно простыми средствами , поскольку бло ки контроля могут быть вьшол - нены на базе микроэлектрони - . ки.

Похожие патенты SU1207838A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля поездных электрических проводов управления 1983
  • Лейманис Улдис Янович
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU1111904A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
Устройство для подачи электроэнергии к вспомогательному оборудованию пассажирского поезда 1981
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Лахер Ганс-Герт
SU998154A1
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа 1980
  • Семенов Петр Романович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU931542A1
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1123911A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство для поездной пожарной сигнализации 1978
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU664186A1
Устройство для торможения трамвайного сцепа 1983
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1106704A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА 2005
  • Антропов Александр Николаевич
  • Глушко Марат Иванович
  • Чуркин Петр Тимофеевич
RU2298496C2
Устройство для энергоснабжения поезда 1983
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Щайхуллович
SU1136977A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 207 838 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для управления мотор-вагонным поездом

Формула изобретения SU 1 207 838 A1

0 И И

t16

РМ1

i2

f .f.

22

ЧЛгп

16

ЛГ I

фиг. 2 норманорнаобрыв

akkMi klLHiKlikklLkMLHlkiLlillHikkkklikLk.kllkLlLlitLlLk

ВНИИПИ Заказ 150/22 Тираж 648 Подписное Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Срабатывания фиг. J сигнализатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1207838A1

Устройство для контроля целостности поездных электрических проводов 1982
  • Лейманис Улдис Янович
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU1079489A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 207 838 A1

Авторы

Феоктистов Валерий Павлович

Узарс Валдис Янович

Чаусов Олег Георгиевич

Гольдштейн Абрам Ильич

Никифоров Алексей Вячеславович

Малиш Кжиштоф

Даты

1986-01-30Публикация

1984-11-27Подача