няется только одна связь несущей рамы с подвеской базовой машины - при помощи одного поперечного шарнира подвески, в то время как в прототипе в постоянной работе находятся все шарнирные соединения, имеющиеся в системе стабилизации ковша. Это существенно повышает ресурс машины и соответственно ее надежность. Кроме того в планировщике более рационально рас- пределены нагрузки в элементах устройства - тяги работают в основном на растяжение i: сжатие.
Таким образом, новая компановка отдельных элементов планировщика и их связей позволяет обеспечить сохранение требуемой планирующей способности машины, упростить конструкцию, упростить перевод ее в транспортные положения, уменьшить динамические нагрузки в элементах системы стабилизации в рабочем и особенно в транспортном положении ковша, одновременно за счет исключения трущихся пар элементов конструкции повысить ресурс машины и тем самым повысить его надежность.
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляе- мый полуприцепной планировщик отличается тем, что он содержит расположенную вдоль несущей рамы тягу, передний конец которой связан посредством дополнительного шарнирного рычага с поперечным шарниром, а задний - с верхним плечом двуплечего рычага, при этом дополнительный рычаг выполнен с возможностью соединения с подвеской посредством разъемного шарнира, а несущая и дополнительная рамы - посредством замкового элемента, причем шарнирная тяга выполнена регулируемой по длине. Таким образом, заявляемый полуприцепной планировщик соответствует критерию изобретения новизна.
Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них совокупность признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию изобретения существенные отличия.
На фиг. 1 изображен полуприцепной планировщик в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - промежуточное положение планировщика при переводе его в транспортное положение (навесная система опущена вниз); на фиг, 4 - полуприцепной планировщик в рабочем положении при наезде базового трактора на неровность поля,
Полуприцепной планировщик включает базовый трактор 1 (фиг. 1), подвеску 2 с продольным 3, вертикальным 4 и поперечным 5 шарнирами, несущую раму 6 с шарнирно расположенным в вертикальной плоскости двуплечим рычагом 7, передний конец которой связан с поперечным шарниром 5, а задний - с осью опорных колес 8. С этой же осью связана дополнительная рама
0 9, содержащая ковш 10, соединенная через шарнирную тягу 11 с нижним плечом двуплечего рычага 7. Продольно несущей раме 6 расположена тяга 12, задний конец которой шарнирно соединен с верхним плечом
5 двуплечего рычага 7, а передний конец посредством дополнительного шарнирного рычага 13 - с поперечным шарниром 5. Дополнительный шарнирный рычаг 13 и подвеска 2 содержат части разъемного шарнира
0 14 для их взаимного соединения, а несущая б и дополнительная рама 9 содержат части замкового элемента - верхнюю 15 и нижнюю 16 для их взаимного соединения при помощи фиксатора 17.
5 Полуприцепной планировщик работает следующим образом. При наезде базового трактора 1 (см. фиг. 4) на неровность поля подвеска 2 с шарнирами 5, 14, дополнительный шарнирный рычаг 13, передняя часть
0 несущей рамы 6 и тяги 12 поднимаются вверх (при этом несущая рама 6 и тяга 12 занимают взаимное положение I) или опускаются вниз (при этом несущая рама 6 и тяга 12 занимают взаимное положение II) на
5 определенную величину. Одновременно плечо двуплечего рычага 7, соединенное с тягой 12, будет ею перемещаться в ту же сторону, вперед (или назад), а другое плечо двуплечего рычага с шарнирной регулируе0 мой тягой 11 перемещаются в противоположную сторону, благодаря чему происходит удержание дополнительной рамы 9 с ковшом 10 в заданном положении. Таким образом, при соответствующем под5 боре плеч двуплечего рычага 7 можно практически свести к минимуму амплитуду вертикального колебания дополнительной рамы 9 с ковшом 10.
Перевод полуприцепного планировщи0 ка в транспортное положение осуществляют следующим образом. Опускают подвеску 2 до упора (см. фиг. 3). При этом происходит частичное сближение частей 15 и 16 замкового элемента. Уменьшением
5 длины регулируемой тяги 11 приподнимают дополнительную раму 9 с ковшом 10 до совмещения отверстий частей 15 и 16, которые фиксируют фиксатором 17 (фиг, 2). Затем освобождают разъемный шарнир 14 от связи (вынимают палец, на чертеже не показан) и поднятием подвески 2 вверх переводят планировщик в транспортное положение (см фиг 2), при котором остается одна связь несущей рамы 6 с подвеской 2 навешенной на базовый трактор 1 - при помощи поперечного шарнира 5.
Применение изобретения обеспечивает высокое качество планировки, повышает надежность планировщика за счет исключения из схемы трущихся пар и уменьшения динамических нагрузок в элементах машины в рабочем, а особенно, в Тра н бпортном положении, а также снижает массу одной машины по сравнению с прототипом приблизительно на 200 кг.
Формула изобретения 1. Полуприцепной планировщик, включающий подвеску с продольным, вертикальным и поперечным шарнир а Ш1 , вн есущую раму с шарнирно расположенным в вертикальной плоскости двуплечим , пе0
5
0
редний конец которой связан с поперечным шарниром, а задний-с осью опорных колес, связанную с дополнительной рамой, содержащей ковш и соединенней через шарнирную тягу с нижним плечом двуплечего ры4ага, отл ича ю щийсятем.что,с целью повышения надежности, он снабжен расположенной продольно несущей раме тягой, передний конец которой связан посредством дополнительного шарнирного рычага с поперечным шарниром, а задний - с верхним плечом двуплечего рычага, при этом дополнительный рычаг выполнен с возможностью соединения с подвеской посредством разъемного шарнира, а несущая и дополнительная рамы - посредством замкового элемента, причем шарнирная тяга выполнена регулируемой по длине.
2. Планировщик поп. 1,отличающий- с я тем, что регулируемая по длине тяга выполнена в виде гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцепной планировщик (его варианты) | 1983 |
|
SU1113481A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1021726A1 |
Планировщик | 1987 |
|
SU1507917A1 |
Планировщик | 1983 |
|
SU1099009A1 |
Планировщик | 1975 |
|
SU619592A1 |
Планировщик | 1988 |
|
SU1715999A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1989 |
|
SU1652459A1 |
Длиннобазовый планировщик | 1981 |
|
SU1006631A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1976 |
|
SU648462A1 |
Использование: изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано для планировки полей. Сущность изобретения: планировщик содержит базу 1, подвеску 2 с шарнирами 3, 4 и 5, несущую раму 6 с двуплечим рычагом 7. Передний конец рамы 6 связан с поперечным шарниром 5, а задний - с осью опорных колес 8. Дополнительная рама 9 с ковшом 10 одним концом соединена с осью колес 8, а другим через шарнирную тягу (гидроцилиндр) 11 - с нижним плечом рычага 7, В продольно несущей раме 6 расположена тяга 12. задний конец которой шарнирно соединен с верхним плечом рычага 7, а передний - через шарнирный рычаг 13 с поперечным шарниром 5. Рычаг 13 и подвеска 2 соединены между собой с помощью разъемного шарнира 14. Рамы 6 и 9 содержат части 15 и 16 замкового элемента для их взаимного соединения. При работе и наезде базы 1 на неровности поля за счет подбора плеч рычага 7 можно свести к минимуму амплитуду вертикального колебания рамы 9 с ковшом 10. 1 з. п. ф-лы. 4 ил. со С
X:
/7
Фиг.г
фиг. 3
° }Ј
Фиг. 4
Авторское свидетельство СССР № | |||
Планировщик | 1976 |
|
SU724643A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Полуприцепной планировщик (его варианты) | 1983 |
|
SU1113481A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-07-12—Подача