Автоматические стопорные устройства для удержания вагонетки в клети при движении ее в стволе известны.
Особенностью описываемого устройства является наличие двух независимых приводов верхнего и нижнего стопоров с размещением нижних стопоров под клетью па общей раме с подпружиненными подвижными упорными рычагами. Это обеспечивает надежную работу стопорного устройства.
На фиг. 1 и 2 изображено автол атическое стопорное устройство в двух лроекниях, где: /-нижиее автоматические стопоры, 2-руч ой привод нижних стопоров, ,3- устройство для автоматического открывания и закрывания нижних стопоров и -резервные автоматические верхние стопоры.
Работа нижних „автоматических стопоров осуществляется следующим образом. Клеть с вагонеткой поднимается над посадочными кулаками примерно на 100-150 мм. Прежде чем клеть станет на подБеденные посадочные кулаки, груз стопоров встречает дополнительный кулак автоматического уст1м.)иства, устанавливаемый одновременно с основными кулаками. При дальлейше г опускании клети второй коней рычага начнет перемещаться вниз. В тот момент, когда клеть по.лностью станет на кулаки, двуплечи рычаг оси опустится вннз. освободив прп этом вагонетку от фщчсации. Вкатываюихаяся ва1оиетка выталкивает беспрспятственно вагонетку из клети и занимает ее место. Коиец рычага оказывается приподнятым в результате срабатывания автоматического ycTpoiicTBa, установленного на npneMHoii площ,адке вблизи клети.
При фиксании вагонетки сила удара на стопоры воспринимается двумя пружинами, что способствует увеличеиию срока службы стопоров.
Нижние автоматические стопоры в случае иеобходимости могут открываться вручную с помощью привода, установленного со стороны вкатывания вагонетки в клеть. Такое ycTpoiicTBo гарантирует бесперебойную работу стопоров. Кроме того, наличие ручного привода позвОоЧяет пестепеино перейти от )v4Horo открывания стопоров к автоматичесг ом .
Резсрвиые автоматические верхние стопоры яв.:1яются догю.чпите.ПзНым ycTpoifCTBOM к 1П1Жпи.м автоматическим стопоралг и применяются с нслыо 11рсдо-храпите.П)НОго удержания вагонетки в к.чети в случае, сели осио)зные стопоры :;о какой-либо причине ие сработа.тн.
Г1 р е д м е т и з о б р с т е н и я
Автоматическое стопорное устройство д.тя удержания вагонетки )) клети прп движении ее в ство,те, о т .т и ч а ю ид е е е я тем. что, е ие.тью обеспечения надежной работы уст)ойства, оно выио.тнеио с двумя независимыми приводами верхнего и нижнего стоиоров, е 1)азмен1ением нижних стопоров клетью на обгией раме с подпружнненными иодвижнылги уио)ны.ми рычагами.
, ,.. .
|Ь.
i3J:zI5ka- - -J-n
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1965 |
|
SU173390A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU222614A1 |
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников | 1950 |
|
SU89553A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1976 |
|
SU640950A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1968 |
|
SU209681A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1981 |
|
SU954348A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРЕДКЛЕТЕВОЙ СТОПОР | 1973 |
|
SU368167A1 |
Стопорное устройство | 1958 |
|
SU121922A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-09-10—Подача