Изо)ретсние относится к транспорту и касается устройст д;1н механизации заииpatiiiH и отнираиия к ьннек раз1рузочных люков НОЛ у вагон о 15. Известно устройство д;1я автоматичесKOio запирания и отпирания крышек раз рузочных .тюков но.тувагонов, содержа цее уетановлениую на нути раму, на которой смонтированы элементы для взаимодейстшя с устано15ленными на но.тува1Ч)не закидкам11 замков крын1ек люков и фиксаторами 1J. Недос1атко 1 этого устройства является то,что содержащийся в нем привод нальцев д.тя отк;|()нения закн-док замка осунюствлястся Г11дроии,тннд)ами новоротного действия, а уноры в/лпо.тненв иоднружиненными, что значительно ус.можняет его конструкцию и меньнгг1е1 пронзводительноств разГр ЗК11. Цел) изоб четенняиовв1и1ение ироизводительности. 11ос1ав1енная цель достигается тем, что в уе-т|1оГ1стве д;1я автоматического занирания и от|;нра1н я крын1ек раз1)узочны.х нолуi.aiOHOB, содержан1ем установ.ченную на Н, ги раму, на которой смонтированы элементы для взаимодействия с установ.leiiHbiMH на полувагоне закидками замков KpBiHiCK люков и ф1 ксаторами, каждая закидка HiapiiHpHo закрен.пена на горизонтальной )дольно|1 оси на боковой стене ку3oisa Ho;iyi5;iгона н вьниинена двуплечей с BepxhHiM и нижним илечами н выступами на обоих г:|ечах, а каждый фиксатор устаHoii.ieH на уровне верхнего ii:ie4a закидки и снабжен горизоитальным нальнем, нри этом рама В1,111олнена из частей, каждая из к(}то) С11абжена жестко закрен;1ен11ой на ней вертнка,тьной на которой устанон,-|ен() колесо с )ебордой, расно.юженной на одной части на уровне tiepxHcio Г1еча указанной закидки., а иа другой части |-1амына уровне нижнего н.теча закгдки, нричем над кажд1 1М колесом CMOHTHpoBafia жестко закренленная на раме то,1каюни)я .1ыжа, расноложенная на)ал,1е. боковой стене кузова нолувагона в горизонтал1)Ной н.кккости с указанН1)1М на.1ьцем ((.п- ксатора, а над колесом другой частн рамь иериендику.ярно боковой стене куз(Л)а смонтирована ось, на которой смонтирован ноднружиненный фиксирующий ролик с р(бордой, нижняя част1 которой расноложена iia уровне верха указанного на;1ьца фиксатора. Ма сЬиг. 1 схематически изображено нред.лагаемое устройство с отнираюнгим кс лесом, обн1ий 511д; на фиг. 2 ycTpoiicTBO с заинраюни1м колесом; на фиг. 3 - вид Л на II-1„ Ма несущей раме I устройства (д.1я отпирания ;-.амка) с.1О1Г1Т1рована вертикальная оеь 2, на которой крепитея отнираюнгее Ko,ieco 3. реборда а 1 оторо1Ч) расно.южепа на уровне- верхнего н.теча б закидки 4 за.мка. Ось 5 закидки замка установлена на щеках 6 закрепленных на боковой етенке 7 полуваiOHa. Верхнее нлечо б закидки за.мка в заiiepTOM 1К),тожении выступает за ноперечный контур в (нунктир с двумя точками) кузова 1о;1увагона. Над отнираю1Г1и.м колесом 3 на нееушей раме 1 : акрег1лена толкающая лыжа 8 в одной горизонтальной плоскости с на,1ьцем 9 фиксатора 10, укрепленного на оси 11 на боковой стенке 7 нолуваго}1а. На ()иг. I СНЛОН1НОЙ линией показана закидка 4 в заиертом положении, т.е. когда нижнее нлечо г выстуном д нрижимает уголок 12 с крышкой 13 люка к нижнему обвязочному иоясу 14 нолувагона, а пунктирной линией е (с одной точкой) показана закидка 4 в незанерто.м но,тожении, когда у1Ч)лок на.ходится в нижнем, открытом ноложении ж. Пунктирной линией 3 (с тремя точками) показан налец 9 в верхнем отклоненном и;),ложении. На Ф--1Г. 2 показана нееунгая ра.ма 15 устройства (Д.1Я занирания замка), на которой кренится ось 16. На оси смонтироBaiio заннраюн1ее колесо 17, реборда котоpoio расноложена на уровне ниж}(его плеча закидки 4, которое в открытом ио.чожении выступае за по 1еречный контур в кузова .тува1она. На несун|ей раме 15 устройства д;1я занирания за.мка закреплены то..1кающая лыжа 18 и ось 19, на которой установлен (})иксирую1иий ролик 20, нрижимаемый пружиной 21. На стенке кузова нолувагона установ;1ен унорный Н1тырь 22 д;1я удс ржания фиксатора в верхне.м ноложении. На фиг. 3 показана толкающая лыжа 8 с откосами и. Пунктирной линией (с двумя точка.ми) иоказано откинутое положение фиксатора 10, когда его палец 9 скользит но верхней нлоекости толкающей лыжи. Устро11ство работает следующим об)азо.м, Партию груженых нолувагонов, оборудова)1ных закидками 4 замков разгрузоч{|ых крьииек, нодают к разгрузочному устройству. Предварительно перед разгрузкой стаиионаэную несу1г.1ую раму 1 устройства для отпирания замка выводят в рабочее положение таким образом, что реборда а отпирающего Ko.ieca 3 попадает на линию в ноперечно1Ч) контура кузова нолувагона. 11олува1он передвигают, и иервый запертый за.мок нолувагона нодходит к толкающей Л1,1же 8 устройства для отпирания замка. При этом откос и вступает в контакт с пальцем 9, ислувагон продолжает передвигаться и рукоятка фиксатора 10 отклоняется отнocитeльf o оси 11 до тех пор, пока палец 9 не выйдет на верхнюю плоскость толкающей лыжи 8 и не займет нолож ние з. Заклинивающий фиксатор 10 отклоняется и освобождает зону для утопления вер.хнего плеча б закидки 4. Реборда а отпирающего колеса 3 отжи.мает верхнее плечо б закидки 4 но направлению к стенке кузова,в результате этого нижнее плечо г закидки 4 поворачивается относительно оси 5 и выступ д выходит из контакта с прижимным уголком 12. Когда оба замка крышки 13 люка открыты, эта крышка под собственным весом падает, и груз высыпается через открывшийся люк. Далее производят очистку крышки от остатков груза с помощью известных средств, например вибраторов. Для отпирания замка вручную за палец 9 откидывают фиксатор 10 до упорного штыря 22, потом надавливают на верхнее выступающее плечо б закидки. После очистки крышек полувагон передвигают для закрЫг вания крышек люков. Полувагоны с открытьши замками подъезжают к стационарной несущей раме 15 устройства для запираниязамка, толкающая лыжа 18 упирается в палец 9 фиксатора 10, который отклоняется в сторону. Далее с помощью известных крыш коподъемников поднимают крышку 13 люка в верхнее положение, в результате чего торец прижимного уголка 12 при подъеме упирается во внутренний скос нижнего плеча закидки 4 и отклоняет ее. Прижимной уголок 12, поднявшись выше выступа Ь . кидки 4, занимает горизонтальное положение. Крышка 13 упирается в нижний обвязочный пояс 14 полувагона. В это время реборды запирающих колес 17 надавливают на нижние плечи i закидок по направлению к стенкам 7 кузовов полувагона, и выступы д закидок 4 заходят под нижние полки прижимных уголков 12. Потом палец 9 сходит с верхней горизонтальной поверхности толкающей лыжи 18, и заклинивающий фиксатор 10 под собственным весом возвращается в нижнее положение и заклинивается между верхним рычагом закидки и стенкой кузова полувагона. Для фиксирования этого положения фиксирующий ролик 20 прокатывают по пальцу 9 фиксатора 10. Устройство автоматически отпирает и запирает замки полувагона. Отпирание и запирание предлагаемых замков .можно производить при передвижениях полувагонов как вперед, так и назад. Устройство дает .возможность производить автоматическое или ручное отпирание и запирание замков полувагонов. Оно значительно повышает производительность разгрузки и снижает трудозатраты.
/l i efyfi/e o/7i/ifaeofya
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1984 |
|
SU1245475A2 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU202988A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1625741A1 |
Запорный механизм крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318463A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПИРАНИЯ ЗАМКОВ КРЫШКИ РАЗГРУЗОЧНОГО ЛЮКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1993 |
|
RU2087353C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205063A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ ИОТПИРАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее установленную на .пути раму, на которой смонтированы элементы для взаимодействия с установленными на полувагоне закидками замков крышек люков и фиксаторами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, каждая закидка шарнирно закреплена на горизонтальной продольной оси на боковой стене кузова полувагона и выполнена двуплечей с верхним и нижним плечами и выступами на обочх плечах, а каждый фиксатор установлен на уровне верхнего плеча закидки и снабжен горизонтальным пальцем, при этом рама выполнена из двух частей, каждая из которых снабжена жестко закрепленной на ней вертикальной осью, на которой установлено колесо с ребордой, расположенной на одной части рамы на уровне верхнего плеча указанной закидки, а на другой части рамы - на уровне нижнего плеча закидки, причем над каждым колесом смонтирована жестко закрепленная на раме толкаюшая лыжа, расположенная параллельно боковой стене кузова полувагона в одной горизонтальной плоскости с указанным пальцем фиксатора, а над колесом другой части рамы перпендикулярно боковой стене кузова смонтирована ось, на которой смонтирован подпружиненный фиксируюший ролик с ребордой, нижняя часть которой расположена на уровне верха указанного пальца фиксатора. f { С:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ | 0 |
|
SU176601A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-10—Подача