Изобретение относится к способам фугеровки гидроциклона, непрерывиое разделеиие в котором происходит под действием Центробежных сил, а рабочая поверхHOQTb имеет защитное покрытие и может быть использовано в гориообогатительной, химической и других отраслях промышлениости.
Известен способ защиты виутреиней ра бочей поверхности гидроциклона фасониым камеииым литьем. Футеровку осуществляют укладкой и закреплением в корпусе гидррциклона с помощью цементного раствора отдельиых наборных камнелитых элементов |1).
Недостатки этого способа - высокая Т4)удоемкость монтажа элементов из-за неточности их геометрической формы, больщне трудности демонтажа нзнощенной футеровки. Отклоиёине от правильной геометрии камиелитой футеровки вызывает неравномерный износ рабочей поверхностн гидроциклона, ухудшает технологические показатели его работы, снижает срок службы футеровки в целом.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ футеровки гидроциклона, заключающийся в установке резиновой футеровки в корпус и последующей ее фиксации (2.
Однако при футеровке листовую заготовку из резины необходимо согнуть по форме частей корпуса гидроциклона и плотно прижать к поверхности металла. Так как требуемая толщина футеровки для промышленных тидроциклонов диаметром 500-1200 мм составляет 25-40 мм, диаметр отверстия в нижней части корпуса гндроциклона составляет соответственно 100- 2ЮО мм, согнуть по малому радиусу и плотно прижать лист резины будет очень трудно из-за больщих внутренних напряжений, возникающих в резине при ее деформации. Кроме того, в зоне стыка двух кромок -реЗИНЫ из-за прерывистого крепления болтами искажается геометрия рабочей поверхности и стык получается неплотным. Все это приводит к повыщенному местному износу и преждевременному выходу футеровки из строя. При изгибе листа внешние слои резииы растягиваются, отверстия, в которые запрессовываются втулки, становятся эллиптическими, иатяг между втулками .и резиной ослабевает. В случае замены изношенной футеровки новой при отворачиваиии заржавевших болтов, втулки будут проворачиваться в резине, особенно при иаличии воды, которая осталась в аппарате после его эксплуатации. В связи с тем, что сверление глухих отверстий и запрессовка резьбовых втулок производится на глубину более чем иа 50% толщины резины, футеровку придется заменять, не ожидая полного изиащивания ее, выбрасывать недоиспользованную резину.
При изиосе футеровки до появления на ее поверхности торцов втулок появляется течь воды через многочисленные резьбовы соединения гидроциклоиа.
Цель изобретеиия - упрощение тех нологии изготовления футеровки, повыше ние надежности и срока службы футеровки.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, заключающемуся в установке резиновой футеровки в корпус и последующей ее фиксации, футеровку собирают на центрирующих оправках вне корпуса из резиновых элементов, армированных с нерабочей стороны металлической пластиной с выступом, стягивают хомутами, устанавливают в корпус, заполняют пространство между корпусом и футеровкой цемеетным раствором и удаляют центрирующую оправку.
Причем хомуты приваривают к выступам металлических пластин.
Кроме того в корпусе и хомутах просверливают отверстия, в хомутах нарезают резьбу, навинчивают щпильки, а концы щпилек приваривают к корпусу.
На фиг. 1 представлена центрирующая оправка и собранная на ней футеровка цилиндрической части гидроциклона; на фиг. 2 - центрирующая оправка и собранная на ней футеровка конической части гидроцик лона; на фиг. 3 - футерованный гидроциклон, общий вид; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Футеровку гидроциклона осуществляют двумя типами резиновых элементов: прямоугольных - для цилиндрической части, клиновых - .для конической части. Количество элементов кждого типа принимаем равным 18..
Способ футеровки осуществляется еледующим образом.
На центрирующих оправках и 2 собирают резиновые элементы 3 и 4, стягивают их хомутами 5, а концы хомутов фиксируют по месту сваркой и приваривают к выступам 6 металлических пластин 7. Пег ред сборкой футеровки цилиндрической части гидроциклона два элемента укорачивают по высоте на величину, соответствующую размеру входного патрубка 8.
Собранную вне корпуса 9 гидроциклоиа футеровку его цилиндрической части вместе с оправкой опускают в корпус, установленный вниз разгрузочным патрубком 10, центрируют относительно фланца корпуса и входного патрубка 8, после чего фиксит руют в корпусе шпильками 11. Для этого в корпусе против хомутов 5 просверливают отверстия, в хомутах нарезают резьбу, завинчивают шпильку 11 и концы шпилек, выступающие из корпуса, приваривают к корпусу. Закрепляют футеровку шпильками по одной на каждый элемент, устанавливая их в шахматном порядке на верхнем и иижнем хомутах.
Заполняют кольцевой зазор междукорпусом и фytepoвкoй цементным раствором 12 и после его отверждения удаляют центри рующую оправку. Для отсутствия сцепления цементного состава с корпусом, последний перед цементированием смазывают кон систентной смазкой.
Аналогичным образом производят сборку и монтаж футеровки в корпусе конической части корпуса гидроциклона. После этого соединяют на фланцах цилиндричес кую и .коническую части гидроциклона и устанавливают разгрузочную песковую насадку 13..
При замене изношенной футеровки новой демонтаж футеровки осуществляют в следующем порядке. Разъединяют гидроциклон на части, высверливают выступающие коицы приварных к корпусу шпилек. Освобожденную от корпуса футеровку с помощью монтировки прогибают к центру и извлекают из корпуса. Очищают корпус гидроциклона от цементного состава. После этого в корпус гидроциклона может быть поставлена новая футеровка.
Сборка футеровки вне корпуса ..иа центрирующих оправках позволяет получить высокую точность геометрии рабочей по- . верхности гидроциклона, что удлиняет срок ее службы и улучшает технологические показатели работы гидроциклона. Сборка предлагаемой футеровки на оправках проще и удобнее, чем сборка внутри корпуса, так как она ведется не. с внутренней, а с внешней стороны футеровки что обеспечивает свободный доступ к местам соединений.
Стягивание футеровки хомутам-и к ее центральной оси позволяет плотно, с натягом прижать боковые стороны упругих резиновых элeмeнtoв друг к другу, дает возможность получить футеровку такой, как
если бы она была выполнена из монолитного материала, что увеличивает срок службы футеровки в процессе работы.
Заполнение кольцевой щели между футеровкой и корпусом легкоудаляемым составом, например цементным раствором йизкой прочности или крупным песком, позволяет создать плотную подушку, которая воспринимает вибрационные нагрузки, передаваемые футеровкой иа корпус, что в
свою очередь удлиняет срок службы футеровки.
Футеровка гиароциклона собирается из простых резиновых элементов прямоугольной и клиновидной формы, что позволяв значительно упростить -технологию сборки.
С нерабочей стороны каждый резиновый элемент армирован металлической пластиной, обеспечивающей необходимую жестКость элемента, возможность изнашивать элемент на всю толщину его резинового слоя. Фиксация каждого хомута с мета;лическими пластинами осуществляется сплркой к выступам мееталлических пластин.
Использование сварки исключает использование многочисленных .винтовых соединений, упрощает процесс сборки. Выступы обеспечивают плотное прилегание хомутов к пластинам, предохраняют резину от перегрева при сварке. Использование приварных шпилек позволяет надежно фиксировать сцентрированное положение футеровки относительно корпуса, избежать использования крепежных болтов, проходящих через отверстия в корпусе и требующих индивидуального уплотнения. Три замене изношенной футеровки удаление ее из корпуса осуществляют высверливанием шпилек из мест приварки, что упрощает демонтаж.
Фиг.З
C6ofl/ a
(Риг.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФУТЕРОВКИ ГИДРОЦИКЛОНА | 2002 |
|
RU2218994C1 |
УПЛОТНЕНИЕ КРЫШКИ СОСУДА | 2005 |
|
RU2298715C1 |
Зубатая шпала | 2017 |
|
RU2653978C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ФУТЕРОВОЧНЫХ ПЛАСТИН ИЗ КОНСТРУКЦИОННОГО ПЛАСТИКА К МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ПОВЕРХНОСТЯМ | 2021 |
|
RU2762856C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ ОТВЕРСТИЙ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ | 1994 |
|
RU2075685C1 |
Футеровка приемного устройства и способ ее монтажа | 1988 |
|
SU1668591A1 |
Эластомерная футеровка цапфы барабанной мельницы и модульный элемент футеровки цапфы | 2019 |
|
RU2712898C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВЕТОДИОДНОГО СВЕТИЛЬНИКА И СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТИЛЬНИК | 2015 |
|
RU2608168C2 |
ЦИКЛОН С ЗАЩИТНОЙ РЕЗИНОВОЙ ФУТЕРОВКОЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИКЛОНА С ЗАЩИТНОЙ РЕЗИНОВОЙ ФУТЕРОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2218213C1 |
Неводоохлаждаемый электрод для подвода тока | 1990 |
|
SU1814198A1 |
I. СПОСОБ ФУТЕРОВКИ ГИДРОЦИКЛОНА, заключающийся в установке резиновой футеровки в корпус и последующей ее фиксации, отличающийся teM, что, с целью упрощения технологии J J изготовления футеровки, повышения надежности и срока службы футеровки, последнюю собирают на центрирующих оправках вне корпуса из резиновых элементов, армированнь1х с нерабочей стороны металлической пластиной с выступом, стягивают хомутами, устанавливают в корпус, заполняют пространство между корпусом и футеровкой цементным раствором и удаляют центрирующую оправку. 2.Способ по п. I, отличющийся тем, что хомуты.приваривают к выступам металлических пластин. 3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе и хомутах просверливают отверстия, в хомутах нарезают -резьбу, навинчивают шпильки, а концы шпилек приваривают к корпусу. (Л 4ib сл /7о/ сшада Фиг f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поваров А | |||
И | |||
Гидроциклоны на обогатительных фабриках | |||
М., «Недра, 1978, с | |||
Питательный кран для вагонных резервуаров воздушных тормозов | 1921 |
|
SU189A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидроциклон | 1978 |
|
SU827182A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-07-08—Подача