Изобретение относится к горной промьшшенности и может быть использовано для предотвращения потерь- от вьщувания при транспортировке. Известен способ предотвращения потерь угля при транспортировке, вкл чающий нанесение на его поверхность жидких отверждаю1тих (или загустевающих) пленок одноразового действия. В качестве пленкообразующих профилак тических средств используются раство ры (30-40%ной концентрации) сульфитных щелоков и полимеры этих щелоков; раствор омыленного таллового пека, смесь битума деасфальтизации нефтепродуктов (80%) с легким каталитическим газойлем (20%), смесь крекинг остатков (65-76%), асфальта (20-30%) и петролатума (5%) ЩJ. Однако указанные средства требуют централизованного приготовления и специализированного- подвижного соста ва для доставки их потребителям. Кро ме того, они являются целевыми дорог стоящими компонентами. Наиболее близок к предлагаемому способ предотвращения потерь угля от выдувания при транспортировке, включающий нанесение на поверхность угля за1читного покрытия 121, Недостатком известного профилакти ческого средства является то, что наличие в мазуте легкокипящих компонентов фракций создает загазованность воздуха рабочих зон. Для применения зтого средства требуются осо бые меры предохранения обслуживающего персонала и создания систем обезвреживания продукта, попавщего в окружающую среду (вода, почва, воз дух). С экономической точки зрения мазут и отработанные масла использовать для указанных целей нерациональ но, так как мазут является товарным топливом, а масла после регенерации можно использовать по своему прямому назначению. Кроме того, при низких температурах окружающего воздуха требует подогрев смеси при сохранении и нанесении на поверхность угля. Цель изобретения - исключение токсикологического воздействия защитного покрытия на обслужипаюп1ий пгрсонал и повышение эффективности способа. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу предотвращения потерь угля от вьщувания при транспортировке, включающему нанесение на поверхность угля защитного покрытия, в качестве последнего используют водный раствор натриевых солей адипиноврй кислоты - отхода в процессе получения циклогексанона окислением циклогексана. Водный раствор натриевых солей адипиновой кислоты (концентрация 15-40%), который является отходом в процессе получения циклогексанона окислением циклогексана, не замерзает при температуре до минус 40° С, имеет повышенные адгезионные, вяжущие и смачиваюсцие свойства, не теряет их при хранении и транспортировке. Поверхность угля обрабатывают таким средством с помощью форсунок или других орошающих устройств и наносят его в количестве 0,35-2,8 кг на 1 м поверхности угля. С санитарно-гигиенической точки зрения применение предлагаемого защитного покрытия безвредно и не требует дополнительных мероприятий по охране труда. Пример. После погрузки угля класса 0-13 мм в полувагога 1 и его уплотнения катком пояэрхность угля обрабатывают 30%-ным раствором натриевых солей адипиновой кислоты путем распьшения через форсунку. После вьщержки в течение 2 ч (для схватывания) на поверхность угля направляют воздушный поток со скоростью 30 м/с. Потери угля от вьщувания определяют путем взвешивания полувагона с углем после времени обдува в течение 1, 2-х т.д. часов. Результаты испытаний показаны в таблице.
Предлагаемыу 1,8 3,1 4,15
1,25 2,4 3,3
1, 1,1 1,2
1.0 1.1
1,3 1,2 0,9 1.0
0,7 1.0 1,0 Прототип
0,95 1,23 1,23
1.23
1,23
1.23 1.23 1,.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Профилактическое средство от выдувания угля при транспортировке | 1986 |
|
SU1373713A1 |
Профилактическое средство от выдувания и смерзания твердых топлив при транспортировании | 1989 |
|
SU1680750A1 |
АНТИГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2635266C1 |
РЕАГЕНТ АНТИФРИЗ ПРОТИВ ПРИМЕРЗАНИЯ, ПРИЛИПАНИЯ, СМЕРЗАНИЯ В МАССЕ И ПЫЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2550186C1 |
Состав для предотвращения ветровой эрозии сыпучих материалов при транспортировке | 1990 |
|
SU1791441A1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ СМЕРЗАНИЯ И ПРИМЕРЗАНИЯ УГЛЯ, ВСКРЫШНЫХ ПОРОД ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И ХРАНЕНИИ | 2014 |
|
RU2564349C2 |
Состав для покрытия окатышей | 1983 |
|
SU1131914A1 |
Моющее средство технического назначения | 1981 |
|
SU956553A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ КОМПОЗИЦИИ | 1999 |
|
RU2227176C2 |
Способ приготовления бетонной смеси | 1982 |
|
SU1152947A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ УГЛЯ ОТ ВЫДУВАНИЯ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ, включающий нанесение на поверхность угля защитного покрытия о т личающийс я тем, что, с целью исключения токсикологического воздействия на обслуживающий персонал и повышения эффективности способа, в качестве защитного покрытия используют водный раствор натриевых солей адипиновой кислоты - отхода в процессе получения циклргексаноня окислением циклогексана.
Как показано в таблице, обработка водным раствором натриевых солеи адипиновой кислоты поверхности угля в полувагонах позволяет при его 35 расходе 2.8 кг/м и времени схватывания 2 ч практически полностью предотвратить потери угля от вьщувания при его транспортировке. Экономический эффект составит 7 руб. на один полувагон при загрузке его углем с уплотнением до 70 т.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иванов В.М., Радовицкий И.В | |||
Предотвращение потерь и смерзаемости углей при транспортировании | |||
М., Недра, 1979, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Иванов В.К | |||
и др | |||
Новые составы для сохранения углей при транспортировке.Химия и переработка топлив | |||
М., 1979, с | |||
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-05-06—Подача